Блок цилиндров
Разборка
Демонтируйте головку блока цилиндров, зубчатый ремень привода
газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом,
маховик, поршни и коленчатый вал.
рис. 2.52. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров;
2 – датчик давления масла, 8– 12 Н·м; 3 – болт,
55– 65 Н·м; 4 – кронштейн усилителя
Блок цилиндров показан на рисунок. 2.52.
Диагностика
Визуально проконтролируйте блок цилиндров мотора на присутствие
царапин, ржавчины и коррозии, разрывов и иных изъянов. В случае
надобности подмените или отремонтируйте блок цилиндров.
рис. 2.53. Места замера диаметра цилиндра: 1 –
расположение поршневого кольца поршня 1-го цилиндра в Вмт; 2 –
середина цилиндра; 3 – основание цилиндра
Hyundai Sonata разборка проверка блока цилиндров DOHC 2,0 2,4
Особым прибором проверьте диаметр цилиндра на трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В (рис. 2.53):
– в месте расположения компрессионного кольца №1 при монтаже поршня в Вмт;
– в средней секции цилиндра;
– у основания цилиндра.
Если овальность или конусность цилиндра будет больше допустимой, или
стенки цилиндра стерты или поцарапаны, блок цилиндров нужно расточить и
отхонинговать. Поставьте новые поршни и кольца ремонтного размера.
Диаметр цилиндра мотора 2,0 л – (85,0+0,03) мм; мотора 2,4 л – (86,5+0,03) мм.
Предельно разрешенная овальность и конусность цилиндра – 0,01 мм.
Если в верхней секции цилиндра появился буртик, то его нужно демонтировать разверткой или шабером, не повредив стенку цилиндра.
Поршни ремонтного размера изготовляют с увеличенным на 0,5 мм диаметром.
При расточке цилиндров сохраняйте указанный промежуток меж поршнем
ремонтного размера и отверстием цилиндра и удостоверьтесь в том, что
поршни одинакового ремонтного размера.
рис. 2.54. Место измерения диаметра (d) поршня
Проверьте внешний диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 2 мм от юбки поршня (рис. 2.54).
Промежуток меж поршнем и стенкой цилиндра – 0,02–0,04 мм.
Проконтролируйте цилиндры на присутствие порчи и разрывов.
рис. 2.55. Направления измерения плоскостности
верхней плоскости блока цилиндров с применением металлической линейки и
щупа
Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях
проконтролируйте плоскостность верхней плоскости блока цилиндров. Если
отклонение от плоскостности преувеличивает допустимые пределы,
перешлифуйте или подмените блок цилиндров (рис. 2.55).
Разрешенное отклонение от плоскостности – не больше 0,05 мм,предельно разрешенное отклонение – 0,1 мм.
Расточка цилиндров
Поршни увеличенного размера обязаны быть определены на основании наибольшего диаметра отверстия цилиндра.
Идентификационная риска – 0,50,
Предостережение
Объем поршня выбит на верхней секции поршня.
Проверьте внешний диаметр используемого поршня.
На основании измеренного размера выясните объем расточки.
Объем расточки = диаметр поршня+0,02– 0,04 мм (зазор меж поршнем и цилиндром)– 0,02 мм (хонинговальное поле).
Расточите любой из цилиндров до расчетного размера.
Предостережение
Для предупреждения изменения размера от температуры в процессе
хонингования обрабатывайте цилиндры в очерёдности их работы в двигателе.
Хонингуйте цилиндры до получения требуемого расчетного диаметра (наружный диаметр поршня+зазор).
Проконтролируйте промежуток меж поршнем и цилиндром.
Предостережение
Расточите все цилиндры до одного одинакового размера Следующая
страница»»»»»»