..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
16
       Hyundai Getz механизм привода клапанов гидротолкатели
       
Тонкости механизма
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, содержит запрессованные чугунные седла и ориентирующие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется резинометаллическими маслоотражательными колпачками.
В запасные секции поставляются ориентирующие втулки с увеличенным наружным диаметром.
В верхней секции головки блока цилиндров размещены опоры под шейки распределительного вала. Опоры разъемные: верхняя половина распологается в корпусах подшипников, нижняя – в головке блока цилиндров. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с корпусами подшипников, поэтому они невзаимозаменяемы и головку блока цилиндров можно сменить только в сборе с корпусами.

Приспособление привода  клапанов
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через коромысла на двигателе рабочим объемом 1,1 л, на других двигателях клапаны приводятся кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели. Корректировка зазоров в механизме привода клапанов с гидравлическими толкателями производится при работе мотора автоматически.
Корректировка зазоров в механизме привода клапанов (только  моторы рабочим объемом 1,1 л)
Корректировка зазоров в механизме привода клапанов производится при работе мотора автоматически. Добавочная корректировка зазоров в механизме привода клапанов в процессе использовании автомобиля предусмотрена только для двигателей рабочим объемом 1,1 л.
Прогрейте силовой агрегат.
Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
   Hyundai Getz механизм привода клапанов гидротолкатели
     рис. 2.7. Установочная риска Вмт конца такта сжатия 1-го цилиндра
Hyundai Getz механизм привода клапанов гидротолкатели
Поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть с переднего торца двигателя), поставьте поршень 1-го цилиндра в расположение Вмт конца такта сжатия ( рисунок. 2.. ). В этом позиционировании откорректируйте зазоры в приводе клапанов в указанных цилиндрах.

№ цилиндра     1     2     3     4
Впускные клапаны     +     +    
Выпускные клапаны     +      +    
Введите щуп меж торцом корректировочного винта коромысла и торцом вала клапана. Откорректируйте промежуток и зажмите  стопорную гайку винта.
Прокрутите коленчатый вал на единственный оборот по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть с переднего торца двигателя) до положения Вмт конца такта сжатия поршня 4-го цилиндра. Вставляя щуп меж торцами регулировочных винтов коромысел и торцами стержней клапанов, откорректируйте зазоры в приводе клапанов в указанных цилиндрах.

№ цилиндра     1     2     3     4
Впускные клапаны     +       +
Выпускные клапаны     +     +     +     +
     рис. 2.8. Корректировка зазора меж торцом корректировочного винта коромысла и торцом вала клапана
Корректировка зазора меж торцом корректировочного винта коромысла и торцом вала клапана показана на рисунок. 2.. .

     рис. 2.9. Затяжка стопорной гайки корректировочного винта
После корректировки зажмите  упорные гайки регулировочных винтов ( рисунок. 2.. ). Корректировку зазоров (табл. 2.2. производите при позиционировании поршня 4-го цилиндра в Вмт конца такта сжатия.

Список 2..
Зазоры в механизме  привода клапанов Температура мотора     зазор
впускные
клапаны     выпускные
клапаны
На прогретом двигателе (номинальная)     0,2     0,25
На холодном двигателе (для справки)     0,1     0,17

Гидравлические толкатели  клапанов

        Замечание
Шум в газораспределительном механизме при пуске мотора – нормальное явление. При неработающем двигателе в зависимости от положения кулачков из любого толкателя вытесняется разнообразное (большее или меньшее) количество масла. Это приводит к возникновению шума до тех пор, пока гидравлические толкатели при работающем двигателе не наполнятся маслом. Этот процесс может длиться до тех пор, пока силовой агрегат не достигнет рабочей температуры. Для обеспечения безупречной работы гидравлических толкателей в головке блока цилиндров предусмотрена масляная заслонка, предотвращающая полное опустошение масляных каналов в головке блока цилиндров на неработающем двигателе.

Предостережение
При появлении стука толкателей при работе мотора не допускайте повышения частоты вращения коленчатого вала до 3000 мин -1 и более, так как это может привести к поломки толкателей.

Диагностика гидравлических толкателей клапанов

Предостережение
Гидравлические толкатели клапанов нужно проверить, если в газораспределительном механизме появляются стуки и шум после новшества двигателем рабочей температуры.

Прогрейте силовой агрегат и оставьте его работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор радиатора.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала мотора до 2500 мин -1 ориентировочно на 2 мин.
Если гидравлические толкатели клапанов продолжают шуметь, заглушите силовой агрегат и демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

Предостережение
Не крутите коленчатый вал за болт фиксации зубчатого шкива распределительного вала, так как при этом перегружается зубчатый приводной ремень. Коленчатый и распределительный валы можно прокрутить также следующим образом: поставьте транспортное средство на ровной поверхности, включите пятую передачу и немного сместите автомобиль, толкая его вперед или назад.

Прокрутите распределительный вал так, чтобы кулачок проверяемого цилиндра был обращен вверх. Для этого поставьте рычаг управления коробки передач в нейтральное положение, зажмите  рычаг стояночной тормозной системы и прокрутите надлежащим гаечным ключом коленчатый вал по направлению вращения за болт фиксации шкива ремня привода вспомогательных агрегатов.
Надавите на толкатель деревянным или пластмассовым клином. Если при этом ощущается люфт величиной больше 0,1 мм, подмените толкатель.

Предостережение
После установки свежего гидравлического толкателя нельзя пускать силовой агрегат в течение 30 мин, в противном случае тарелка клапана может столкнуться с поршнем, что приведет к их поломки.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить