..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
22
       Hyundai Sonata сборка поршней DOHC 2,0  2,4
       
Монтаж
Поставьте части в следующей очерёдности:
– коленчатый вал;
– маховик;
– поршень;
– головка блока цилиндра;
– зубчатый ремень;
– передняя крышка.

Поршни и шатуны
Демонтаж
Демонтаж и монтаж поршней и шатунов производится после демонтажа головки блока цилиндров и масляного поддона.
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, а поршень плавает на пальце.
Предостережение
Для облегчения сборки храните вкладыши шатунных подшипников одновременно с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были размещены.

Прокрутите коленчатый вал и поставьте поршень первого цилиндра в расположение нижней мертвой точки (нмт).
Если в верхней секции цилиндра появился буртик, то его нужно демонтировать разверткой или шабером, стараясь не повредить стенку цилиндра.
    рис. 2.56. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо;
4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;
7 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
8 – гайка, 32– 35 Н·м; 9 – крышка шатуна; 10 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 11 – болт
  Hyundai Sonata сборка поршней DOHC 2,0  2,4
Hyundai Sonata сборка поршней DOHC 2,0  2,4
Открутите гайки фиксации шатунной крышки первого цилиндра (рис. 2.56). Демонтируйте крышку и извлеките нижний вкладыш шатунного подшипника. Отметьте демонтированные части.
Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней секции цилиндра и извлеките его из блока цилиндров. Демонтируйте верхний вкладыш шатунного подшипника.
Повторив заданные операции, выньте шатуны с поршнями из других цилиндров.
Перед проверкой поршней с шатунами демонтируйте с поршней поршневые кольца и досконально очистите поршни.
Для демонтажа поршневых колец с поршней разведите кольцо, введите под него размеренно по окружности 2 или три старых лезвия щупа и по ним сместите кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Они очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Обращайтесь аккуратно с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите любой ассортимент колец одновременно с поршнями для облегчения повторной установки их на свои места.
Очистите все остатки нагара с верхней секции поршня.
Уберите нагар из канавок под поршневые кольца старым поршневым кольцом.
    рис. 2.57. Особенный приспособление 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая подушка; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – ориентирующая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный вал
Для разборки и сборки поршня и шатуна применяйте особенный приспособление 09234–33001 (рис. 2.57).
Приспособление состоит из фиксирующей опоры с многофункциональной вилкой, направляющих поршневого пальца, переходников, установочного вала и съемника. Поршень удерживается фиксирующей опорой во время установки или демонтажа поршневого пальца. Ориентирующие поршневого пальца помогают расположить палец при его демонтаже или установке, в то время как шатун удерживается вставками.
    рис. 2.58. Приминение особенного инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая подушка;
3 – съемник
Чтобы демонтировать поршневой палец с поршня, поставьте поршень в крепежную подпорку так, чтобы шатун лежал на вставках (рис. 2.58). Проденьте съемник через верхнюю часть фиксирующей опоры и применяйте его для выпрессовки пальца.
Диагностика
Проконтролируйте любой поршень на присутствие царапин, износа, разрывов рядом юбки и отверстия под поршневой палец. Проконтролируйте изнашивание на юбке поршня, отверстия в головке поршня, присутствие прогара в верхней секции поршня. При присутствии любых порчи подмените поршни.
Проконтролируйте всякое поршневое кольцо на присутствие поломок, порчи и изнашивания. При присутствии любых порчи подмените поршневые кольца. Если нужно сменить поршень, подмените и поршневые кольца.
Проконтролируйте посадку поршневого пальца в отверстии поршня. Подмените любой поршень и палец с дефектами. Поршневой палец нужно медленно вдавить рукой в отверстие в поршне при комнатной температуре.
Щупом проверьте боковой промежуток меж поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если промежуток преувеличивает разрешенное значение, введите новое поршневое кольцо в канавку поршня и вторично проверьте боковой промежуток. Если промежуток по-прежнему преувеличивает предельно разрешенное значение, подмените поршень одновременно с поршневыми кольцами. Если измеренный промежуток меньше допустимого, подмените только поршневые кольца.
Номинальный промежуток меж поршневым кольцом и стенкой канавки поршня, мм:
компрессионные кольца №1 и №2.....0,03–0,0,
маслосъемное кольцо.....0,06–0,1,
Проконтролируйте зазоры в замках поршневых колец. Введите кольцо в должный цилиндр и протолкните дном поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего достаньте поршень. Проверьте промежуток щупом. Если промежуток преувеличивает норму, подмените поршневые кольца и воспроизведите процедуру. Значения зазоров в замке поршневых колец представлены в табл. 2.7.
Список 2..
Зазоры  в замках  поршневых колец
    рис. 2.59. Размещение риски (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для крепления вкладыша подшипника
На шатун и крышку шатуна нанесены риски с номером цилиндра, которые обязаны размещаться с единственной стороны. При повторной монтаже удостоверьтесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра (рис. 2.59). Если размещается новый шатун, удостоверьтесь в том, что выемки для крепления вкладыша подшипника находятся с единственной стороны.
Подмените шатун, если он содержит дефекты на одном из концов упорной плоскости и если испорчена внутренняя плоскость отверстия верхней головки шатуна.
Монтаж
Чтобы поставить новый палец, для поддержки шатуна необходимы соответствующие вставки.
Поместите шатун внутри поршня. Поставьте соответствующую направляющую пальца через одну сторону отверстия в поршне и через шатун. Рукой подтолкните направляющую поршневого пальца так, чтобы ее удерживал поршень. Введите новый поршневой палец в поршень с другой стороны и поместите узел в крепежную подпорку так, чтобы ориентирующая пальца была нацелена вниз.
Предупреждение    рис. 2.60. Приминение особенного инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – ориентирующая поршневого пальца;
2 – поршневой палец; 3 – установочный вал






Ориентирующая пальца обязана быть отцентрирована на шатуне через поршень. При верной монтировании ориентирующая довольно как под центром отверстия в арке инструмента и размеренно ляжет на вставки (рис. 2.60). При использовании направляющей пальца неправильного размера поршень и палец не будут соосны с фиксирующей опорой.
    рис. 2.61. Размещение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный вал; 3 – подушка; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;
7 – универсальная вилка; 8 – ориентирующая поршневого пальца; 9 – поршень



Введите установочный вал в отверстие на дуге инструмента. Запрессовывайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока ориентирующая пальца не выпадет из шатуна (рис. 2.61).
Предостережение
При монтаже втулки установочного вала напротив дуги напряжение запрессовки не должно преувеличивать (1250±500) кг.

    рис. 2.62. Размещение расширителя (2)
и маслосъемных колец (1) в канавке поршня:
а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня



Поставьте расширитель маслосъемных колец (рис. 2.62).
Поставьте верхнее маслосъемное кольцо. Для его установки прежде введите единственный его конец меж канавкой поршневого кольца и расширителем, затем, основательно фиксируя его и надавливая на вводимую часть пальцем, введите его в канавку поршневого кольца.
Предостережение
Не применяйте съемник поршневых колец при монтажомаслосъемного кольца.


Аналогичным образом поставьте нижнее маслосъемное кольцо.
промажьте моторным маслом поршень и канавки поршня.
    рис. 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос;
b – нижний срез



Применяя съемник поршневых колец, поставьте компрессионное кольцо №2 (рис. 2.63).
Применяя съемник поршневых колец, поставьте компрессионное кольцо №1.
    рис. 2.64. Размещение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала;
b – замок наружнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2



Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца был максимально удален от замка соседнего кольца (рис. 2.64). Удостоверьтесь в том, что замки колец не находятся в плоскостях параллельно и перпендикулярно оси поршневого пальца.
Перед монтажом поршня в цилиндр поршневые кольца надо сдавить стяжным ленточным хомутом.
Поставьте поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом удостоверьтесь в том, что передняя риска поршня и риска шатуна нацелены к передней секции мотора.
Прокрутите коленчатый вал и поставьте поршень первого цилиндра в расположение Нмт.
Поставьте верхний вкладыш подшипника в шатун.
Ручкой молотка через стяжной ленточный хомут задавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
После установки крышки шатуна удостоверьтесь в том, что номера, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра.
Если размещен новый шатун, удостоверьтесь в том, что выемки для вкладыша подшипника находятся на единственной стороне (см. рисунок. 2.59).
Поставьте крышку шатуна с вкладышем подшипника на коленчатый вал и гайками зафиксируйте ее на шатуне.
Момент затяжки гаек фиксации крышки шатуна – 20 Н·м.
Точно также поставьте остальные поршни с шатунами.
Щупом проконтролируйте боковой промежуток шатуна.
Номинальный промежуток обязан быть 0,10–0,25 мм, предельно допустимый – 0,4 мм.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить