..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
18
       Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л снятие установка головки блока
       
Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
        Замечание
Удаляйте головку блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).
Предостережение
Дефектная головка блока цилиндров определяется по одному или нескольким следующим признакам:

– утрата мощности;
– потеря охлаждающей жидкости. Белый дым из выхлопной трубы на теплом двигателе;
– потеря масла;
– охлаждающая жидкость в двигательном масле, уровень масла не уменьшается, может увеличиваться. Серый цвет двигательного масла, остатки пены на маслоизмерительном щупе, масло разжижено;
– двигательное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Демонтаж
Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Предостережение
При отключении кабеля «массы» от аккумуляторной батареи из памяти радиоприемника удаляются защитный код радиоприемника и настройки радиостанций. Батарею можно отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае будет поврежден электронный блок управления системы впрыска.
     рис. 2.16. Сливная пробка радиатора (указана стрелкой)
Слейте охл-ю жидкость ( рисунок. 2.1. ) и отделите подводящий трубопровод радиатора системы охлаждения.
Отделите трубопровод вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.
Отделите подводящий воздушный патрубок системы питания.
Отделите вакуумный шланг, топливный трубопровод и трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
Отделите высоковольтные кабеля системы зажигания от свечей зажигания.
Демонтируйте катушку зажигания.
     рис. 2.17. Стойка фиксации ресивера системы питания
Демонтируйте стойку фиксации ресивера системы питания ( рисунок. 2.1. ).
Демонтируйте подающий шланг.
Демонтируйте теплозащитный кожух и выпускной коллектор.
Демонтируйте шкив привода насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
Демонтируйте крышку привода распределительного вала.
Сместите натяжной ролик ремня привода устройства газораспределения в сторону насоса охлаждающей жидкости и предварительно закрепите его в этом позиционировании.
Демонтируйте ремень привода устройства газораспределения.
Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
     рис. 2.18. Порядок отворачивания болтов фиксации головки блока цилиндров двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
Демонтируйте головку блока цилиндров, открутив болты ее фиксации в предписанном на рисунок. 2.1. порядке с участием ключа для болтов фиксации головки блока цилиндров.
Уберите остатки материала прокладки с привалочных плоскостей головки и блока цилиндров.
        Замечание
Следите, чтобы остатки прокладки не попали в цилиндры.
Монтаж
Перед монтажом высвободите головку и блок цилиндров от остатков прокладок надлежащим шабером. Следите, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь. Закройте отверстия ветошью.
Проверьте, чтобы в отверстиях болтов головки блока цилиндров не было масла. Уберите масло при надобности.
Проконтролируйте головку блока цилиндров на присутствие деформации с участием стальной линейки и щупа в разнообразных местах головки блока цилиндров. Линейка размещается по диагоналям плоскости, в середине, в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности 0,1 мм.
Поставьте на головку блока цилиндров новую прокладку, маркировка на прокладке обязана быть повернута в сторону головки блока цилиндров.
Не наносите герметик на прокладку, всегда замещайте новой снятую прокладку.

     рис. 2.19. Очередность затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
   Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л снятие установка головки блока
Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л снятие установка головки блока
Закрутите болты фиксации головки блока цилиндров. Зажмите  болты головки блока цилиндров ключом для болтов в предписанной на рисунок. 2.1. очерёдности.
Момент затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров, Н·м:
моторы рабочим объемом 1,5 л      
30 + довернуть  на 90°
+ отпустить все болты
+30 + довернуть на 90°
моторы рабочим объемом 1,6 л      
35 + довернуть
на 90° + отпустить все болты + 35
+ довернуть на 90°

Предостережение
Зажим болтов головки блока цилиндров надлежит исполнять с внушительный осторожностью. Перед затяжкой нужно проконтролировать верность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров надо зажимать на холодном двигателе.

Сместите натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства в сторону насоса охлаждающей жидкости и закрепите его.
Поставьте ремень привода газораспределительного устройства на зубчатый шкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, развернув зубчатый шкив в направлении, обратном нормальному направлению вращения. Проконтролируйте совпадение установочных рисок.
Откорректируйте привод газораспределительного механизма, как указано в подпункте «распределительный вал и его привод».
Поставьте крышку головки блока цилиндров и зажмите  болты ее фиксации моментом 8–10 Н·м.
Поставьте крышку привода газораспределительного устройства.
Поставьте новую прокладку подающего патрубка и подающий шланг. Зажмите  болты фиксации подающего патрубка моментом 15–20 Н·м.
Поставьте новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Зажмите  гайки фиксации указанным моментом.
Поставьте ресивер, зажмите  гайки и болты фиксации ресивера к впускному трубопроводу моментом 15–20 Н·м.
Поставьте катушку зажигания.
Поставьте подводящий воздушный патрубок системы впуска.
Состыкуйте вакуумный шланг, трубопровод впуска топлива и трубопровод охлаждающей жидкости.
Состыкуйте трубопровод вентиляции картера.

Предостережение
Аккумуляторную батарею можно подключать только при выключенном зажигании, в противном случае будет поврежден электронный блок управления системы впрыска.

Наполните жидкостью систему охлаждения мотора.
Проконтролируйте уровень масла в картере двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, подмените масло.
Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры, проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости и непроницаемость соединений всех трубопроводов.
Проконтролируйте правильность установки угла опережения зажигания.
Проконтролируйте частоту вращения мотора на холостом ходу и содержание Со.
Проконтролируйте компрессию в цилиндрах мотора.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить