..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
13
       Hyundai Getz снятие установка проверка коленчатого вала
       
Коленчатый вал

     рис. 2.4. Коленчатый вал: 1 – зубчатый венец датчика положения коленчатого вала; 2 – болт фиксации зубчатого венца датчика положения коленчатого вала; 3 – коленчатый вал; 4 – нижний вкладыш коленчатого вала с упорным буртиком коренного подшипника; 5 – крышка коренного подшипника; 6 – болт фиксации крышки коренного подшипника; 7 – нижний вкладыш коренного подшипника; 8 – верхний вкладыш коренного подшипника; 9 – верхний вкладыш коленчатого вала с упорным буртиком коренного подшипника
    Hyundai Getz снятие установка проверка коленчатого вала
Hyundai Getz снятие установка проверка коленчатого вала
Коленчатый вал мотора показан на рисунок. 2.. .
Демонтаж
Демонтируйте поршни и шатуны.
Демонтируйте крепеж заднего сальника и тыльный сальник коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников обязаны быть пронумерованы.
Открутите болты крышки, демонтируйте крышки одновременно с вкладышами подшипников.
Извлеките коленчатый вал из опор.
Демонтируйте с коленчатого вала зубчатый венец датчика положения коленчатого вала.
Извлеките вкладыши из блока цилиндров и демонтируйте упорные полукольца центрального подшипника.

        Замечание
При разборке наложите на крышки коренных подшипников коленчатого вала метки, чтобы при последующей монтировании поставить их на старые места.

Диагностика технического состояния
Очистите коленчатый вал растворителем и просушите его сжатым воздухом.
Исследуйте коренные и шатунные шейки вала на присутствие повреждений, неравномерного изнашивания и разрывов.
Проведите медной монетой по подшипнику. Если подшипник стирает медь, значит, его плоскость слишком груба и ее нужно обработать.
Удостоверьтесь в чистоте масляных каналов. Исправьте найденные дефекты или подмените дефектные части.
Проконтролируйте конусность и овальность шеек вала.
Номинальный диаметр шеек вала, мм:
коренных.....5.
шатунных.....4.
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек вала не больше 0,005,
Проконтролируйте шейки сальников коленчатого вала на присутствие признаков изнашивания или порчи. Если сальники протерли канавки на шейках, то новые сальники будут пропускать масло.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников проверяют окружающим осмотром на присутствие отслаивания, признаков плавления, прихвата. Дефектные вкладыши подмените.

        Замечание
На вкладышах нельзя проводить любые подгоночные манипуляции. При задирах, рисках или отслоениях подмените вкладыши новыми.

Диагностика зазоров меж вкладышами и шейками коленчатого вала
Для измерения зазора меж вкладышами и шейками коленчатого вала проверьте диаметр коренных и шатунных шеек, а также внутренний диаметр вкладышей. Промежуток определяется как разница меж диаметром шейки и внутренним диаметром вкладыша.
Номинальные зазоры (двигатели 1,3 л), мм:
меж вкладышами и коренными шейками коленчатого вала №1, 2, 4, 5.....0,028–0,04,
меж вкладышами и коренной шейкой №3 (центральная шейка).....0,034–0,5,
меж вкладышами и шатунными шейками.....0,024–0,04,
Номинальные зазоры (двигатели 1,1 л), мм:
меж вкладышами и коренными шейками коленчатого вала №1, 2, 3, 4, 5......0,020–0,03,
меж вкладышами и шатунными шейками.....0,012–0,04,

Диагностика зазоров с участием  калиброванной пластмассовой проволоки
Диагностику зазора меж вкладышами и шейками вала можно проводить с участием калиброванной пластмассовой проволоки.
Перед проверкой протрите шейки вала и вкладыши для устранения масла, смазки и других загрязнений.
Положите на рабочую плоскость шейки кусок калиброванной пластмассовой проволоки. Длина отрезка проволоки обязана быть равна ширине соответствующего вкладыша. Помимо того, проволока не обязана перекрывать смазочные отверстия.
Поставьте коленчатый вал, вкладыши и крышки подшипников.
Зажмите  болты фиксации крышек предписанным моментом, при этом надо следить, чтобы вал не поворачивался.
Демонтируйте крышки подшипников. Выясните зазоры меж вкладышами подшипника и шейками вала по ширине более сплющенного участка проволоки с участием шкалы, нанесенной на упаковке проволоки.
Если зазоры превышают предельно допустимые, подмените вкладыши подшипников. Если заменой вкладышей нормальные зазоры заполучить не удается, прошлифуйте шейки коленчатого вала до следующего ремонтного размера и поставьте вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Сальники
Проконтролируйте передний и тыльный сальники коленчатого вала на присутствие порчи и изнашивания уплотняющих кромок. Подмените дефектные сальники.

Монтаж коленчатого вала
Поставьте верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в опоры в блоке цилиндров.
При повторном использовании вкладышей коренных подшипников коленчатого вала устанавливайте их на старые места в соответствии с нанесенными при разборке рисками.
Поставьте упорные полукольца.
Уложите коленчатый вал в опоры, заранее смазав шейки моторным маслом.
Поставьте крышки коренных подшипников с нижними вкладышами и зажмите  болты фиксации крышек предписанным моментом в следующем порядке:
– крышка среднего подшипника;
– крышка 2-го подшипника;
– крышка 4-го подшипника;
– крышка переднего подшипника;
– крышка заднего подшипника.
Закручивайте болты фиксации крышек размеренно в два-три приема до получения требуемого момента затяжки.
Крышки подшипников устанавливайте стрелкой в сторону шкива коленчатого вала, учитывая номера крышек.
Моменты затяжки болтов фиксации крышек коренных подшипников двигателей, Н·м:
1,1 л......50–5.
1,3; 1,5; 1,6 л.....55–6.
Моменты затяжки болтов фиксации крышек шатунов двигателей, Н·м:
1,1 л......20–2.
1,3; 1,5; 1,6 л......32–3.
Удостоверьтесь в легкости вращения коленчатого вала и соответствии с нормой осевого зазора вала (зазора меж упорным буртиком вкладышей среднего коренного подшипника и щеками коленчатого вала).
Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала двигателей, мм:
1,1 л......0,05–0,2,
1,3; 1,5; 1,6 л.....0,005–0,17,
Поставьте сальник в отверстие в держателе заднего сальника коленчатого вала и запрессуйте его оправкой до упора, стараясь не допустить перегиба.
Поставьте крепеж заднего сальника и уплотнительную прокладку и зажмите  пять болтов его фиксации.
Перед монтажом наложите двигательное масло на рабочую кромку сальника и сопрягаемую плоскость коленчатого вала.
Поставьте тыльную крышку блока цилиндров и зажмите  болты фиксации крышки.
Поставьте крышки шатунов.
Зажмите  болты фиксации крышек.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить