..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
30
       Hyundai Sonata ремонт шатунов и поршней двигателя V6 2,7 л
       
Поршни и шатуны
Демонтаж
Демонтаж и монтаж поршней и шатунов производится после демонтажа головок блока цилиндров и масляного поддона.
Предостережение
Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников одновременно с шатунами и их крышками в соответствии с номерами цилиндров, в которые они были размещены.
Прокрутите коленчатый вал и поставьте поршень первого цилиндра в расположение Нмт.
Если в верхней секции цилиндра появился буртик, то его нужно аккуратно демонтировать разверткой или шабером, не повредив зеркало цилиндра.
Открутите гайки фиксации шатунной крышки первого цилиндра.

    рис. 2.84. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо;
4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;
7 – поршень и шатун; 8 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 9 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 10 – крышка шатуна; 11 – болт, 16–20 Н·м
  Hyundai Sonata ремонт шатунов и поршней двигателя V6 2,7 л
Hyundai Sonata ремонт шатунов и поршней двигателя V6 2,7 л
Демонтируйте крышку и извлеките нижний вкладыш шатунного подшипника (рис. 2.84). Отметьте демонтированные части.
Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней секции цилиндра и выньте его из блока цилиндров. Демонтируйте верхний вкладыш шатунного подшипника.
Повторив заданные операции, демонтируйте шатуны с поршнями из других цилиндров.
Перед проверкой поршней с шатунами демонтируйте с поршней поршневые кольца и досконально очистите поршни.
Для демонтажа поршневых колец с поршней разведите кольцо, введите под него размеренно по окружности 2 или три старых лезвия щупа и по ним сместите кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если разжимать их очень сильно. Обращайтесь аккуратно с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Храните любой ассортимент колец одновременно с поршнями для повторной установки их на свои места.
Уберите все остатки нагара с верхней секции поршня.
Уберите нагар из канавок под поршневые кольца, применяя старое поршневое кольцо.
    рис. 2.57. Особенный приспособление 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая подушка; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – ориентирующая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный вал
Для разборки и сборки поршня и шатуна применяйте особенный приспособление 09234–33001 (см. рисунок. 2.57).
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, поршень плавает на пальце.
Приспособление состоит из фиксирующей опоры с многофункциональной вилкой, направляющих поршневого пальца, переходников, установочного вала и съемника. Поршень удерживается фиксирующей опорой во время установки или демонтажа поршневого пальца. Ориентирующие поршневого пальца помогают расположить палец при его демонтаже или установке, в то время как шатун удерживается вставками.
    рис. 2.58. Приминение особенного инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая подушка;
3 – съемник
Чтобы демонтировать поршневой палец с поршня, поставьте поршень в крепежную подпорку так, чтобы шатун лежал на вставках (см. рисунок. 2.58). Проденьте съемник через верхнюю часть фиксирующей опоры и применяйте его для выпрессовки пальца.
Диагностика
Проконтролируйте любой поршень на присутствие царапин, изнашивания и разрывов рядом юбки и отверстия под поршневой палец. Проконтролируйте изнашивание на юбке поршня, отверстия в головке поршня, а также присутствие прогара в верхней секции поршня. При присутствии любых изъянов подмените поршни.
Проконтролируйте всякое поршневое кольцо на присутствие поломок, порчи и изнашивания. При присутствии любых изъянов подмените поршневые кольца. Если нужно сменить поршень, подмените и поршневые кольца.
Проконтролируйте посадку поршневого пальца в отверстие поршня. Подмените любой поршень и палец с дефектами. Поршневой палец нужно медленно запрессовать рукой в отверстие в поршне при комнатной температуре.
Щупом проверьте боковой промежуток меж поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если он преувеличивает допустимый, введите новое поршневое кольцо в канавку поршня и вторично проверьте боковой промежуток. Если промежуток по-прежнему преувеличивает предельно разрешенное значение, подмените поршень одновременно с поршневыми кольцами. Если измеренный промежуток меньше допустимого, подмените только поршневые кольца.
Номинальный промежуток меж компрессионным кольцом №1 и стенкой канавки поршня – 0,04–0,08 мм, меж кольцом №2 и стенкой канавки – 0,03–0,07 мм
Предельно допустимый промежуток меж обоими компрессионными кольцами и стенкой канавки поршня – 0,1 мм.
Проконтролируйте зазоры в замках поршневых колец. Введите кольцо в должный цилиндр и протолкните дном поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего извлеките поршень. Проверьте промежуток щупом. Если промежуток преувеличивает норму, подмените поршневые кольца и воспроизведите процедуру.
Номинальный промежуток в замке поршневого кольца, мм:
компрессионное кольцо №1.....0,20–0,3,
компрессионное кольцо №2.....0,37–0,5,
расширитель маслосъемного кольца.....0,2–0,,
Предельно допустимый промежуток в замке поршневого кольца, мм:
компрессионное кольцо №1 и №2.....0,,
расширитель маслосъемного кольца.....1,,
При замещении поршневого кольца без корректировки внутреннего диаметра цилиндра проконтролируйте промежуток с кольцом, установленым в нижней секции цилиндра, которая меньше изношена.
    рис. 2.59. Размещение риски (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для крепления вкладыша подшипника
Hyundai Sonata ремонт шатунов и поршней двигателя V6 2,7 л
На шатун и крышку шатуна нанесены риски с номером цилиндра, которые обязаны размещаться с единственной стороны. При повторной монтаже удостоверьтесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра. Если размещается новый шатун, удостоверьтесь в том, что выемки для крепления вкладыша подшипника находятся с единственной стороны (см. рисунок. 2.59).
Подмените шатун, если он содержит дефекты на одном из концов упорной плоскости и если испорчена внутренняя плоскость отверстия верхней головки шатуна.
Монтаж
Чтобы поставить новый палец, для поддержки шатуна необходимы соответствующие вставки.
Поместите шатун внутри поршня. Поставьте соответствующую направляющую пальца через одну сторону отверстия в поршне и через шатун. Рукой подтолкните направляющую поршневого пальца так, чтобы ее удерживал поршень. Введите новый поршневой палец в поршень с другой стороны и поместите узел в крепежную подпорку так, чтобы ориентирующая пальца была нацелена вниз.
Предупреждение    рис. 2.60. Приминение особенного инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – ориентирующая поршневого пальца;
2 – поршневой палец; 3 – установочный вал
Ориентирующая пальца обязана быть отцентрирована на шатуне через поршень. При верной монтировании ориентирующая довольно как под центром отверстия в арке инструмента и размеренно ляжет на вставки (см. рисунок. 2.60). При использовании направляющей пальца неправильного размера поршень и палец не будут соосны с фиксирующей опорой.
    рис. 2.61. Размещение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный вал; 3 – подушка; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;
7 – универсальная вилка; 8 – ориентирующая поршневого пальца; 9 – поршень
Введите установочный вал в отверстие на дуге инструмента. Вдавливайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока ориентирующая пальца не выпадет из шатуна (см. рисунок. 2.61).
Предостережение
При монтаже втулки установочного вала напротив дуги напряжение вдавливания не должно преувеличивать (1250±500) кг.
    рис. 2.62. Размещение расширителя (2)
и маслосъемных колец (1) в канавке поршня:
а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня
Поставьте расширитель маслосъемных колец (см. рисунок. 2.62).
Поставьте верхнее маслосъемное кольцо. Для его установки прежде введите единственный его конец меж канавкой поршневого кольца и расширителем, затем, основательно фиксируя его и надавливая на вводимую часть пальцем, введите его в канавку поршневого кольца.
Предостережение
Не применяйте съемник поршневых колец при монтажомаслосъемного кольца.
Аналогичным образом поставьте нижнее маслосъемное кольцо.
промажьте моторным маслом поршень и канавки поршня.
    рис. 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос;
b – нижний срез
Применяя съемник поршневых колец, поставьте компрессионное кольцо №2 (см. рисунок. 2.63).
Съемником поршневых колец поставьте компрессионное кольцо №1.
    рис. 2.64. Размещение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала;
b – замок наружнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2
Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца находился на максимальном удалении от замка соседнего кольца (см. рисунок. 2.64). Удостоверьтесь в том, что замки колец не находятся в плоскостях параллельно и перпендикулярно оси поршневого пальца.
Перед монтажом поршня в цилиндр поршневые кольца надо сдавить стяжным ленточным хомутом.
Поставьте верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.
Поставьте нижние вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников.
Предостережение
Поставьте вкладыш таким образом, чтобы он совместился со смазочным отверстием блока цилиндров.
    рис. 2.85. Расположение упорных полуколец с двух сторон вкладыша коренного подшипника: канавки (1) для смазки размещены наружу
Поставьте упорные полукольца с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3 канавками для смазки, расположенными наружу (рис. 2.85).
Поставьте поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом удостоверьтесь в том, что передняя риска поршня и идентификационная риска шатуна нацелены к передней секции мотора.
После установки крышки шатуна удостоверьтесь в том, что номера, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра.
Если размещен новый шатун, удостоверьтесь в том, что выемки для вкладыша подшипника находятся на единственной стороне (см. рисунок. 2.59).
Перед вворачиванием болтов фиксации крышек шатунов промажьте маслом их резьбу и основание головки.
Зажмите  болты фиксации крышек шатунов в 2 этапа: 16–25 Н·м+довернуть на угол 90–94°.
Щупом проконтролируйте боковой промежуток шатуна.
Номинальный промежуток – 0,10–0,25 мм, предельно допустимый – 0,4 мм.
Предостережение
После выворачивания болта не применяйте его вторично. Новый болт не закручивайте больше трех раз.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить