..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
80
       Hyundai Sonata устройство регулировка рулевого управления
       
Общие сведения
Рулевое колесо, закрепленное на рулевой колонке, перенаправляет напряжение на рулевой приспособление. Далее рулевой приспособление скреплен с рулевыми тягами, в свою очередь соединенными с поворотными кулаками, в следствии при повороте рулевого колеса гарантируется поворот передних колес автомобиля.
Для снижения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве вспомогательной силы применяется находящаяся под повышенным давлением рабочая жидкость, которая поступает в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, надлежащим углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают по принципу «открытого центра»: когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается назад в сосуд при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе формируется насосом, приводимым в действие ремнем от коленчатого вала мотора.

Моменты затяжки, Н·м
Болт фиксации подушки безопасности водителя.....8–1.
Болты фиксации рулевой колонки к верхнему кронштейну.....13–1.
Болты фиксации рулевой колонки к нижнему кронштейну.....13–1.
Кронштейн рулевой колонки к перегородке двигательного отсека.....9–1.
Самоконтрящаяся гайка фиксации рулевой колонки.....40–5.
Многофункциональный шарнир рулевой колонки в сборе.....15–2.
Напорный трубопровод к рулевому механизму.....12–1.
Возвратная труба к рулевому механизму.....12–1.
Рулевая тяга к рейке (mando).....80–10.
Самоконтрящаяся гайка наконечника рулевой тяги.....50–5.
Самоконтрящаяся гайка заглушки зубчатой рейки (mando).....50–7.
Самоконтрящаяся гайка ведущей шестерни и клапан в сборе (mando).....50–7.
Заглушка рулевого механизма.....50–7.
Трубы впуска жидкости.....12–1.
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку.....24–3.
Кронштейн рулевой передачи к поперечной балке.....60–8.
Напорный трубопровод к насосу (двигатель Dohc).....55–6.
Болты фиксации насоса.....39–6.
Болты фиксации термозащитного экрана насоса.....45–5.
Болты фиксации кронштейна насоса.....39–6.
Крышка масляного насоса к корпусу насоса.....21–2.
Заборное соединение к корпусу насоса.....13,6–18,,
Соединитель расходного клапана к корпусу насоса.....70–8.
Болт фиксации масляного бачка.....4–.
Болт фиксации кронштейна масляного бачка.....4–.
Болт фиксации трубы системы охлаждения.....4–.
Болт фиксации кронштейна напорного шланга.....4–.
Зажим фиксации шланга.....4–.
Сервисные измерения и корректировки
Диагностика свободного  хода рулевого колеса
Пустите силовой агрегат.
Поставьте рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Приложите напряжение 5 Н (около 0,5 кг) при повороте рулевого колеса.
    рис. 4.1. Место измерения свободного хода рулевого колеса
Проверьте свободный ход по окружности рулевого колеса (рис. 4.1).
Свободный ход (люфт) рулевого колеса обязан быть 30 мм.
Если свободный ход преувеличивает указанное значение, проконтролируйте состояние рулевого вала и наконечников рулевых тяг.

Диагностика угла поворота  колес
Поставьте передние колеса автомобиля на вращающееся орудие для измерения радиуса поворота.
Проверьте угол поворота передних колес.
Номинальный угол поворота внутреннего колеса – 40,7°±2°; внешнего колеса – 32,4°,
Если измеренное величина не соответствует номинальному, откорректируйте длину рулевых тяг.
Диагностика возврата  рулевого колеса
Проконтролируйте возврат рулевого колеса и убедитесь, что выполняются следующие условия:
– усилие, прилагаемое для поворота рулевого колеса, должно быть одинаковым для левой и правой стороны при преодолении как умеренных, так и резких поворотов;
– если рулевое колесо повернуто на 90° и удерживается в таком позиционировании 2 с, и транспортное средство движется со скоростью 20–30 км/ч, при отпускании рулевое колесо должно вернуться в зону в нейтральное положения.
Предостережение
Если рулевое колесо прокручивается очень быстро, напряжение для его поворота может быть весомо большим, чем традиционно. Это не неисправность, преимущественно на холостом ходу, так как подача насоса уменьшается.
Диагностика начального  момента вращения пальца шарового шарнира  наконечника рулевой тяги
    рис. 3.73. Приминение съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
Выньте шплинт и открутите на несколько витков гайку фиксации цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09567–34000 вытесните цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (см. рисунок. 3.73).
Предупреждения
Шнуром зафиксируйте съемник за ближайший элемент автомобиля.
Отпустите гайку шарнира, но не отворачивайте ее целиком.
Несколько раз покачайте в стороны цапфу шарового шарнира.
    рис. 4.2. Проверка начального момента вращения пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
Накрутите две гайки на палец шарового шарнира и проверьте начальный момент вращения (рис. 4.2).
Начальный момент вращения пальца шарового шарнира – 0,5–2,5 Н·м.
Если начальный момент вращения преувеличивает номинальное значение, подмените наконечник рулевой тяги.
Даже если начальный момент вращения меньше нижнего предельного значения, шаровой шарнир можно применять и впредь, если он не клинит и у него нет внушительного люфта.
Диагностика уровня  жидкости в бачке  усилителя рулевого  управления
Поставьте транспортное средство на ровной ровной плоскости.
Пустите силовой агрегат и на неподвижном автомобиле несколько раз без остановок прокрутите рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости до температуры 50–60 °с.
При работе мотора на холостом ходу несколько раз прокрутите рулевое колесо целиком от ограничения до ограничения.
Убедитесь, что в бачке для жидкости нет пены или пузырьков.
    рис. 4.3. Различие в уровнях жидкости в бачке при работающем (а) и неработающем (b) двигателе
Hyundai Sonata устройство регулировка рулевого управления
Остановите силовой агрегат и проконтролируйте разницу в уровнях жидкости в бачке при работающем и неработающем двигателе (рис. 4.3).
Предупреждения
Если уровень жидкости отличается больше чем на 5 мм, уберите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Если уровень жидкости сильно увеличился после остановки двигателя, нужно добавочно убрать воздух.
Неполное удаление воздуха становится причиной дребезжащего звука в насосе и шума в клапане управления потоком жидкости, что уменьшает срок службы насоса.
Замена жидкости  в усилителе рулевого  управления
Приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на надежных подставках.
Отделите обратный трубопровод от бака с жидкостью и подходящей пробкой закройте отверстие в бачке.
Состыкуйте виниловый трубопровод к отсоединенному возвратному шлангу и слейте жидкость в емкость.
Отделите кабель высокого напряжения от катушки зажигания. При работе стартера с перерывами несколько раз прокрутите рулевое колесо до ограничения влево и вправо для слива жидкости.
Еще состыкуйте обратный трубопровод и залейте рекомендуемую жидкость.
Уберите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
В гидравлической системе усилителя рулевого управления применяется жидкость Psf–3.
Величина жидкости – около 1,0 л.

Удаление воздуха  из гидравлической  системы усилителя  рулевого управления
Отделите кабель высокого напряжения от катушки зажигания, далее при работе стартера с перерывами (на 15–20 с) 5–6 раз прокрутите рулевое колесо до ограничения влево, а далее вправо.
Предупреждения
В процессе устранения воздуха подливайте жидкость в бачок, чтобы ее уровень не становился меньше, чем нижнее расположение фильтра.
Если воздух удаляют при работе мотора на холостом ходу, то воздух может раствориться в жидкости. Удаляйте воздух только при проворачивании мотора стартером
Состыкуйте кабель высокого напряжения и пустите силовой агрегат в режиме холостого хода.
Поворачивайте рулевое колесо влево и вправо до тех пор, пока жидкость в бачке не будет содержать пузырьков воздуха.
Предостережение
Не держите рулевое колесо больше 10 с повернутым до ограничения в любую сторону.
Убедитесь, что жидкость не молочного цвета, а уровень жидкости доходит до нижней риски.
Проверьте, чтобы при повороте рулевого колеса влево и вправо уровень жидкости менялся незначительно.
Предупреждения
Если уровень жидкости заметно изменяется, значит, нужно повторить удаление воздуха.
Если уровень жидкости сильно возрастает после остановки двигателя, в системе остался воздух.
Если в системе есть воздух, то от насоса может быть слышно позвякивание, клапан управления также может быть причиной появления необычных шумов. Попавший в систему воздух уменьшает срок службы насоса и других элементов.
Диагностика натяга  ремня привода насоса  усилителя рулевого  управления
Проконтролируйте натяг ремня, для чего надавите на ремень с давлением 98 Н в точке, расположенной на одинаковом удалении от шкивов, и проверьте провис ремня.
Номинальный провис ремня при регулярных проверках – 11,5–15,3 мм, свежего ремня – 8,8–11,0 мм.
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л корректировку натяга ремня осуществляет автоматический приспособление натяга.
На автомобилях с двигателями Dohc для корректировки натяга ремня отпустите регулировочный болт устройства натяга и далее вторично зажмите  его.

Диагностика давления,  создаваемого насосом
    рис. 4.4. Подсоединение особенного механизма с переходником 09572–22100 (1) и манометром для измерения давления, создаваемого насосом
Отделите напорный трубопровод от насоса, далее состыкуйте специальное орудие с переходником (09572–22100) и манометром меж масляным насосом и напорным шлангом, как изображено на рисунок. 4.4.
Уберите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления, пустите силовой агрегат и прокрутите рулевое колесо несколько раз в одну и другую стороны, чтобы температура жидкости увеличилась ориентировочно до 50 °с.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала мотора до 1000 мин-1 .
Целиком закройте затворный клапан особенного приспособления, проверьте давление жидкости и сверьте его с номинальным значением.
Номинальное давление, создаваемое насосом, при закрытом клапане особенного механизма должно быть 1136 psi (80 кгс/см2 ).
Предостережение
Не держите закрытым больше 10 с затворный клапан особенного инструмента.
Демонтируйте особенный инструмент, состыкуйте напорный трубопровод к насосу и зажмите  соединительную гайку трубопровода моментом 55–65 Н·м.
Уберите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить