Термостат
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев мотора и поддерживает
обязательный тепловой порядок. При пуске холодного мотора охлаждающая
жидкость проходит рядом блока цилиндров и головки блока. Теплая
охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному
насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается
благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет
определенной температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая
жидкость поступает через трубопровод к радиатору. Так как охлаждающая
жидкость поступает через радиатор, она охлаждается потоком встречного
воздуха.
Диагностика
рис. 2.124. Приминение термометра (1)
и сосуда с водой (2) для измерения температуры открытия клапана термостата
Опустите термостат и термометр в чистый сосуд с водой (рис. 2.124).
Нагревая воду, проконтролируйте температуру открытия клапана термостата
и в случае надобности подмените его.
Температура начала открытия клапана – 80–84 °c, температура полного открытия – 95 °c.
Монтаж
рис. 2.125. Расположение установки термостата
Удостоверьтесь в том, что фланец термостата правильно размещен в
патрубок кожуха термостата. Если термостат размещен неправильно, то его
нижняя часть коснется ребра внутри подающего коллектора, в следствии
чего будет нарушено верное функционирование термостата (рис. 2.125).
Поставьте входной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и зажмите болты требуемыми моментами:
– силовой агрегат Dohc – 10–15 Н·м;
– силовой агрегат V6 – 17–20 Н·м.
Залейте в систему охлаждения чистую охл-ю жидкость. Следующая
страница»»»»»»