..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
23
       Hyundai Sonata установка коленчатого вала DOHC 2,0  2,4
       
Коленчатый вал и маховик
Демонтаж
Демонтируйте зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом, маховик, головку блока цилиндра в сборе и масляный поддон. Для больше подробной информации обратитесь к надлежащим главам.
Демонтируйте тыльную планку и тыльный сальник коленчатого вала.
Открутите гайки фиксации шатунных крышек, демонтируйте крышки и извлеките нижние вкладыши шатунных подшипников.
Предостережение
Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников одновременно с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были размещены.
  Hyundai Sonata установка коленчатого вала DOHC 2,0  2,4
Hyundai Sonata установка коленчатого вала DOHC 2,0  2,4
    рис. 2.65. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик: 1 – болт, 130– 140 Н·м; 2 – маховик;
3 – задняя полоса; 4 – тыльный сальник коленчатого вала; 5 – задняя крышка; 6 – болт, 25 Н·м;
7 – крышка коренных подшипников коленчатого вала; 8 – верхний упрямый вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 9 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 10 – коленчатый вал; 11 – верхний упрямый вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 12 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 – болт, 10– 12 Н·м; 14 – крышка; 15 – болт, 130– 140 Н·м; 16 – подшипник коленчатого вала; 17 – переходная полоса; 18 – ведущий диск

Открутите болты, демонтируйте крышки коренных подшипников и коленчатый вал (рис. 2.65). Храните вкладыши коренных подшипников одновременно со снятыми крышками.
Диагностика
Проконтролируйте шейки коленчатого вала на присутствие повреждений, неравномерного изнашивания и разрывов. Проконтролируйте чистоту отверстий для впуска смазки. При присутствии изъянов подмените коленчатый вал.
Проконтролируйте овальность и конусность шеек коленчатого вала.
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных.....56,982–57,00,
шатунных.....44,980–45,00,
Визуально проконтролируйте все вкладыши подшипников на присутствие отслоений, плавления, заедания и неполного контакта. Подмените дефектные вкладыши подшипников.
Проверьте масляный промежуток коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Для определения масляного зазора проверьте диаметры шеек коленчатого вала и внутренние диаметры подшипников. Промежуток – это различие меж измеренным наружным и внутренним диаметрами.
Номинальный промежуток коренных подшипников, мм:
шейки № 1, 2, 4, 5.....0,018–0,03,
шейки № 3.....0,024–0,04,
Промежуток шатунных подшипников, мм:
номинальный.....0,015–0,04,
предельно допустимый.....0,,
Более действительно можно измерить промежуток подшипников с применением пластмассового калиброванного вала следующим образом:
– уберите масло и грязь с подшипников и шеек коленчатого вала;
– поставьте вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров мотора;
– отрежьте полоски пластмассового калиброванного стержня, равные длине шеек коленчатого вала;
– расположите полоски пластмассового калиброванного вала на шейки паралельно оси коленчатого вала вне отверстия для смазки;
– поставьте коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров;
– поставьте вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала;
– поставьте крышки с вкладышами коренных подшипников на коленчатый вал и зафиксируйте их болтами, закрутив их предписанным моментом и не прокручивая коленчатый вал;
– открутите болты и демонтируйте крышки коренных подшипников;
    рис. 2.66. Проверка ширины деформированного металопластикового вала
– линейкой, нанесенной на упаковке, проверьте ширину деформированного металопластикового вала в более широком месте (рис. 2.66);
– если промежуток преувеличивает допустимый, подмените вкладыш коренного подшипника;
– если номинальный промежуток не будет получен даже после замещения вкладыша коренного подшипника, перешлифуйте шейку коленчатого вала до рекомендуемого уменьшенного размера и поставьте подшипник того же размера.
Проконтролируйте передние и задние сальники коленчатого вала на присутствие порчи или изнашивания рабочих кромок и в случае надобности подмените их.
После установки крышек коренных подшипников удостоверьтесь в том, что коленчатый вал прокручивается плавно и его осевой промежуток соответствует номинальному значению.
Номинальный осевой промежуток коленчатого вала – 0,05–0,25 мм.
Проконтролируйте плоскость маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на присутствие порчи и неравномерного износа, в случае надобности подмените маховик.
Проконтролируйте плоскость маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на присутствие изнашивания.
Допустимый изнашивание маховика – 0,13 мм.
Проконтролируйте зубчатый венец на присутствие повреждений, разрывов и износа, в случае надобности подмените его.
Монтаж
Поставьте вкладыши коренных подшипников с канавками на блок цилиндров мотора.
Поставьте вкладыши коренных подшипников без канавок со стороны крышек подшипников.
Верхний и нижний центральные упорные вкладыши коренного подшипника коленчатого вала без канавок.
промажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и поставьте коленчатый вал на блок цилиндров.
Поставьте крышки коренных подшипников так, чтобы стрелка была нацелена к передней секции мотора. Зафиксируйте крышки болтами, закрутив их в 2 этапа: 25 Н·м + довернуть на угол 90°. Зажим болтов до требуемого момента производите в 4–5 уровней.
Удостоверьтесь в том, что коленчатый вал прокручивается плавно и его осевой промежуток соответствует номинальному.
Оправкой (09231–33000) поставьте в тыльную крышку блока цилиндров сальник коленчатого вала.
Поставьте сальник в крышку так, чтобы смазочное отверстие было направлено вниз.
Поставьте тыльную крышку блока цилиндров с новой прокладкой и зафиксируйте болтами, закрутив их моментом 10–12 Н·м.
Поставьте тыльную планку к блоку цилиндров и зафиксируйте болтами.
Поставьте маховик и зафиксируйте болтами, закрутив их моментом 130–140 Н·м.
Поставьте переходную планку к блоку цилиндров.
Поставьте ведущий диск и зафиксируйте болтами, закрутив их моментом 130–140 Н·м.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить