Общие сведения
Силовой агрегат автомобиля эксплуатируют в разных климатических
условиях и при разных нагрузках. При этом температура охлаждающей
жидкости, а следовательно, и мотора обязана регулироваться и уцелеть в
узком температурном диапазоне, что гарантирует система охлаждения
мотора.
рис. 2.108. Модель циркуляции жидкости в системе
охлаждения мотора V6 2,7 л: а – термостат закрыт; 1 –
водяной насос; 2 – головка блока цилиндров; 3 – блок
цилиндров; 4 – радиатор отопителя;
5 – дроссельный узел; 6 – термостат; 7 – радиатор
Hyundai Sonata устройство системы охлаждения
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос, вентилятор
радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор
отопителя, трубопроводы и переключатели (рис. 2.108). При пуске
холодного мотора охлаждающая жидкость проходит рядом блока цилиндров и
головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через
радиатор отопителя к водяному насосу. Так как охлаждающая жидкость при
нагреве расширяется, то возрастает ее уровень в расширительном бачке.
Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что
гарантирует закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет
предопределенной температуры, термостат отпирается и горячая
охлаждающая жидкость поступает через трубопровод к радиатору, так как
охлаждающая жидкость поступает через радиатор, происходит ее охлаждение
потоком встречного воздуха.
Расширительный сосуд призван для выпуска в атмосферу паров при
давлении, выше которого наступает кавитация в зоне всасывания водяного
насоса.
Вентиляторы предопределены для принудительного обдува радиатора на
малых скоростях пеpедвижения автомобиля. В целях экономии топлива
вентилятор оборудован собственной системой управления.
Охлаждающая жидкость
Систему охлаждения мотора заполняют на заводе-изготовителе жидкостью,
состоящей в равных пропорциях (1:1: из водной мaccы и
низкотемпературного концентрата (низкотемпературный комплект на основе
этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Такая охлаждающая
жидкость гарантирует не только способность системы охлаждения мотора до
температуры –36 °с, но и защищает от коррозии детали,
преимущественно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает
образование накипи и важно увеличивает температуру кипения охлаждающей
жидкости. Следовательно содержание низкотемпературного концентрата в
теплое время года и в странах с теплым климатом нельзя снижать доливкой
водной мaccы. Концентрация низкотемпературного концентрата в воде
обязана быть не меньше 40%.
В условиях сурового климата можно увеличить концентрацию этиленгликоля,
но не больше 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом
случае составит около –40 °с), так как при большем содержании
низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура
замерзания, ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности
охлаждающей жидкости.
При проверке уровня или плотности охлаждающей жидкости выясните ее
состояние. Жидкость обязана быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая
жидкость коричневого цвета, нужно слить ее, прочистить систему
охлаждения и залить свежую охл-ю жидкость.
Подменять охл-ю жидкость нужно после исполнения любых работ с системой
охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при исправлении
подменялись головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора
или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охл-ю
жидкость. Это совмещено с тем, что антикоррозионная присадка в
охлаждающей жидкости при работе мотора осаждается и образовывает
антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации,
антикоррозионные добавки меньше активны и не способны образовать
защитный пласт на еще paз установленых деталях. Следующая
страница»»»»»»