..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
109
       Hyundai Sonata устройство ремонт стартера
       
Стартер
Техническая  характеристика стартера
Стартер представляет собой небольшой, но удовлетворительно сильный электродвигатель, который в сочетании с целиком заряженной аккумуляторной батареей и системой зажигания гарантирует надежный пуск мотора. Дефекты системы электропуска мотора представлены в табл. 10.4.
Список 10..
Дефекты системы электропуска двигателя, их возможные причины и способы удаления
Демонтаж и монтаж
Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите трос привода спидометра и тяги переключения передач.
Отделите контактный разъем и кабель от вывода мотора стартера.
    рис. 10.9. Размещение гайки (1) болта (2) фиксации стартера (4) и гайки (3) фиксации кабеля к двигателю стартера
  Hyundai Sonata снятие установка стартера
Hyundai Sonata снятие установка стартера
Открутите гайку и болт, далее демонтируйте силовой агрегат стартера (рис. 10.9).
Монтаж производится в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж упорного  и стопорного колец
    рис. 10.10. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – упорное кольцо; 3 – винт; 4 – передняя крышка; 5 – упорное кольцо; 6 – муфта свободного хода; 7 – шестерня внутреннего зацепления; 8 – солнечное зубчатое колесо; 9 – планетарная шестерня; 10 – шарик; 11 – уплотнение «а»; 12 – винты фиксации планетарной передачи; 13 – задняя крышка; 14 – щеткодержатель; 15 – ротор; 16 – статор
  Hyundai Sonata устройство ремонт стартера
Hyundai Sonata устройство ремонт стартера
Открутите 2 сквозных болта и демонтируйте переднюю крышку стартера (рис. 10.10).
    рис. 10.11. Приминение оправки (1) для движения упорного кольца в сторону шестерни (2) муфты свободного хода (3) для доступа к стопорному кольцу (4)
Для демонтажа муфты свободного хода с вала якоря нужно демонтировать упорное кольцо. Оправкой передвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и демонтируйте его (рис. 10.11). Демонтируйте с вала упорное кольцо.
Поставьте упорное и упорное кольца с передней стороны вала ротора, после чего передвиньте упорное кольцо к пружинному кольцу.
Корректировка зазора шестерни
Отделите кабель от клеммы «м» тягового реле стартера.
Состыкуйте дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «s» и «м» тягового реле стартера – шестерня стартера вытащится вперед.
Предостережение
Диагностику нужно проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.
    рис. 10.12. Место измерения (а) зазора меж стопором (1) и шестерней (2)
Плоским щупом проконтролируйте промежуток меж шестерней и стопором (зазор шестерни) (рис. 10.12).
Промежуток шестерни обязан быть 0,5–2,0 мм.
Если промежуток шестерни не соответствует требуемому, откорректируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки меж тяговым реле и передней крышкой.

Замена щеток и пружин
Щетки, изношенные до линии предельного изнашивания или пропитанные маслом, надо сменить.
При замещении щеток обмотки возбуждения разломайте пассатижами испорченную щетку, соблюдая осторожность, чтобы не повредить плетеный кабель.
Шкуркой счистите конец плетеного повода, чтобы снабдить его надежный контакт с новой щеткой.
    рис. 10.13. Место пайки (3) плетеного кабеля (1) к щетке (2) обмотки возбуждения
Введите плетеный кабель в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный кабель и избыточный припой не выходят на плоскость щетки (рис. 10.13).
При замещении «массовой» щетки выньте ее из щеткодержателя, отведя назад отверткой крепежную пружину.

Очистка частей стартера
Не погружайте части стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию кабелей. Протирайте дaнные части только чистой тканью.
Не промывайте в растворителе муфту свободного хода, так как из нее будет вымыта смазка.
Муфту свободного хода можно расчистить щеткой с очищающимся растворителем и протереть сухой тканью.
Диагностика эксплуатационных  характеристик стартера
Диагностика на включение соленоида тягового реле
Отделите контактный разъем от вывода «м» тягового реле стартера.
Состыкуйте дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «s» и «м» тягового реле стартера.
Предостережение
Диагностику нужно проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.
Если шестерня муфты свободного хода вытащится вперед, катушка соленоида тягового реле исправна. В противном случае подмените тяговое реле.
Диагностика на удерживание соленоида тягового реле
Отделите контактный разъем от клеммы «м» тягового реле стартера.
Предостережение
Дaнную диагностику нужно проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.
Состыкуйте дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «s» и корпусу стартера.
Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместится назад, цепь удерживания разомкнута, магнитный тумблер неисправен, и его нужно сменить.
Диагностика на возврат соленоида тягового реле
Отделите контактный разъем от клеммы «м» тягового реле стартера.
Состыкуйте дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «м» и корпусу стартера.
Предостережение
Дaнную диагностику нужно проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.
Вытяните шестерню, а далее отпустите ее. Если она оперативно вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае подмените соленоид тягового реле.
Эксплуатационные измерения (без нагрузки)
Зафиксируйте стартер в струбцинах.
    рис. 10.14. Модель скрепления элементов и приборов для исполнения эксплуатационных проверок стартера: 1 – силовой агрегат стартера;
2 – тумблер; 3 – реостат с графитовым стержнем; 4 – амперметр; 5 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 6 – вольтметр с пределом измерения 15 В
 
Hyundai Sonata устройство ремонт стартера
Проведите диагностику стартера без нагрузки, для этого соберите схему, как изображено на рисунок. 10.14.
Состыкуйте амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат, как изображено на рисунок. 10.14.
Состыкуйте вольтметр с пределом измерения 0–15 В.
Прокрутите движок реостата в расположение максимального сопротивления.
Состыкуйте кабель от минусовой клеммы батареи к корпусу стартера.
Поставьте движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.
Проконтролируйте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается свободно и плавно.
Сила ток обязана быть не больше 90 А.
Частота вращения – 3000 мин-1 .

Диагностика элементов стартера
Диагностика коллектора
Поставьте ротор на V-образных блоках и индикатором часового типа проконтролируйте биение коллектора. Если биение преувеличивает предельно разрешенное значение, проточите коллектор или подмените ротор.
Номинальное биение – 0,05 мм, предельно разрешенное – 0,1 мм.
Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемого значения, подмените ротор.
Диаметр коллектора – 29,4 мм, минимально допустимый диаметр коллектора – 28,4 мм.
Проверьте глубину канавок меж контактными пластинами коллектора. Если глубина меньше предельно допустимого значения, подмените ротор.
Номинальная глубина – 0,5 мм, минимально разрешенная – 0,2 мм.
Диагностика щеткодержателя
Омметром проконтролируйте проводимость меж каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. При присутствии проводимости подмените щеткодержатель.
Диагностика муфты свободного хода
Проконтролируйте шестерню и зубья муфты свободного хода на присутствие изнашивания и повреждений, при надобности подмените муфту свободного хода. Проконтролируйте зубчатый венец маховика на присутствие порчи.
Фиксируя неподвижно вал стартера, крутите шестерню муфты свободного хода. Она обязана крутиться по часовой стрелке легко и блокироваться при повороте ее против часовой стрелки.
Диагностика реле стартера
Демонтируйте реле стартера и проконтролируйте проводимость меж его контактами.
    рис. 10.15. Размещение контактов реле стартера
Если к контактам «85» и «86» не поступает напряжение, контакты «87» и «30» обязаны быть разомкнуты, а при подаче напряжения к контактам «85» и «86» – контакты «87» и «30» обязаны быть замкнуты (рис. 10.15).
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить