..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
98
       Hyundai Sonata замена передних тормозных колодок
       
Передние дисковые тормозапредупреждения
Любой раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок появляется пыль, которая включает асбест, вредный для здоровья, следовательно при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов применяйте только особенный очиститель тормозов.

Замена тормозных  колодок
Демонтаж
Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее нужно откачать, так как в противном случае вытекающая из бака тормозная жидкость повредит расположенные близко лакокрасочные плоскости и части в двигательном отделении. Для откачивания тормозной жидкости применяйте полностью чистую пипетку или прежний медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.

Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проконтролируйте состояние тормозных колодок.
Демонтируйте переднее колесо.
Через смотровое окно суппорта проконтролируйте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, подмените их.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 10,75 мм;
– минимально разрешенная – 2,0 мм.
    рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта
    рис. 6.14. Детали переднего дискового тормоза: 1 – суппорт с цилиндром; 2 – манжета;
3 – поршень; 4 – пылезащитный пыльник; 5 – ориентирующая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;
9 – пылезащитный пыльник; 10 – ориентирующий палец; 11 – винт для устранения воздуха
  Hyundai Sonata замена передних тормозных колодок
Hyundai Sonata замена передних тормозных колодок
Открутите 2 направляющих пальца и демонтируйте суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.).
Детали переднего дискового тормоза представлены на рисунок. 6.1.
Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.
Предостережение
Не отсоединяйте от суппорта тормозной трубопровод.
Демонтируйте тормозные колодки.
Предостережение
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Диагностика
Проконтролируйте колодки на отсутствие изнашивания или загрязнений и при надобности подмените их.
Проконтролируйте прокладки на отсутствие порчи или деформаций.
Монтаж
Поставьте пружинные зажимы тормозных колодок.
Поставьте тормозные колодки на любой пружинный зажим.
Предостережение
Тормозные колодки левого и правого колес нужно поменять в комплекте.
Расположите колодку таким образом, чтобы датчик изнашивания был развернут вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.
Перед монтажом уберите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, подмените их новыми.
    рис. 6.15. Приминение ручки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта
Ручкой молотка задавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, следовательно всегда смотрите за уровнем жидкости в бачке, а при надобности откачайте ее из бака.
Опустите и поставьте суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный пыльник.
Вкрутите 2 направляющих пальца и зажмите  их моментом 22–32 Н·м.

Суппорт переднего  дискового тормоза
Демонтаж
Демонтируйте переднее колесо.
Отделите от суппорта тормозной трубопровод.
Предостережение
Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного трубопровода пробкой или отрезком резинового трубопровода надлежащего диаметра.
    рис. 6.16. Размещение болтов фиксации направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку
Открутите болты фиксации направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16).
Демонтируйте суппорт.
Разборка
Открутите ориентирующие пальцы и демонтируйте суппорт с направляющей тормозных колодок.
    рис. 6.17. Демонтаж отверткой пылезащитного пыльника поршня
Отверткой с плоским шлицем демонтируйте пылезащитный пыльник поршня (рис. 6.17).
Поставьте в суппорт взамен тормозных колодок деревянный брусок и, подавая краткий воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, вытесните поршень из цилиндра суппорта.
Предупреждения
Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.
Будьте осторожны, чтобы одновременно со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.
    рис. 6.18. Приминение отвертки для удаления манжеты поршня из суппорта
Hyundai Sonata замена передних тормозных колодок
Отверткой извлеките манжету поршня из суппорта (рис. 6.18).
Тормозной жидкостью очистите внешнюю плоскость поршня и внутреннюю плоскость цилиндра суппорта.
Диагностика
Проконтролируйте цилиндр суппорта на отсутствие износа, порчи и коррозии.
Проконтролируйте поршень на отсутствие износа, порчи и коррозии.
Проконтролируйте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие дефекты и накладки колодок на отсутствие признаков масла.
Проконтролируйте индикатор изнашивания на отсутствие порчи.
Индикатором часового типа и микрометром проверьте биение и толщину тормозного диска. При надобности обработайте или подмените тормозной диск.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально разрешенная – 22,4 мм.
Предельно разрешенная разница толщин тормозного диска – 0,005 мм.
При надобности подмените тормозной диск следующим образом:
– приподнимите транспортное средство и зафиксируйте его на опорах;
– демонтируйте колесо;
– демонтируйте суппорт в сборе с поворотного кулака и зафиксируйте его проволокой на стойке;
– демонтируйте со ступицы передний тормозной диск.
Монтаж
Очистите все части изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок.
Наложите смазку на манжету поршня и поставьте манжету в цилиндр.
промажьте внешнюю плоскость поршня и поставьте его в цилиндр суппорта.
Поставьте пылезащитный пыльник поршня и кольцо фиксации пыльника.
Поставьте чехлы направляющих пальцев и вкрутите ориентирующие пальцы.
Монтаж
Поставьте тормозные колодки и суппорт.
Вкрутите пустотелый болт фиксации тормозного трубопровода и зажмите  его моментом 7–13 Н·м.
Предостережение
Не допускайте перекручивания тормозного трубопровода.
Залейте в сосуд тормозную жидкость.
Уберите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Надавите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.
Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной трубопровод не соединяется с элементами передней подвески и кузовом.
Диагностика биения  тормозного диска
При надобности замещения тормозного диска также нужно сменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замещении тормозных дисков подмените тормозные колодки.
Включите стояночный тормоз, приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Демонтируйте соответствующее переднее колесо.
Открутите болты фиксации суппорта, приподнимите суппорт вверх и зафиксируйте его проволокой.
Досконально очистите тормозной диск от ржавчины.
Проконтролируйте тормозной диск на присутствие трещин, преимущественно рядом отверстий под болты фиксации колеса, а также на присутствие изнашивания или механических повреждений, при надобности подмените его.
Индикатором часового типа проконтролируйте биение тормозного диска. Индикатор часового типа зафиксируйте в любом комфортном месте и, прокручивая тормозной диск, выясните его биение на расстоянии 5 мм от внешнего края.
Предельно разрешенное биение – 0,03 мм.
Предостережение
Для того чтобы зафиксировать тормозной диск на ступице, зажмите  гайки фиксации колеса.
Корректировка биения  тормозного диска
Если биение тормозного диска преувеличивает предельно допустимое, измените расположение тормозного диска по отношению к ступице и вторично проверьте биение тормозного диска.
Перед перестановкой тормозного диска мелом отметьте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.
    рис. 6.19. Приминение индикатора часового типа для измерения люфта ступицы переднего колеса
Демонтируйте тормозной диск, поставьте индикатор часового типа, как изображено на рисунок. 6.19, передвиньте ступицу в осевом направлении и проверьте люфт.
Предельно допустимый люфт – 0,02 мм.
Если люфт преувеличивает предельно разрешенное значение, проконтролируйте любой элемент подвески.
Если люфт не преувеличивает предельно разрешенное значение, поставьте тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и вторично проверьте биение тормозного диска.
Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, подмените тормозной диск или обработайте его на особом станке (mad, Dl–8700pf или аналоге).
После корректировки положения тормозной диск часто содержит меньшее биение, чем новый.
Диагностика толщины  тормозного диска
Микрометром проверьте толщину тормозного диска в восьми местах, ориентировочно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска. За истинную толщину тормозного диска нужно принять наименьшее из измеренных значений. При присутствии царапин или разрывов глубиной больше 0,5 мм тормозной диск нужно сменить.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально разрешенная – 22,4 мм.
Предельно разрешенная разница толщин тормозного диска – 0,005 мм.
Если толщина тормозного диска меньше минимально допустимой, подмените тормозной диск.
Если предельно разрешенная разница толщин тормозного диска преувеличивает разрешенное значение, подмените тормозной диск или обработайте его на особом станке (mad, Dl–8700pf или аналоге).
Тормозной диск  при движении  по влажной дороге
Во время продолжительного дождя беспрепятственно размещенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как прежде обязана испариться влага, находящаяся меж тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на трассах разбрасывают соль, остановка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении прежде удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.
При движении по влажной дороге предлагается время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы демонтировать с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая оболочка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая уменьшает производительность торможения. При остановке автомобиля после пеpедвижения под дождем предлагается просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить