..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
96
       Hyundai Sonata устройство проверка антиблокировочной системы тормозов ABS
       
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система тормозов (abs) руководит гидравлическим давлением в приводе тормозов всех четырех колес при резком торможении и торможении на опасном дорожном покрытии, что предотвращает блокировку колес. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень оперативно и продолжается до остановки автомобиля или до отпускания педали тормоза. При максимальном торможении, даже при гололеде, колеса продолжают в какой-то уровне вращаться, что гарантирует удерживание автомобиля на требуемой траектории.
Преимущества применения Abs:
– гарантирует управляемость автомобилем с очень большой степенью надежности даже при резком торможении;
– гарантирует остановку автомобиля при аварийном торможении с сохранением стабильности и управляемости даже в поворотах.
При появлении поломок предусмотрены назначение диагностики и предохранительная (резервная) система.
Гидравлический электронный блок управления (hecu) получает от датчиков частоты вращения колес сигналы о скорости и направлении пеpедвижения автомобиля, дорожных условиях. На основании этих сигналов блок управления устанавливает оптимальную величину проскальзывания колес.

Электронное  план  тормозного усилия (ebd)
Устройство электронного распределения тормозного усилия (ebd) устанавливают добавочно взамен регулятора давления для обеспечения идеального распределения давления тормозной жидкости к тормозам передних и задних колес. Это предотвращает блокировку задних колес при торможении и гарантирует повышенную производительность тормозов при их применении.
Преимущества применения электронного распределения тормозного усилия:
– функциональное улучшение базовой тормозной системы;
– компенсация разных коэффициентов сцепления с дорогой;
– не понадобится монтаж регулятора давления;
– указание дефекты с участием контрольной системы.
    рис. 6.3. Сравнение работы регулятора давления (а) и системы электронного распределения тормозного усилия (в): а – фиксированное план давления; b – «холостое» план давления; с – точка перегиба; d – начальная точка работы Ebd

Сравнение работы регулятора давления и системы электронного распределения тормозного усилия (ebd) приведено на рисунок. 6.3.

Система регулирования  тягового усилия (tcs)
Система управления тяги предопределена для увеличения тяги при ускорении и движении в повороте. Если частота вращения колеса преувеличивает быстрота автомобиля на определенную заданную величину, блок Hecu определяет, что ведущие колеса пробуксовывают, и предоставляет сигнал регулирования тягового усилия, уменьшающий мощность мотора.
На основании информации от датчиков колес блок управления устанавливает неровности дороги по частоте вибрации колеса. Далее он посылает сигнал пускателю контрольного клапана системы Tcs, и электронный блок управления (ecm) уменьшает мощность двигателя, тем самым улучшая производительность ускорения.
На основании информации от датчиков колес блок управления устанавливает производительность сцепления шин с дорогой и посылает сигнал пускателю контрольного клапана системы Tcs – электронный блок управления (ecm) уменьшает мощность двигателя, таким образом увеличивая сцепление с дорогой.

Диагностика напряжения  на контактах разъема  гидравлического блока  Hecu
    рис. 6.4. Размещение контактов разъема гидравлического блока Hecu
При проверке работоспособности антиблокировочной системы тормозов в первую очередь нужно проконтролировать напряжение и сопротивление на контактах разъема гидравлического блока Hecu (рис. 6.4), которые обязаны соответствовать значениям, приведенным в табл. 6.2.

Список 6..
Напряжение и сопротивление на контактах разъема  гидравлического блока Hecu
Hyundai Sonata устройство проверка антиблокировочной системы тормозов ABS
Удаление воздуха  из гидравлического  привода тормозов  с применением сканера
Эта процедура обязана быть проведена для обеспечения правильного устранения воздуха и заполнения тормозной жидкостью блока Abs, тормозных трубок и главного цилиндра.
1. Демонтируйте крышку с бака и залейте свежую тормозную жидкость до верхней риски бака.
Предупреждения
Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные плоскости автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.

При удалении воздуха под давлением не нажимайте педаль тормоза.
Рекомендуемая тормозная жидкость: Dot 3 или эквивалентная.

    рис. 6.1. Подсоединение трубопроводы к винту для устранения воздуха из гидравлического контура тормозной системы
2. Насадите единственный конец прозрачной пластмассовой трубопроводы на винт для устранения воздуха и опустите другой конец трубопроводы в прозрачную пластмассовую емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. рисунок. 6.1).
    рис. 6.5. Подсоединение прибора Hi-scan к диагностическому разъему
3. Состыкуйте сканер к диагностическому разъему, размещенному под передней панелью (рис. 6.5).
4. Выберите порядок работы в соответствии с инструкциями на экране сканера.
Предостережение
Нужно выдержать наибольшее время работы мотора Abs с участием сканера для предупреждения перегорания электродвигателя насоса.


Выберите порядок диагностики автомобилей Hyundai (hyundai vehicle diagnosis).
Выберите название автомобиля Sonata.
Выберите антиблокировочную систему тормозов (anti-lock brake system).
Выберите порядок устранения воздуха (air bleeding mode).
Надавите «yes» для пуска мотора насоса и электромагнитного клапана.
Включение «on» и выключение «off» произойдет автоматически для исключения перегорания электрического мотора насоса.
5. Надавите на педаль тормоза несколько раз, далее открутите винт для устранения воздуха и подождите до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков воздуха. Не отпуская педаль, зажмите  винт устранения воздуха.
    рис. 6.2. Очередность устранения воздуха из гидравлического привода тормозов
6. Повторяйте манипуляции п. 5 для каждого колеса в последовательности, указанной на рисунок. 6.. до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости (для каждого колеса) не будет пузырьков воздуха.
7. Зажмите  винт для устранения воздуха моментом 7–13 Н·м.

Замечания  по определению  поломок
При работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать явления, приведенные в табл. 6.3, которые являются нормальными.
Условия исполнения диагностики могут изменяться в зависимости от диагностического кода. При проверке симптома дефекты после стирания диагностического кода убедитесь, что сделаны условия, заданные в замечаниях.

Список 6..
Нормальные явления, которые могут возникать  при работе антиблокировочной системы тормозов
Коды поломок
Указание кодов поломок с участием  прибора Hi-scan
1. Выключите зажигание.
    рис. 6.6. Назначение контактов диагностического разъема: 1 – соединение с «массой»;
2 – кабель K; 3 – Abs; 4 – «в+» (положительное напряжение от аккумуляторной батареи); 5 – подушка безопасности
2. Состыкуйте сканер Hi-scan к диагностическому разъему, размещенному под передней панелью (рис. 6.6).
3. Включите зажигание.
4. С участием сканера Hi-scan проконтролируйте присутствие диагностических кодов.
5. После прекращения ремонта или корректировки выключите зажигание и кнопкой сброса сотрите коды в памяти.
6. Отделите сканер Hi-scan.
Коды и причины поломок тормозной системы представлены в табл. 6.4.

Список 6..
Коды поломок томозной системы
Hyundai Sonata устройство проверка антиблокировочной системы тормозов ABS
Диагностика выходного  напряжения датчика Abs
Приподнимите транспортное средство и опустите рычаг стояночного тормоза.
Отделите контактный разъем от гидравлического блока Hecu и проведите измерения со стороны контактного разъема, расположенного со стороны кабелей.
Предостережение
Демонтируйте двойную защиту контактного разъема и вставляйте щуп контроллера в контактный разъем со стороны жгута кабелей (сзади). При монтаже щупа со стороны контактов трудно снабдить надежное соединение.
Прокрутите проверяемое колесо с частотой 1/2–1 мин-1 и проконтролируйте выходное напряжение датчика Abs с участием вольтметра или осциллографа.
Номера контактов разъема для измерения выходного напряжения датчиков Abs соответствующих колес представлены в табл. 6.5.
Список 6..
Номера контактов  разъема для измерения  выходного напряжения  датчиков Abs  соответствующих колес
Гидравлический  и электронный блок Hecu
Гидравлический блок размещен в двигательном отделении и размещен меж тормозными трубками от главного тормозного цилиндра и тормозными трубками, идущими к колесным тормозным механизмам. В соответствии с командами от электронного блока управления, давление, подаваемое к колесным тормозным механизмам, или определяется на постоянном уровне, или уменьшается, или еще увеличивается. Однако давление не может быть выше созданного в главном тормозном цилиндре при надавливании педали тормоза. Управление распределением давления производится электромагнитными клапанами.
Когда на обмотки электромагнитных клапанов не поступает напряжение, давление в тормозной системе повышается, увеличивая торможение колес. Если через обмотку протекает наибольший ток, происходит уменьшение давления, колеса освобождаются, в следствии чего частота их вращения увеличивается. При средней силе тока давление определяется на одном уровне, и величина торможения колес не изменяется. Для снижения давления тормозная жидкость, выходящая из главного тормозного цилиндра, не может просто исчезнуть, так как педаль тормоза все еще целиком нажата, следовательно она закачивается мощным насосом обратной впуска назад в главный тормозной цилиндр. Это заметно по незначительным пульсациям педали тормоза, которые начинаются при вступлении в действие насоса обратной впуска и означают начало работы Abs.
Если внимательно прислушаться, можно услышать шум, создаваемый работающим насосом, который уменьшается за счет применения шумоизоляции гидравлического блока.
Электронный блок управления антиблокировочной системой размещен прямо на гидравлическом блоке и на основании информации от датчиков руководит электромагнитными клапанами, кроме блокировку колес при торможении. Наряду с обработкой сигналов и последующим администрированием клапанами блок управления выполняет также диагностическую функцию.
Блок контролирует и регистрирует дефекты в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы, а также рабочее напряжение в бортовой сети автомобиля. При появлении дефекты в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Демонтаж
Отделите контактный разъем Hecu (гидравлического и электронного блока управления) и мотора.
Отделите тормозные трубопроводы от гидравлического блока Hecu.
    рис. 6.7. Размещение болтов фиксации кронштейна и блока Hecu
Открутите болты фиксации кронштейна блока Hecu и демонтируйте блок Hecu (рис. 6.7).
Предупреждения
Никогда не разбирайте блок Hecu.
Блок нужно транспортировать и хранить в вертикальном положении, с заглушенными отверстиями. Жидкость из блока Hecu нельзя сливать.
Монтаж
Монтаж производится в последовательности, обратной снятию.
Зажмите  болты фиксации модулятора 8–10 Н·м, гайки фиксации тормозных трубок 13–17 Н·м.
Датчики частоты  вращения колес
Датчиками частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряется частота вращения колеса, на основании их сигналов в электронном блоке управления вычисляется средняя скорость, ориентировочно соответствующая скорости пеpедвижения автомобиля. Сравнивая частоту вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок устанавливает состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо распологается в предблокировочном состоянии.
Датчики частоты вращения, состоящие из магнитного якоря и катушки, размещены с небольшим зазором от зубчатого ротора, вращающегося одновременно с колесом. Любой зуб ротора, проходя мимо датчика, индуцирует в датчике короткий импульс напряжения. Таким образом, датчик производит переменное напряжение, частота которого увеличивается или уменьшается в соответствии с частотой вращения колеса, и перенаправляет его блоку управления.
Демонтаж
    рис. 6.8. Датчики скорости колес: 1 – зубчатое колесо; 2 – датчик скорости переднего колеса, 8–9,5 Н·м; 3 – датчик скорости заднего колеса, 15,5–16,5 Н·м
Открутите болт фиксации датчика скорости переднего колеса и после отсоединения контактного разъема демонтируйте датчик (рис. 6.8).
Демонтируйте подушку заднего сиденья.
Демонтируйте отделку задней стойки.
Демонтируйте заднее колесо.
Открутите болт фиксации датчика скорости заднего колеса и после отсоединения контактного разъема демонтируйте датчик.
Диагностика
Состыкуйте омметр меж контактами датчика скорости колеса и проверьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
– датчика переднего колеса – 1275–1495 Ом;
– датчика заднего колеса – 1275–1495 Ом.
Если датчик скорости колеса размещен на автомобиле, состыкуйте вольтметр к контактам разъема датчика скорости колеса и, проворачивая колесо, проверьте напряжение.
Предостережение
Переключите вольтметр на проверка переменного напряжения. Номинальное величина означает, что переменное напряжение присутствует.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить