..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
5
       Hyundai Sonata техническое обслуживание
       
Техническое обслуживание
Замена двигательного масла
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще горячем двигателе, чтобы масло предпочтительнее стекало одновременно с загрязнениями.
Предостережение
При замещении двигательного масла будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как масло горячее.

Пустите и прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры.
Остановите силовой агрегат.
    рис. 1.3. Размещение заглушки сливного отверстия

Демонтируйте крышку маслоналивной горловины с крышки головки блока цилиндров. Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и открутите заглушку (рис. 1.3). Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте двигательное масло.
Когда масло целиком стечет, вытрите его рядом сливного отверстия и закрутите заглушку с новым уплотнительным кольцом.
Момент затяжки заглушки сливного отверстия – 35–45 Н·м.
Предостережение
Не переливайте двигательное масло выше риски «мах», так как это вызывает его вспенивание и уменьшение давления в системе смазки мотора.

Залейте в силовой агрегат через маслоналивную горловину рекомендуемое масло.
Закройте крышкой наливную горловину.
Пустите силовой агрегат и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла рядом заглушки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите силовой агрегат и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проконтролируйте уровень масла и долейте, если нужно.

Замена масляного  фильтра
Особым ключом открутите масляный фильтрующий элемент.
    рис. 1.4. Место смазки уплотнительного кольца (1) масляного фильтра

Протрите место установки масляного фильтра на блоке цилиндров и вкрутите новый масляный фильтр, заранее смазав свежим моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра (рис. 1.4).
Предостережение
При замещении масляного фильтра будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как двигательное масло горячее.

Вкрутите масляный фильтрующий элемент и зажмите  его моментом 12–16 Н·м.
Пустите силовой агрегат и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла рядом масляного фильтра на блоке цилиндров.
Остановите силовой агрегат и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проконтролируйте уровень масла и долейте, если нужно.

Замена воздушного  фильтра
При использовании автомобиля воздушный фильтрующий элемент загрязняется, что повышает расход топлива. При надобности подмените воздушный фильтрующий элемент на новый.
Откройте пружинные стопоры фиксации крышки воздушного фильтра.
Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент.
Поставьте новый воздушный фильтрующий элемент и фиксаторами зафиксируйте крышку.

Система охлаждения
Проконтролируйте систему охлаждения на присутствие поврежденных шлангов, неплотных или протекающих соединений или других причин протекания охлаждающей жидкости.
На заводе система охлаждения мотора заправляется 50%-ным раствором этиленгликоля в воде.
Так как головка блока цилиндра и основание водяного насоса сделаны из алюминиевого сплава, удостоверьтесь в 30–60%-ной концентрации этиленгликоля для обеспечения ограждения от коррозии и замерзания.
Предупреждения
Если концентрация антифриза меньше 30%, его антикоррозийные свойства ухудшаются. Если концентрация больше 60%, снижаются защита от замерзания и охлаждение двигателя, что неблагоприятно влияет на эксплуатационные характеристики мотора. Следовательно поддерживайте уровень концентрации в пределах указанного диапазона.
Эксплуатируйте силовой агрегат до тех пор, пока охлаждающая жидкость целиком не перемешается. После снижения температуры охлаждающей жидкости (антифриза) проверьте ее температуру и плотность. Выясните концентрацию и безопасную рабочую температуру. Если в охлаждающей жидкости не хватает этиленгликоля, доведите его концентрацию до 50%.

Замена охлаждающей жидкости
Поставьте ручку управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, в расположение «нот» (горячий воздух).
Открутите крышку радиатора.
Предостережение
При демонтаже крышки радиатора на горячем двигателе нужно исполнять меры предосторожности, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бака толстым слоем ткани и, поворачивая против часовой стрелки, медленно открутите крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно открутите и демонтируйте крышку с радиатора.

Открутите заглушки слива охлаждающей жидкости с радиатора и мотора.
Слейте охл-ю жидкость.
Закрутите сливные заглушки радиатора и мотора.
Наполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня наливной горловины.
Наполните расширительный сосуд охлаждающей жидкостью до риски «max».
Пустите и прогрейте силовой агрегат до открытия термостата, далее демонтируйте крышку радиатора и проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости.
Если радиатор заполнен до уровня наливной горловины, прочно закройте крышку радиатора.
Наполните расширительный сосуд охлаждающей жидкостью до риски «full».

Замена кабелей  высокого напряжения
Кабеля высокого напряжения надо иногда подменять новыми. После замещения убедитесь, что правильно подсоединены и целиком изолированы кабеля высокого напряжения системы зажигания и клеммы.
Предостережение
При отсоединении кабеля высокого напряжения системы зажигания нужно держаться за его наконечник. Если отсоединять провод, держась за сам провод, может произойти размыкание цепи.

Замена датчика  концентрации кислорода  (лямбда-зонд)
Датчик концентрации кислорода – устройство, на основании сигналов которого регулируется комплект топливовоздушной смеси. Если он поврежден, ухудшаются комплект отработавших газов и управляемость автомобиля, следовательно датчик концентрации кислорода нужно сменить.

Диагностика уровня масла  в механической коробке  передач и его замена
Диагностика уровня масла
Исследуйте любой элемент коробки передач на присутствие протекания и проконтролируйте уровень масла, вывинтив заглушку наливного отверстия. Если масло загрязнено, подмените его новым.
    рис. 1.5. Размещение заглушки наливного отверстия
Hyundai Sonata техническое обслуживание
Механическая коробка передач не снабжена указателем (щупом) уровня масла. Остановите транспортное средство на ровной ровной плоскости и открутите заглушку наливного отверстия. Мизинцем проконтролируйте уровень масла, который обязан находиться у нижней кромки резьбового отверстия (рис. 1.5).
Удостоверьтесь в том, что масло не загрязнено.
Замена масла в коробке передач
После установки автомобиля на ровную горизонтальную плоскость открутите магнитную заглушку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.
Поставьте новую прокладку и вкрутите заглушку.
Залейте свежее масло через наливное отверстие до уровня его нижней кромки.

Диагностика рулевого  управления
Проконтролируйте свободный ход рулевого колеса.
Наибольший свободный ход рулевого колеса – 30 мм.
Проконтролируйте рулевое управление:
– наконечники рулевых тяг не обязаны иметь люфта;
– пылезащитные уплотнения и чехлы не обязаны иметь порчи;
– зажимы фиксации пыльников обязаны быть размещены очень прочно.
Диагностика уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления
Поставьте транспортное средство на ровную горизонтальную плоскость.
Пустите силовой агрегат и на неподвижном автомобиле несколько раз прокрутите рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости (масла) до температуры 50 °с.
При работе мотора на холостом ходу несколько раз прокрутите рулевое колесо от ограничения до ограничения. Проконтролируйте жидкость в бачке на отсутствие вспенивания. Проконтролируйте уровень жидкости и в случае надобности через масляный фильтрующий элемент добавьте ее в сосуд.
Диагностика трубопроводов усилителя рулевого управления
Проконтролируйте трубопроводы на присутствие повреждений, перетирания или изношенных участков.
Убедитесь, что трубопровод не зажимается иными деталями.
Диагностика шаровых шарниров и уплотнений рулевого вала
Шаровые шарниры и уплотнения рулевого вала смазаны при производстве и не просят вспомогательной смазки. испорченные чехлы шарниров и уплотнения нужно немедленно сменить для предупреждения утечек или загрязнения смазки.
Убедитесь, что чехлы шарниров и уплотнения герметичны и не имеют протекания смазки.

Тормозная система
Диагностика трубопроводов и трубок  тормозной системы
Диагностику трубопроводов и трубок тормозной системы нужно проводить любой раз при проверке или исправлении тормозов.
Проконтролируйте трубопроводы на присутствие указанных порчи:
– растрескивание поверхности, растяжение, разрывы или изнашивание. Если тканая оплетка треснула или износилась так, что видна резина шланга, нужно сменить трубопроводы;
– правильность установки, перекручивание оплетки или неисправность трубопровода колесом, шиной или элементами ходовой секции.
Диагностика тормозных колодок
Колодки передних дисковых тормозов - проконтролируйте состояние тормозной жидкости и изнашивание тормозных колодок.
Предостережение
Если при работе тормозов раздается визжащий или царапающий звук, проверьте, контактирует ли индикатор изнашивания накладки тормозной колодки с тормозным диском и, если нет, подмените тормозные колодки.

Непременно замещайте все колодки на единственной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут ставиться повторно, перед демонтажом их нужно промаркировать.

Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 2 мм.
    рис. 1.6. Проверка толщины (а) накладки тормозной колодки

Колодки задних барабанных тормозов - демонтируйте тормозной барабан и проконтролируйте толщину накладки тормозной колодки (рис. 1.6).
Рукой проконтролируйте систему автоматической корректировки зазоров тормозных колодок, чтобы убедиться, что она работает плавно, и детали тормозного устройства находятся в соответствующем зацеплении друг с другом. Чтобы снабдить плавную работу механизма, наложите очень тонкий пласт смазочного материала на плоскость трения механизма автоматической корректировки зазоров тормозных колодок и оси скрепления.
Проконтролируйте защитные колпачки тормозного цилиндра на присутствие протекания тормозной жидкости. Визуально проконтролируйте колпачки на присутствие разрезов, разрывов или разрывов от перегрева. Незначительное количество жидкости на колодке может быть не результатом течи, а защитной жидкостью, используемой при монтировании.
Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 0,8 мм.
Диагностика уровня тормозной  жидкости
Проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Он обязан находиться меж рисками «max» и «min».
Если уровень ниже риски «min», долейте свежую тормозную жидкость до риски «max».
Замена тормозной жидкости
Перед заменой тормозной жидкости проконтролируйте тормозную систему на отсутствие утечек.
Демонтируйте крышку с бака и залейте свежую тормозную жидкость до верхней риски бака. В процессе замещения тормозной жидкости следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бака.
Состыкуйте единственный конец виниловой трубопроводы к винту для устранения воздуха, а другой конец опустите в емкость.
Несколько раз медленно надавите на педаль тормоза.
При нажатой педали тормоза открутите винт для устранения воздуха настолько, чтобы жидкость начала вытекать, и зажмите  винт после того, как тормозная жидкость перестанет вытекать.
Повторяйте дaнные манипуляции до тех пор, пока не начнет вытекать свежая тормозная жидкость.
Воспроизведите описанную процедуру для других колес.
Долейте свежую тормозную жидкость до риски «max» бака.
Предлагается тормозная жидкость, соответствующая Dot 3 или Dot 4.

Диагностика давления  в шинах
Открутите колпачок с вентиля.
Манометром проверьте давление в шинах. Проверка давления производите на холодных шинах.
Давление в шинах 205/65 R15 – 2,1 кг/см2 .
Наложите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька закрутите вентиль обратной стороной колпачка.
Вторично проконтролируйте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля подмените вентиль.
Непременно накрутите колпачок.

Дорожный тест
Совершите поездку на автомобиле и проконтролируйте следующее:
– отсутствие утечек масла, жидкости, водной мaccы и отработавших газов;
– свободный ход педали сцепления и педали тормозов;
– работу вакуумного усилителя тормозов;
– работу педали тормоза и стояночного тормоза;
– ход рычага стояночного тормоза;
– динамические характеристики мотора;
– состояние контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп, фар, обогревателя и вентиляторов;
– отсутствие необычных шумов.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить