Электронная конфигурация управления дизельным двигателем Edc для Common Rail включает три внушительных конфигурации:
Датчики для регистрации параметров эксплуатационного режима, которые
преобразовывают различные материальные параметры в электрические
сигналы.
Ecu для генерации выходных электрических сигналов на основании сигналов от датчиков и заданного алгоритма.
Приводы для преобразования выходных электрических сигналов Ecu в механические параметры.
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Hyundai Elantra дизель Система управления EDC
1 – непрерывный магнит
2 – кожух
3 – картер двигателя
4 – металлический вал
5 – катушка
6 – зубчатый ротор
Расположение поршня в цилиндре двигателя является решающим в
определении момента впрыска топлива в камеру сгорания. Так как поршни
через шатуны жестко связаны с коленчатым валом, датчик положения
коленчатого вала перенаправляет блоку управления сведения относительно
положения всех поршней. Индуктивный датчик по угловой скорости
устанавливает частоту вращения коленчатого вала, и эта важная входная
переменная величина передается Ecu.
Ферромагнитный ротор с 60 зубьями зафиксирован на коленчатом валу, при
этом на роторе отсутствуют 2 зуба. Этот промежуток размещен в
определенном положении по отношению к коленчатому валу и положению
поршня в первом цилиндре. Датчик представляет собой непрерывный магнит
и металлический вал с индуктивной катушкой. При преодолении около
полюса датчика зубьев ротора в нем индуцируется синусоидальное
напряжение, амплитуда которого увеличивается с увеличением частоты
вращения коленчатого вала.
Hyundai Elantra дизель Система управления EDC
Датчик положения распределительного вала
Распределительный вал руководит впускными и выпускными клапанами и
вращается с частотой в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
При движении поршня к верхней мертвой точке расположение
распределительного вала указывает, который поршень распологается в
такте сжатия или такте выпуска.
Датчик положения распределительного вала работает на эффекте Холла.
Кратковременный знак датчика сообщает Ecu, что поршень первого цилиндра
перешел в такт сжатия.
Hyundai Elantra дизель Система управления EDC
Датчики температуры
1 – разъем
2 – основание
3 – Ntc резистор
Датчики температуры размещены в разных местах двигателя и
предопределены для измерения температуры охлаждающей жидкости,
поступающего в силовой агрегат воздуха, моторного масла и
возвращающегося в топливный бак топлива. Основой каждого датчика
является резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от
температуры с отрицательным температурным коэффициентом (ntc). Падение
напряжения на резисторе через аналогово–цифровой преобразователь
(adc) передается Ecu. Характеристика датчика записана в памяти Ecu как
назначение напряжения.
Характеристика датчика температуры (ntc)
Hyundai Elantra дизель Система управления EDC
Измеритель расхода воздуха
1 – контакты разъема
2 – внутренние скрепления
3 – электронный блок
4 – отверстие для впуска воздуха
5 – элемент датчика
6 – отверстие для выпуска воздуха
7 – основание
Конфигурация впрыска топлива предопределена для точного дозирования
топлива в зависимости от количества поступающего воздуха при разных
режимах эксплуатации двигателя. Правильное аналогия воздуха и топлива
нужно для снижения количества вредных веществ в отработавших газах. Это
требует применения датчиков, которые будто регистрируют фактический
поток воздуха, поступающего в цилиндры двигателя в каждый момент.
Верность датчика не обязана подчиняться от пульсаций, конфигурации
рециркуляции отработавших газов и температуры поступающего в силовой
агрегат воздуха. Этим требованиям соответствует измеритель расхода
воздуха с нагреваемой тонкой пленкой. Микромеханическая измерительная
конфигурация регистрирует поток воздуха и его направление.
Hyundai Elantra дизель Система управления EDC Следующая
страница»»»»»»