..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
14
       Hyundai Getz подшипники вкладыши коленчатого вала
       
Как сконструирован подшипник скольжения
Традиционно подшипники коленчатых валов в актуальных двигателях выполняются в виде тонкостенных вкладышей или втулок толщиной от 1,0 до 2,5 мм (редко больше). Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала делают толще из-за надобности разместить в них круговую канавку для впуска масла к шатунным подшипникам. Общая тенденция – уменьшение толщины вкладышей, которая в данный момент составляет в среднем 1,8–2,0 мм у коренных и 1,4–1,5 мм у шатунных подшипников. Чем тоньше вкладыши, тем предпочтительнее они прилегают к плоскости основания подшипника (постели), тем предпочтительнее отводится тепло от подшипника, точнее геометрия, меньше допустимый промежуток и шум при работе, больше доход узла.
Чтобы при монтаже в постель вкладыш точно принял ее форму, в свободном состоянии он обязан иметь натяг по диаметру постели (так называемое распрямление) и нецилиндрическую форму переменного радиуса. Помимо того, для хорошего примыкания к плоскости и удерживания от прокручивания нужен натяг и по длине вкладыша – его называют выступанием. Все дaнные параметры зависят от толщины, ширины и диаметра вкладышей, распрямление составляет в среднем 0,5–1,0 мм, а выступание – 0,04–0,08 мм. Однако для надежной работы подшипника этого еще недостаточно. Около линии разъема толщину вкладышей уменьшают на 0,010–0,015 мм, чтобы избежать задиров в этих местах. Задиры могут появиться вследствие деформации отверстия в корпусе подшипника в блоке цилиндров под влиянием рабочей нагрузки, когда рабочий промежуток в подшипнике мал.
Материалы для вкладышей могут быть разными. Их выбор зависит от выбора материала коленчатого вала и его термообработки, степени форсирования мотора и заданного ресурса. В известной мере сказываются здесь и обычаи автомобильной фирмы. Hyundai Getz подшипники вкладыши коленчатого вала
Вкладыши всегда делаются многослойными. База вкладыша – стальная лента, которая гарантирует надежность и надежность посадки в корпусе подшипника. На основу различными способами наносят пласт (или несколько слоев) особенного антифрикционного материала, толщина которого составляет 0,3–0,5 мм. Главными предписаниями к антифрикционному материалу являются низкое трение по валу, высокая надежность и теплопроводность (т.е. возможность хорошо отвращать тепло от плоскости вала к корпусу подшипника). Начальное требование предпочтительнее всего обеспечивают мягкие металлы, например сплавы с большим содержанием олова и свинца (в частности, широко известные баббиты).
В прошлом баббиты широко применялись на малофорсированных низкооборотных двигателях. С ростом нагрузок надежность таких вкладышей с толстым слоем баббита оказалась недостаточной. Проблема была решена заменой всего этого слоя на своеобразный «бутерброд» – свинцово-оловянную бронзу, покрытую тонким (0,03–0,05 мм) слоем того же баббита. Вкладыш стал многослойным.
В актуальных двигателях сталебронзобаббитовые вкладыши традиционно исполняют четыреххслойными (под баббитом распологается еще очень тонкий пласт никеля) или даже пятислойными, когда для улучшения приработки сверху на рабочую плоскость наносится тончайший пласт олова. Именно так выглядят подшипники на многочисленных иностранных двигателях.
Наряду с этим обширное распространение получили и сталеалюминиевые вкладыши. Антифрикционным материалом здесь служат сплавы алюминия с оловом, свинцом, кремнием, цинком или кадмием как с покрытиями, так и без них. Более часто в мировой практике применяется сплав алюминия с 20% олова без покрытия. Он хорошо противостоит повышенным нагрузкам и скоростям вращения актуальных двигателей, включая
дизели, и единовременно владеет удовлетворительной «мягкостью». Тем не меньше сталеалюминиевые вкладыши жестче, чем баббитовые (или с баббитовым покрытием), поэтому больше склонны к задирам в условиях недостаточной смазки.
Дополнительные и распределительные валы двигателей вращаются, как правило, с меньшей частотой, чем коленчатые, и испытывают гораздо меньшие нагрузки, поэтому условия их работы получше. Вкладыши и втулки этих валов традиционно делают из материалов, аналогичных описанным. Помимо того, здесь порой используют баббит или бронзу без покрытия. Часто дaнные подшипники вмеcте не имеют втулок или вкладышей и образуются непосредственно растачиванием отверстий в головке блока цилиндров. В таких конструкциях головка выполнена из сплава алюминия с кремнием, который владеет неплохими антифрикционными свойствами.
Общим для подшипников актуальных двигателей, преимущественно если речь идет об опорах коленчатых валов, является соотношение материала и строении вкладышей материалу и условиям работы вала (частота вращения, нагрузки, условия смазки и т.д.). Поэтому произвольная замена деталей, когда, например, при исправлении устанавливают вкладыши от другого двигателя, не может быть рекомендована. В противном случае надежность отремонтированного агрегата может оказаться очень маленький. чтобы осмеливаться на такой шаг, надо иметь соответствующую сведения.
Вкладыши подшипников скольжения изображают собой очень точные (прецизионные) части. чтобы гарантировать малые, но вполне определенные (в среднем 0,03–0,06 мм) рабочие зазоры в подшипниках, при производстве толщину вкладыша выдерживают с точностью ориентировочно 5–8 мкм, а длину – 10–20 мкм. Нарушение этих требований может привести к изменению рабочего зазора в подшипнике или плотности посадки вкладыша в корпусе, что недопустимо, так как может привести к снижению надежности и ресурса всего мотора в целом.
Кто производит подшипники  скольжения
Сложность всего круга проблем, соедененных с созданием очень качественных автомобильных подшипников скольжения, привела к тому, что их изготовление медленно перешло к специализированным фирмам. За рубежом многие из таких фирм единовременно выпускают и прочие части для двигателей, причем поставки идут как на конвейеры автомобильных заводов, так и в продажу – в виде запасных звеньев. Некоторые фирмы такого рода вступают в комплект популярных транснациональных производственных и торгово-промышленных корпораций. Из мировых изготовителей подшипников скольжения для двигателей надлежит в первую очередь отметить фирмы Kolbenschmidt (ks), Glyco, Trw, Sealed Power, Glacier, Clevite, Bimet. В последние годы подшипники начали делать и такие фирмы «корифеи», как Mahle и Goetze. Между «молодых» стоит упомянуть специализированную фирму King (израиль), начавшую выпуск подшипников в начале 80-х годов прошлого века. Большая часть перечисленных производителей выпускает огромную номенклатуру подшипников и поставляет свою продукцию в запасные секции повсюду, в том числе и на наш рынок (через дилеров или оптовые торговые компании). В основном, конечно, это подшипники для двигателей зарубежных автомобилей – европейских, японских и американских.
В продаже можно обнаружить вкладыши как стандартные, так и разных ремонтных размеров (отличающиеся от стандартных, как правило, не больше чем на 0,75 мм) для большинства популярных моделей. На меньше распространенные модели, а также при надобности приобретения вкладышей большего ремонтного размера традиционно доводится оформлять поручение и ждать в среднем 5–10 дней (у разнообразных торговых фирм дaнные время различны).
Свойство такой продукции традиционно не вызывает сомнений ни по геометрии, ни по материалам. Хотя, если есть выбор и сомнения в том, какой фирме-изготовителю отдать предпочтение, надо иметь в виду следующее. Такие фирмы, как Kolbenschmidt, Glyco, Glacier – это одни из основных поставщиков для массового изготовления. При приобретении их изделий можно даже заполучить те же самые вкладыши, что устанавливают на моторы «при рождении». Различие заключается только в отсутствии на новых деталях эмблемы фирмы – изготовителя автомобиля. Кстати, розыск «родных» (или так называемых оригинальных) вкладышей ремонтных размеров может оказаться проблематичным. Не все автомобильные фирмы поставляют ремонтные вкладыши в запчасти, да и стоимость вкладышей в «оригинальной» упаковке, как правило, заметно выше, чем непосредственно от их производителя.
Вкладыши изготовления других, меньше именитых фирм традиционно дешевле, хотя обнаружить отличия в качестве производства будет трудно. Больше того, если есть выбор, то здесь можно попытаться учесть и условия использовании автомобиля. Так, относительно дешевые вкладыши, как ни странно, несколько предпочтительнее противостоят низкокачественным маслам и маслофильтрам, «гуляющим» по нашим магазинам и рынкам, чем больше дорогие сталебронзобаббитовые. Это, в частности, показала практика применения в исправлении сталеалюминиевых вкладышей фирмы King взамен штатных бронзобаббитовых: такая замена не наносит ущерба надежности двигателей, зато допускает заметно сберечь.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить