..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
17
       Hyundai Getz 1,1 и 1,3 л  снятие установка головки блока
       
Демонтаж и монтаж  головки блока цилиндров  на автомобиле
Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,1 и 1,3 л

        Замечание
Удаляйте головку блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).

Демонтаж
Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.

     рис. 2.10. Сливная пробка радиатора системы охлаждения
Слейте охл-ю жидкость ( рисунок. 2.1. ) и отделите подводящий трубопровод радиатора системы охлаждения.

Предостережение
Дефектная головка блока цилиндров определяется по одному или нескольким следующим признакам:

– утрата мощности;
– потеря охлаждающей жидкости. Белый дым из выхлопной трубы на теплом двигателе;
– потеря масла;
– охлаждающая жидкость в двигательном масле, уровень масла не уменьшается, может увеличиваться. Серый цвет двигательного масла, остатки пены на маслоизмерительном щупе, масло разжижено;
– двигательное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Отделите трубопровод вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.

Предостережение
При отключении кабеля массы от аккумуляторной батареи из памяти радиоприемника удаляются защитный код радиоприемника и настройки радиостанций. Батарею можно отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае можно повредить электронный блок управления системы впрыска.
Отделите подводящий воздушный патрубок системы питания.
Отделите вакуумный шланг, топливный трубопровод и трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
Отделите высоковольтные кабеля системы зажигания от свечей зажигания.
Демонтируйте катушку зажигания.
     рис. 2.11. Стойка фиксации ресивера системы питания
Демонтируйте стойку фиксации ресивера системы питания ( рисунок. 2.1. ).
Демонтируйте подающий шланг.
Демонтируйте теплозащитный кожух и выпускной коллектор.
Демонтируйте шкив привода насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
Демонтируйте крышку привода распределительного вала.
Сместите натяжной ролик ремня привода устройства газораспределения в сторону насоса охлаждающей жидкости и предварительно закрепите его в этом позиционировании.
Демонтируйте ремень привода устройства газораспределения.
Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

     рис. 2.12. Порядок отворачивания болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,1 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)
   Hyundai Getz 1,1 и 1,3 л  снятие установка головки блока
Hyundai Getz 1,1 и 1,3 л  снятие установка головки блока
     рис. 2.13. Порядок отворачивания болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,3 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)
Демонтируйте головку блока цилиндров, открутив болты ее фиксации в предписанном на рисунок. 2.1. и 2.1. порядке с участием ключа для болтов фиксации головки блока цилиндров.
Уберите остатки материала прокладки с привалочных плоскостей головки и блока цилиндров.

        Замечание
Следите, чтобы частицы материала прокладки не попали в цилиндры.
Монтаж
Перед монтажом высвободите головку и блок цилиндров от остатков прокладок надлежащим шабером. Следите, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь. Закройте отверстия ветошью.
Проверьте, чтобы в отверстиях болтов головки блока цилиндров не было масла. Уберите масло при надобности.
Проконтролируйте головку блока цилиндров на присутствие деформации с участием стальной линейки и щупа в разнообразных местах головки блока цилиндров. Линейка размещается по диагоналям плоскости, в середине, в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности 0,1 мм.
Поставьте на головку блока цилиндров новую прокладку.
Герметик на прокладку не наносите, снятую прокладку всегда замещайте новой.
     рис. 2.14. Очередность затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,1 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)
Закрутите болты фиксации головки блока цилиндров начиная с наружнего среднего. Ключом для болтов головки блока цилиндров зажмите  болты в последовательности, предписанной на рисунок. 2.1. и 2.1. .
     рис. 2.15. Очередность затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,3 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)
Воспроизведите операцию, зажимая все болты указанным моментом.
Момент затяжки болтов фиксации  головки блока цилиндров, Н·м:
Моторы рабочим объемом 1,1 л:
на холодном двигателе....60–7.
на горячем двигателе.......70–7.
Моторы рабочим объемом 1,3 л:      
23–27       
+ довернуть на  60–62°
+ еще довернуть на 60–62°

Предостережение
Зажим болтов головки блока цилиндров надлежит проводить аккуратно. Перед затяжкой нужно проконтролировать верность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров надо зажимать на холодном двигателе.
Сместите натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства в сторону насоса охлаждающей жидкости и закрепите его.
Поставьте ремень привода газораспределительного устройства на зубчатый шкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, развернув зубчатый шкив в направлении, обратном нормальному направлению вращения. Проконтролируйте совпадение установочных рисок.
Откорректируйте привод газораспределительного механизма, как указано в подпункте «распределительный вал и его привод».
Поставьте крышку головки блока цилиндров и зажмите  болты ее фиксации указанным моментом.
Момент затяжки болтов фиксации крышки головки блока цилиндров 8–10 Н·м.
Поставьте крышку привода газораспределительного устройства.
Поставьте новую прокладку подающего патрубка и подающий шланг. Зажмите  болты и гайки фиксации подающего патрубка моментом 15–20 Н·м.
Поставьте новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Зажмите  гайки фиксации указанным моментом.
Поставьте ресивер и зажмите  гайки и болты фиксации ресивера к впускному трубопроводу моментом 15–20 Н·м.
Поставьте катушку зажигания.
Поставьте подводящий воздушный патрубок системы впуска.
Состыкуйте вакуумный шланг, трубопровод впуска топлива и трубопровод охлаждающей жидкости.
Состыкуйте трубопровод вентиляции картера.

Предостережение
Аккумуляторную батарею можно подключать только при выключенном зажигании, в противном случае будет поврежден электронный блок управления системы впрыска.
Наполните жидкостью систему охлаждения мотора.
Проконтролируйте уровень масла в картере двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была неисправна, подмените масло.
Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры, проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости и непроницаемость соединений всех трубопроводов.
Проконтролируйте правильность установки угла опережения зажигания.
Проконтролируйте частоту вращения мотора на холостом ходу и содержание Со.
Проконтролируйте компрессию в цилиндрах мотора.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить