..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
22
       Hyundai Getz ремонт головки блока
       
Диагностика технического  состояния и ремонт
Головка блока цилиндров
Досконально вымойте головку блока цилиндров и очистите масляные каналы. Уберите металлической щеткой нагар из камер сгорания и с плоскости выпускных каналов. Исследуйте головку блока цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и порчи. Трещины в любых местах головки блока цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло проконтролируйте непроницаемость головки блока цилиндров.
Для измерения непроницаемости закройте отверстия охлаждающей рубашки заглушками и нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки блока цилиндров воду под давлением 0,5 Мпа (5 кгс/см 2 ). В течение 2 мин не должно наблюдаться протекания водной мaccы из головки.
Можно проконтролировать непроницаемость головки блока цилиндров сжатым воздухом, для чего заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками, опустите головку блока в ванну с водой, подогретой до 60–80 °с, и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Далее подайте внутрь головки краткий воздух под давлением 0,15–0,2 Мпа (1,5–2 кгс/см 2 ). В течение 1–1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.
Клапаны
    Hyundai Getz ремонт головки блока
     рис. 2.35. Клапаны мотора рабочим объемом 1,3 л: 1 – сухари; 2 – тарелка пружины; 3 – пружина клапана; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружины; 6 – ориентирующая втулка выпускного клапана; 7 – седло подающего клапана; 8 – подающий клапан; 9 – выпускной клапан; 10 – седло выпускного клапана; 11 – ориентирующая втулка подающего клапана; 12 – опорная шайба пружины; 13 – маслоотражательный колпачок; 14 – пружина клапана; 15 – тарелка пружины; 16 – сухари
  Hyundai Getz ремонт головки блока

Клапаны мотора рабочим объемом 1,3 л представлены на рисунок. 2.3. .
   
     рис. 2.36. Клапаны мотора рабочим объемом 1,1 л: 1 – коромысло выпускного клапана; 2 – сухари; 3 – тарелка пружины; 4 – пружина клапана; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – опорная шайба пружины; 7 – ориентирующая втулка выпускного клапана; 8 – седло подающего клапана; 9 – подающий клапан; 10 – выпускной клапан; 11 – седло выпускного клапана; 12 – ориентирующая втулка подающего клапана; 13 – опорная шайба пружины; 14 – маслоотражательный колпачок; 15 – пружина клапана; 16 – тарелка пружины; 17 – сухари; 18 – коромысло подающего клапана

Клапаны мотора рабочим объемом 1,1 л представлены на рисунок. 2.3. .
   
     рис. 2.37. Клапаны двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л: 1 – сухари; 2 – тарелка пружины; 3 – пружина клапана; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружины; 6 – ориентирующая втулка выпускного клапана; 7 – седло подающего клапана; 8 – подающий клапан; 9 – выпускной клапан; 10 – седло выпускного клапана; 11 – ориентирующая втулка подающего клапана; 12 – опорная шайба пружины; 13 – маслоотражательный колпачок; 14 – пружина клапана; 15 – тарелка пружины; 16 – сухари
     рис. 2.38. Орудие для демонтажа и установки клапанных пружин на двигателях рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
Клапаны мотора рабочим объемом 1,5 и 1,6 л представлены на рисунок. 2.3. .
Демонтаж
     рис. 2.39. Орудие для демонтажа и установки клапанных пружин на двигателях рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
Сдавите клапанную пружину, применяя орудие для демонтажа и установки клапанных пружин, и демонтируйте сухари клапана, далее тарелку пружины, клапанную пружину, опорную шайбу пружины и клапан ( рисунок. 2.3. и 2.3. ).

        Замечание
Расположите демонтированные части по порядку, чтобы поставить их на старые места.
     рис. 2.40. Щипцы для демонтажа маслоотражательных колпачков
Щипцами демонтируйте маслоотражательные колпачки ( рисунок. 2.4. ).

        Замечание
Демонтированные маслоотражательные колпачки повторному использованию не подлежат.
Диагностика технического состояния и ремонт
Пружины клапанов . Убедитесь, что на пружинах клапанов нет разрывов.
Проконтролируйте длину клапанных пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. При отклонении длины пружин от нормы подмените их.

        Замечание
Диагностика деформации пружин под нагрузкой производится на особом приспособлении на станции технического обслуживания.
Проконтролируйте угольником отклонение пружин от вертикали. При увеличении допустимого отклонения от вертикали подмените пружины.
Номинальная длина пружины  в свободном состоянии, мм:
1,3 л.....42,0,
1,1 л.....40,5,
1,5 и 1,6 л.....44,0,
Номинальная длина пружины  под нагрузкой, мм:
1,3 л (24,7 кг).....34,5,
1,1 л [(15,6±0,9) кг].....32,0,
1,5 л (21,60 кг).....35,0,
1,5 л (45,10 кг).....35,0,
1,6 л (21,60 кг).....27,,
1,6 л (45,10).....27,,
Отклонение от вертикали, град,  не больше:
1,3 л.....н. больше 1,5°
1,1 л.....н. больше 1,5°
1,5 л.....н. больше 4°
1,6 л.....н. больше 4°

     рис. 2.41. Проверка зазора меж стержнями клапанов и направляющими втулками
     рис. 2.42. Проверка диаметра вала клапана
Ориентирующие втулки клапанов. Проконтролируйте промежуток меж стержнями клапанов и направляющими втулками ( рисунок. 2.4. и 2.4. ). Если величина зазора выходит за заданные пределы, подмените втулки, зафиксировав втулки ближайшего ремонтного размера.
Номинальные значения зазора меж стержнями клапанов и направляющими втулками, мм:
впускные клапаны мотора:
1,3 л.....0,030–0,06,
1,1 л.....0,020–0,04,
1,5 л.....0,030–0,06,
1,6 л.....0,030–0,06,
выпускные клапаны:
1,3 л.....0,035–0,06,
1,1 л.....0,050–0,08,
1,5 л.....0,050–0,08,
1,6 л.....0,050–0,08,
Замена направляющих втулок клапанов. Ориентирующие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сменить ориентирующие втулки, как изложено ниже, можно с участием механизма для запрессовки направляющих втулок клапанов 09221-21200 (двигатели рабочим объемом 1,3 л), 09222-02100 (двигатели рабочим объемом 1,1 л) или иного надлежащего механизма.
     рис. 2.43. Модель запрессовки направляющих втулок клапанов:: – орудие для запрессовки направляющих втулок клапанов; 2 – головка блока цилиндров; 3 – ориентирующая втулка клапана
С участием оправки механизма для запрессовки направляющих втулок и пресса выпрессуйте направляющую втулку в направлении к блоку цилиндров ( рисунок. 2.4. ).
Разверните отверстие в головке блока цилиндров под направляющую втулку для установки втулки ремонтного размера с увеличенным наружным диаметром.
Запрессуйте втулку ремонтного размера с участием механизма для запрессовки направляющих втулок клапанов. Орудие запрессовывает ориентирующие втулки, обеспечивая определенную величину их выступания относительно головки блока цилиндров. Запрессовку производите в направлении к плоскости сопряжения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Ориентирующие втулки впускных и выпускных клапанов разной длины.
После установки направляющих втулок клапанов поставьте во втулки новые клапаны и проконтролируйте промежуток меж стержнями клапанов и направляющими втулками.
При замещении направляющих втулок нужно также проконтролировать плотность посадки клапанов в седлах и при надобности прошлифовать седла.
     рис. 2.44. Шлифовка седла клапана фрезой
Седла клапанов. Проконтролируйте седла клапанов на присутствие признаков перегрева и неравномерного примыкания рабочих фасок клапанов. При надобности прошлифуйте ( рисунок. 2.4. ) или подмените седла клапанов.
     рис. 2.45. Седло выпускного клапана двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
     рис. 2.46. Седло подающего клапана двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
     рис. 2.47. Седло выпускного клапана двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
     рис. 2.48. Седло подающего клапана двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
Перед шлифовкой седла проконтролируйте величину изнашивания направляющей втулки клапана. В случае изнашивания направляющей втулки подмените ее и прошлифуйте седло клапана шлифовальной машинкой или фрезой, следя за сохранением требуемой ширины рабочей фаски седла и ее центрированием относительно рабочей фаски клапана. Конфигурации фасок седел клапанов представлены на рисунок. 2.4. , 2.4. , 2.4. , 2.4. .
Замена седел клапанов. При износе седла клапана, превышающем предельно допустимый, уберите седло, убрав с участием фрезы основную часть стенки седла.

        Замечание
Удалять седло надо при комнатной температуре.
После демонтажа седла обработайте гнездо под седло разверткой или фрезой.
Нагрейте головку блока цилиндров ориентировочно до 250 °с и запрессуйте в гнездо седло клапана увеличенного ремонтного размера.

        Замечание
Седло клапана должно иметь комнатную температуру.
После установки свежего седла обработайте его рабочую фаску.
     рис. 2.49. Очистка клапана металлической щеткой
Клапаны. Уберите с клапанов нагар, как изображено на рисунок. 2.4. .
Проверьте, не деформирован ли стержень клапана, и отсутствие разрывов на тарелке. Неисправный клапан подмените.
     рис. 2.50. Клапан
Проконтролируйте любой клапан на присутствие износа, дефекты и коробления головки и вала клапана в области В ( рисунок. 2.5. ). При надобности проведите ремонт или правку вала клапана. Уберите выработку или изнашивание на торце вала клапана в области А, при этом должно сниматься наименьшее количество металла. Прошлифуйте также рабочие фаски клапанов.
Подмените клапан при уменьшении толщины цилиндрической секции головки до предельно допустимого значения.
Номинальная высота головки подающего клапана, мм:
1,3 л.....1,,
1,1 л.....0,,
1,5 л.....1,,
1,6 л.....1,,
Номинальная высота головки выпускного клапана, мм:
1,3 л.....1,,
1,1 л.....1,,
1,5 л.....1,,
1,6 л.....1,,
Предельно разрешенная высота головки впускных клапанов, мм:
1,3 л.....0,,
1,1 л.....0,,
1,5 л.....0,,
1,6 л.....0,,
Предельно разрешенная высота головки выпускных клапанов, мм:
1,3 л.....1,,
1,1 л.....0,,
1,5 л.....1,,
1,6 л.....1,,

Монтаж клапанов

        Замечание
Перед сборкой очистите все части.
Наложите двигательное масло на трущиеся и вращающиеся части.
Поставьте опорные шайбы клапанных пружин и легкими ударами молотка по оправке механизма для напрессовки маслоотражательных колпачков напрессуйте колпачки на ориентирующие втулки.
     рис. 2.51. Модель установки маслоотражательного колпачка: 1 – маслоотражательный колпачок; 2 – опорная тарелка пружины
Применение механизма гарантирует напрессовку колпачков в нужном позиционировании ( рисунок. 2.5. ). Неправильная напрессовка приводит к деформации и эксцентриситету уплотняющей кромки колпачка и вследствие этого к утечке масла в цилиндр через направляющую втулку. Поэтому при напрессовке нужно наблюдать за тем, чтобы не было перегиба колпачка. Демонтированные маслоотражательные колпачки повторному использованию не подлежат.
промажьте стержни клапанов моторным маслом. Введите клапаны в ориентирующие втулки, не прилагая усилия для преодолении вала через маслоотражательный колпачок. Проконтролируйте ровность скольжения клапана во втулке.
Поставьте клапанные пружины и тарелки пружин. Пружины устанавливайте так, чтобы сторона пружины с эмалевым покрытием была повернута в сторону тарелки.
Сдавите клапанную пружину инструментом для демонтажа и установки клапанных пружин, следя за тем, чтобы нижняя часть тарелки пружины не деформировала маслоотражательный колпачок.
Поставьте сухари клапана. После установки клапана проконтролируйте правильность посадки сухарей.
Очистите привалочные плоскости блока и головки блока цилиндров.
Проконтролируйте маркировку прокладки головки блока цилиндров.
Поставьте прокладку головки блока цилиндров маркировкой к головке блока.
Поставьте головку блока цилиндров.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить