..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
24
       Hyundai Getz проверка ремня ГРМ двигателей 1,1 и 1,3 л
       
Диагностика технического состояния ремня привода газораспределительного  устройства
Проконтролируйте ремень на замасливание и загрязнение пылью. При надобности подмените ремень. Незначительное замасливание или загрязнение пылью уберите сухой тканью или бумагой. Растворители для очистки не применяйте.
При переборке мотора или настройке натяга ремня досконально проконтролируйте состояние ремня. Подмените ремень новым при присутствии хотя бы одного из предписанных ниже изъянов.
1. Затвердение внешней плоскости ремня (наружная плоскость ремня глянцевая, не эластичная и затвердела до такой степени, что от нажатия ногтем не остается вмятины).
2. На внешней плоскости ремня имеются трещины.
3. На внутренней плоскости ремня трещины или обрыв зубьев.
4. Сильный изнашивание зубьев (начальная стадия). Изнашивание нагруженной стороны зубьев (разлохмачивание нитей корда, полный изнашивание резинового слоя, белесый цвет, нечеткая текстура корда).
5. Сильный изнашивание зубьев (конечная стадия). Изнашивание корда на нагруженной стороне зубьев до обнажения резинового слоя (уменьшение ширины зубьев).
6. Трещины в основании зубьев.
7. Отрыв зубьев.
8. Сильный изнашивание кромок ремня (исправный ремень обязан иметь четко обрезанные кромки).
9. Трещины на кромках ремня.
Диагностика технического состояния  зубчатых шкивов и натяжного ролика
Проконтролируйте зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов, натяжной ролик на присутствие чрезмерного износа, разрывов или порчи. При надобности подмените дефектные части.
     рис. 2.61. Диагностика легкости и плавности вращения натяжного ролика
Проконтролируйте мягкость и ровность вращения натяжного ролика ( рисунок. 2.6. ), удостоверьтесь в отсутствии люфта и постороннего шума.
При надобности подмените ролик.
Монтаж привода  распределительного вала
     рис. 2.62. Монтаж фланца и зубчатого шкива коленчатого вала мотора рабочим объемом 1,1 л: 1 – коленчатый вал; 2 – зубчатый шкив коленчатого вала
     рис. 2.63. Монтаж фланца и зубчатого шкива коленчатого вала мотора рабочим объемом 1,3 л: 1 – фаска; 2 – коленчатый вал; 3 – фланец; 4 – зубчатый шкив коленчатого вала; 5 – высокопрофильная шайба
Поставьте фланец и зубчатый шкив коленчатого вала, как изображено на рисунок. 2.6. и 2.6. . Обращайте особое внимание на их взаимное расположение при монтаже.
Момент затяжки болта фиксации зубчатого шкива коленчатого вала, Н·м:
моторы рабочим объемом 1,3 л.....140–15.
моторы рабочим объемом 1,1 л.....70–10.
     рис. 2.64. Монтаж зубчатого шкива распределительного вала мотора рабочим объемом 1,3 л: А, В – установочные риски
     рис. 2.65. Монтаж зубчатого шкива коленчатого вала мотора рабочим объемом 1,3 л (на выноске – установочные метки)
     рис. 2.66. Монтаж зубчатого шкива распределительного вала мотора рабочим объемом 1,1 л
     рис. 2.67. Монтаж зубчатого шкива коленчатого вала мотора рабочим объемом 1,1 л
Поставьте зубчатый шкив распределительного вала (рис. 2.6. , 2.6. , 2.6. , 2.6. ) и зажмите  болт фиксации указанным моментом.
Момент затяжки болта фиксации зубчатого шкива распределительного вала двигателей рабочим объемом 1,3 и 1,1 л составляет 80–100 Н·м.
При позиционировании поршня 1-го цилиндра в Вмт конца такта сжатия удостоверьтесь в совмещении рисок на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов с установочными рисками на двигателе.

        Замечание
При монтаже зубчатого шкива коленчатого вала проследите за тем, чтобы стержень зубчатого шкива вошел в малое отверстие фланца вала.
Отстраните натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства как можно ближе к насосу охлаждающей жидкости и зажмите  болт его фиксации.
     рис. 2.68. Монтаж пружины натяжного ролика мотора рабочим объемом 1,1 л
     рис. 2.69. Монтаж пружины натяжного ролика мотора рабочим объемом 1,3 л
Заведите конец пружины натяжного ролика в отверстие кронштейна ролика и с участием отвертки заведите другой конец пружины за переднюю крышку блока цилиндров ( рисунок. 2.6. и 2.6. ).

        Замечание
Зубчатый ремень поставьте так, чтобы его ведущая ветвь была немного ослаблена
Предостережение
При прокладке зубчатого ремня не должно изменяться расположение распределительного, коленчатого или промежуточного валов. Иначе могут появиться серьезные дефекты мотора или он перестанет отдавать наибольшую мощность. После натяга зубчатого ремня еще раз проконтролируйте расположение распределительного, промежуточного валов и ременного шкива: если риска на зубчатом шкиву распределительного вала совпадает с меткой на головке блока цилиндров, то единовременно обязаны соответствовать риска на шкиву коленчатого вала и риска на блоке цилиндров. В противном случае надлежит повторить монтаж зубчатого шкива распределительного вала и шкива коленчатого вала при демонтированном зубчатом ремне.
Прочно насадите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:
– шкив коленчатого вала;
– шкив распределительного вала;
– натяжной ролик.
Hyundai Getz проверка ремня ГРМ двигателей 1,1 и 1,3 л
После этого создайте натяг ведущей ветви ремня, развернув зубчатый шкив распределительного вала в направлении, обратном нормальному направлению вращения; проконтролируйте совпадение установочных рисок.
Отпустите пружину натяжного ролика, ослабив зажим болта его фиксации.
Прокрутите распределительный вал в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке, если смотреть с переднего торца двигателя) на 2 зуба зубчатого шкива (на 15°).
Приложите добавочное напряжение к натяжному ролику в нормальном направлении вращения (чтобы снабдить плотное примыкание зубьев ремня к зубьям шкивов без зазора).
Удостоверившись в плотности примыкания ремня, зажмите  болт фиксации натяжного ролика в этом позиционировании так, чтобы его пружина имела способность передвигаться.
Прокрутите зубчатый шкив коленчатого вала на два-четыре оборота против часовой стрелки для обеспечения плотной посадки ремня на шкивы.
     рис. 2.70. Диагностика натяга зубчатого ремня мотора рабочим объемом 1,3 л
Проконтролируйте натяг зубчатого ремня. Для этого возьмитесь рукой за натяжной ролик и с умеренным давлением (примерно 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня ( рисунок. 2.7. ). При этом зубья ремня обязаны дойти ориентировочно до половины радиуса головки болта фиксации натяжного механизма (по граням головки) (двигатели рабочим объемом 1,3 л).
     рис. 2.71. Модель измерения натяга зубчатого ремня мотора рабочим объемом 1,1 л
    Hyundai Getz проверка ремня ГРМ двигателей 1,1 и 1,3 л
Hyundai Getz проверка ремня ГРМ двигателей 1,1 и 1,3 л
Убедитесь, что при надавливании на среднюю часть ведущей ветви ремня большим и указательным пальцами промежуток меж обратной стороной ремня и центром отверстия под болт фиксации крышки привода газораспределительного устройства в блоке цилиндров составляет ориентировочно 20 мм (двигатели рабочим объемом 1,1 л) ( рисунок. 2.7. ). Диагностику натяга ремня см. на рисунок. 2.7. .
     рис. 2.72. Диагностика натяга зубчатого ремня мотора рабочим объемом 1,1 л
Поставьте крышку привода газораспределительного устройства.
Поставьте шкив коленчатого вала.
Поставьте ремень привода компрессора кондиционера и откорректируйте натяг ремня.
Поставьте шкив насоса охлаждающей жидкости.
Поставьте поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов и откорректируйте его натяг.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить