..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
60
      Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
     
Подача топлива под повышенным давлением

Подача топлива под повышенным давлением конфигурации Common Rail включает:

– топливный насос высокого давления с клапаном корректировки давления;
– топливопроводы высокого давления;
– аккумулятор высокого давления (rail) с датчиком давления, ограничителем давления, ограничителем потока, форсунками;
– возвратный топливопровод.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (схематическое изображение продольного сечения)
  Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
1 – приводной вал
2 – эксцентриковый кулачок
3 – насосный элемент с плунжером насоса
4 – отсек насосного элемента
5 – всасывающий клапан
6 – выпускной клапан
7 – уплотнение
8 – соединение высокого давления к аккумулятору давления
9 – шариковый клапан
10 – возврат топлива
11 – подача топлива от подкачивающего топливного насоса
12 – предохранительный клапан с дроссельным отверстием
13 – подача топлива под низким давлением к насосному элементу
Топливный насос высокого давления (схематическое изображение поперечного сечения)
   
Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
1 – приводной вал
2 – эксцентриковый кулачок
3 – насосный элемент с плунжером насоса
4 – всасывающий клапан
5 – выпускной клапан
6 – вход
Топливный насос высокого давления через топливопроводы высокого давления подает топливо под давлением 1350 бар в аккумулятор высокого давления.
Топливный насос высокого давления размещен на границе ступеней низкого и высокого давления топлива. При всех эксплуатационных режимах срок службы топливного насоса соответствует сроку службы автомобиля.
Топливный насос смазывается дизельным топливом. Топливо сжимается тремя поршнями, установлеными радиально под углом 120° друг к другу. Насос подает три порции топлива за единственный виток коленчатого вала. Для дизельного двигателя с рабочим объемом 2,0 л, работающего с номинальной частотой вращения коленчатого вала и создаваемым давлением 1350 бар, для привода насоса необходима мощность 3,8 квт с учетом механического к.п.д. ориентировочно 90 %.
Функционирование насоса
Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
Подкачивающий топливный насос подает топливо через фильтрующий элемент с отделителем водной мaccы ко входу и предохранительному клапану топливного насоса высокого давления. Топливо через дроссельное отверстие предохранительного клапана смазывает подвижные чacти насоса, а также охлаждает его. Приводной вал с эксцентриковыми кулачками передвигает три плунжера насоса вверх и вниз в соответствии с формой кулачка. Как только напор впуска преувеличивает напор открытия предохранительного клапана (0,5.., 1,5 бар), подкачивающий насос заставляет топливо продвинуться через впускной клапан топливного насоса высокого давления в отсек насосного элемента, поршень которого передвигается вниз (такт впуска). Впускной клапан закрывается, когда поршень насоса поступает через Нмт и, так как топливо не может вытечь из отсека насосного элемента, оно сжимается самостоятельно от давления впуска.

Увеличивающееся напор открывает выпускной клапан и, как только достигается давление, равное давлению в аккумуляторе, сжатое топливо входит в контур высокого давления. Поршень насоса продолжает поставлять топливо, пока не достигает Вмт (нагнетательный ход), после чего напор уменьшается и выпускной клапан закрывается. Топливо, остающееся в отсеке насосного элемента, расширяется и поршень насоса передвигается вниз. Как только напор в отсеке насосного элемента уменьшается ниже давления, создаваемого подкачивающим насосом, впускной клапан отпирается и процесс повторяется.
Так как производительность насоса преувеличивает потребление топлива двигателем, избыточное топливо под повышенным давлением через клапан корректировки давления возвращается в топливный бак. Это приводит к ненужному нагреву топлива и снижению общего Кпд.
Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
Аккумулятор высокого давления (rail)
 
1 – аккумулятор высокого давления
2 – вход от топливного насоса высокого давления
3 – датчик давления в аккумуляторе
4 – возврат топлива в топливный бак
5 – к топливной форсунке
Давление, создаваемое топливным насосом высокого давления, распространяется через аккумулятор и топливопроводы к форсунке. Одновременно, за счет объема топлива в аккумуляторе уменьшаются колебания давления топлива, создаваемые топливным насосом высокого давления и открывающимися форсунками. Сжимаемость топлива как следствие высокого давления используется для новшества эффекта аккумулятора. Напор топлива измеряется датчиком и определяется на требуемом уровне клапаном регулирования давления.
Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
Топливопроводы высокого давления
Топливопроводы высокого давления предопределены для передачи топлива из аккумулятора высокого давления к форсункам и обязаны противостоять высокочастотным колебаниям давления, возникающим при работе двигателя. Топливопроводы сделаны из стали и имеют внешний диаметр 6 мм и внутренний диаметр 2,4 мм. Все топливопроводы высокого давления обязаны иметь одинаковую длину. Разница интервала между аккумулятором и каждой топливной форсункой компенсируется за счет изгибания топливопроводов.
Датчик давления
1 – электрические контакты
2 – печатная плата и контур цепи
3 – диафрагма с элементом датчика
4 – соединение высокого давления
5 – резьба датчика
Датчик давления перенаправляет знак Ecu, который соответствует реальному давлению в аккумуляторе давления.

Датчик давления состоит из указанных элементов:
– совмещенного элемента датчика, приваренного к корпусу;
– печатной платы с электрическим контуром;
– основания датчика с электрическим разъемом.
Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
Топливо под давлением через отверстие воздействует на диафрагму датчика, на которой размещен элемент датчика (полупроводниковое устройство) преобразующий напор в электрический знак. Через контакты разъема и электрическую цепь генерированный и напряженный знак передается Ecu. Датчик работает следующим образом: при изменении формы диафрагмы изменяется электрическое сопротивление слоев, приклеенных к диафрагме. Модулирование давления на 1500 бар приводит к изменению формы диафрагмы на 1 мм.

В зависимости от прикладываемого давления выходное напряжение датчика изменяется от 0 до 70 мв и после усиления составляет 0,5–4,5 В. Точное проверка давления в аккумуляторе нужно для правильного функционирования конфигурации впрыска топлива. В рабочем диапазоне измерительная верность обязана быть в пределах ±2%. При выходе датчика давления из строя клапан корректировки давления переходит в порядок «диафрагма» и конфигурация впрыска, применяя запасную (мягкую) функцию, принимает заранее заданную величину давления.
Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления выполняет ту же функцию, что и клапан избыточного давления. В случае избыточного давления клапан открываясь ограничивает напор в аккумуляторе. Напор открытия клапана ограничения давления – 1500 бар.

Клапан ограничения давления – механическое устройство, включающее следующие чacти:
Hyundai Elantra дизель подача топлива под повышенным давлением
– основание с наружной резьбой для вворачивания в аккумулятор давления;
– соединение трубопроводы возврата топлива в топливный бак;
– подвижный плунжер;
– пружину.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить