Диагностика непроницаемости системы охлаждения
Демонтируйте крышку радиатора.
Удостоверьтесь в том, что уровень охлаждающей жидкости доходит до горловины наполнителя.
Поставьте устройство для образования и измерения давления на горловине
наполнителя радиатора и создайте давление 150 кпа. Поддерживайте такое
давление в ход 2 мин, проверяя радиатор, трубопроводы и их скрепления
на отсутствие утечки.
Предостережение
Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. В этом случае не
открывайте крышку радиатора, иначе горячая охлаждающая жидкость может
выплеснуться и привести к ожогам. Перед обслуживанием системы
охлаждения дайте двигателю остыть.
Удостоверьтесь в том, что влага целиком удалена с проверяемых узлов.
При демонтаже прибора для образования и измерения давления, старайтесь
не пролить из него охл-ю жидкость. Будьте внимательны при монтаже и
демонтаже прибора, а также при тестировании – не деформируйте
наливную горловину радиатора.
При присутствии утечки отремонтируйте или подмените соответствующую часть.
Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости, скорее всего, свидетельствует о нарушении непроницаемости уплотнений.
В герметичной системе охлаждения уровень охлаждающей жидкости может
снизиться при перегреве двигателя, когда охлаждающая жидкость кипит и
выбрасывается наружу.
При внушительный потере охлаждающей жидкости доливку надо проводить только на остывшем двигателе, чтобы избежать его поломки.
Крышка радиатора
рис. 2.109. Крышка радиатора: а – расположение
клапанов крышки радиатора при давлении 81,4–108 кпа в системе
охлаждения; b – расположение клапанов крышки радиатора при
разрежении 6,86 кпа в системе охлаждения; 1 – выпускной клапан; 2
– крышка радиатора; 3 – пружина;
4 – пружина подающего (вакуумного) клапана;
5 – подающий (вакуумный) клапан
Hyundai Sonata проверка системы охлаждения
Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора (рис. 2.109).
В крышке радиатора размещены выпускной и подающий клапаны. При резком
повышении температуры или закипании охлаждающей жидкости возрастает
давление в системе охлаждения, возрастает и температура закипания
жидкости, вследствие чего увеличивается теплоотдача радиатора. При
повышении давления в системе отпирается выпускной клапан крышки, и пары
выходят в атмосферу, в следствии чего исключается кавитация в зоне
всасывания водяного насоса.
При охлаждении давление в системе понижается, и через подающий
(вакуумный) клапан в систему охлаждения подсасывается атмосферный
воздух.
Диагностика давления крышки радиатора
Через переходник состыкуйте крышку радиатора к контрольному прибору для измерения крышки радиатора.
Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет передвигаться.
Давление открытия выпускного клапана – (107,9±14,7) кпа.
Давление закрытия выпускного клапана – 83,4 кпа.
Удостоверьтесь в том, что давление равно или больше требуемого значения.
Подмените крышку радиатора, если давление не соответствует требуемому значению.
Предостережение
Перед проверкой удостоверьтесь в том, что крышка чистая, так как
ржавчина или другой инородный материал на прокладке крышки могут быть
причиной неверных показаний прибора.
Диагностика крышки радиатора
Проконтролируйте крышку радиатора на присутствие повреждений, разрывов и изнашивания.
Состыкуйте к радиатору контрольный устройство для измерения крышки радиатора.
Увеличивайте прибором давление до тех пор, пока не остановится стрелка прибора.
Если стрелка прибора будет неподвижна в ход 10 с в точке, превышающей эксплуатационный предел, вероятно крышка исправна. Следующая
страница»»»»»»