..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
61
       Hyundai Sonata снятие установка сцепления
       
Нажимной и ведомый диски сцепления
    рис. 3.3. Нажимной и ведомый диски сцепления: 1 – коробка передач в сборе; 2 – ведомый диск сцепления; 3 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском
  Hyundai Sonata снятие установка сцепления
Hyundai Sonata снятие установка сцепления
Нажимной и ведомый диски сцепления представлены на рисунок. 3.3.

Демонтаж
Демонтируйте коробку передач. Чтобы демонтировать коробку передач, заранее демонтируйте воздушный фильтр, крепежные скобы, отделите контактные разъемы и т. д.
Демонтируйте рычаг выключения сцепления.
    рис. 3.4. Отворачивание гайки фиксации рычага выключения сцепления
Открутите гайку и демонтируйте шайбу с рычага выключения сцепления (рис. 3.4):
– демонтируйте стержень и упорное кольцо из рабочего цилиндра;
– демонтируйте рычаг выключения сцепления.
Предупреждения
Без осуществления этих действий нереально демонтировать коробку передач, потому что картер сцепления в сборе с подшипником и вилкой выключения скреплены одновременно.

Для удаления шума использован новый двухмассовый маховик. В следствии было изменено и сцепление. При замещении обычного маховика на двухмассовый ведомый диск и кожух сцепления также надо сменить новыми деталями.
Двухмассовый маховик устанавливают на автомобили с двигателями Dohc 2,4 л и V6 2,7 л.

Открутите болты и демонтируйте рабочий цилиндр.
Открутите все болты, крепящие коробку передач к двигателю, и демонтируйте коробку передач.
    рис. 3.5. Особые пассатижи для стопорных колец, используемые для демонтажа подшипника выключения сцепления
Особыми пассатижами (рис. 3.5. для стопорных колец демонтируйте подшипник выключения сцепления следующим образом:
– крутите подшипник выключения сцепления в любом комфортном направлении, чтобы осмотреть упорное кольцо;
    рис. 3.6. Монтаж особых пассатижей для демонтажа стопорного кольца
– введите приспособление под волнистую шайбу, как изображено на рисунок. 3.6, и расположите его в центре стопорного кольца;
    рис. 3.7. Разжатие стопорного кольца фиксации подшипника выключения сцепления
– разведите упорное кольцо, надавив на подшипник, как изображено на рисунок. 3.7;
– через разжатое упорное кольцо демонтируйте подшипник выключения сцепления.
Для предупреждения смещения ведомого диска сцепления поставьте особенный приспособление (09411–11000) в диск сцепления.
Открутите болты фиксации кожуха сцепления с нажимным диском к маховику.
Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди (на единственный или 2 оборота за единственный проход).
Демонтируйте вал и втулку вилки выключения сцепления.
Предостережение
Не чистите растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Диагностика
Пылесосом или тканью уберите пыль с кожуха сцепления. Не применяйте краткий воздух. Проконтролируйте тыльный сальник коленчатого вала и передний сальник коробки передач на отсутствие утечек. При присутствии утечек исправьте их.
Проконтролируйте плоскость трения нажимного диска, которая обязана быть однородной по всей площади. Если одна часть нажимного диска сильно изношена, значит, нажимной диск размещен неправильно.
Проконтролируйте плоскость нажимного диска на присутствие износа, разрывов и модулирование цвета.
Не прикасайтесь к диску сцепления грязными руками или перчатками, оставляющими волокна. Подмените диск сцепления, если его плоскость загрязнена маслом или смазкой.
    рис. 3.8. Приминение штангенциркуля для измерения интервала (а) меж головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки
Hyundai Sonata снятие установка сцепления
Проверьте промежуток меж головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки, подмените диск сцепления, если этот объем меньше 3 мм (рис. 3.8).
Минимально разрешенное промежуток меж головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки – 0,3 мм.
Проконтролируйте на отсутствие изнашивания шлицы ступицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления.
Очистите плоскость трения нажимного диска растворителем.
Металлической линейкой и щупом проконтролируйте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно преувеличивает 0,5 мм, подмените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
Проконтролируйте присутствие трех установочных штифтов на маховике.
Предостережение
Подшипник выключения сцепления заполнен смазкой и герметично закрыт, следовательно не промывайте его в растворителе.
Проконтролируйте подшипник выключения сцепления на присутствие заедания, порчи или неестественного шума при его проворачивании. Проконтролируйте на изнашивание и точки контакта с диафрагменной пружиной.
Подмените подшипник, если плоскость контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена.
Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником присутствует неравномерный износ, подмените вилку выключения сцепления.

Монтаж
Наложите универсальную смазку Casmoly L 9508 на шлицы ведомого диска сцепления.
Предостережение
При монтаже сцепления наложите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления.
С участием особенного инструмента (09411–11000) поставьте ведомый диск сцепления на маховик.
Поставьте кожух с нажимным диском сцепления на маховик и зажмите  шесть болтов фиксации.
    рис. 3.9. Очередность затяжки болтов фиксации кожуха в сборе с нажимным диском сцепления
Постепенно, в последовательности, указанной на рисунок. 3.9, за несколько проходов зажмите  болты фиксации кожуха с нажимным диском сцепления моментом 15–22 Н·м. Это нужно для исключения дефекты фланца кожуха сцепления с нажимным диском.
    рис. 3.10. Монтаж подшипника выключения сцепления
Соедините подшипник с вилкой выключения сцепления и поставьте его на втулку кожуха сцепления (рис. 3.10).
Предостережение
Наложите универсальную смазку (casmoly L 9508) на подшипник и точку контакта с вилкой выключения сцепления.
    рис. 3.11. Монтаж рычага на вилку выключения сцепления
Поставьте рычаг на вилку выключения сцепления (рис. 3.11).
Поставьте коробку передач.
Предостережение
Если коробка передач расположена на силовой агрегат без осуществления этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет легко крутиться.
После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до риски с изображением стрелки – обязан быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления соединены правильно. Если узел не установится на место, воспроизведите установку, начиная с самого начала.
    рис. 3.12. Углы отклонения рычага выключения сцепления
Угол отклонения рычага составляет не больше 3° (рис. 3.12). Если угол отклонения рычага преувеличивает 3°, подшипник выключения и кожух сцепления соединены неправильно, опустите еще раз рычаг выключения сцепления до риски с изображением стрелки.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить