..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
25
       Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена ремня ГРМ
       
Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
     рис. 2.73. Привод распределительного вала
Привод распределительного вала двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л показан на рисунок. 2.7. .
Разборка привода распределительного вала
     рис. 2.74. Место установки домкрата под двигателем
Приподнимите силовой агрегат автомобиля домкратом ( рисунок. 2.7. ).
     рис. 2.75. Демонтаж кронштейна подвески мотора
Открутив болт фиксации кронштейна к блоку цилиндров мотора и три гайки фиксации кронштейна, демонтируйте кронштейн подвески мотора ( рисунок. 2.7. ).
Открутите болт фиксации шкива насоса охлаждающей жидкости.
Открутите болт крепление генератора.
Демонтируйте шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода.
Демонтируйте шкив коленчатого вала.

     рис. 2.76. Крышка привода газораспределительного устройства мотора
   Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена ремня ГРМ
Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена ремня ГРМ
Демонтируйте крышку привода газораспределительного устройства ( рисунок. 2.7. ).
     рис. 2.77. Смещение натяжного ролика ремня привода газораспределительного устройства к насосу охлаждающей жидкости
Сместите натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства в направлении к насосу охлаждающей жидкости и предварительно закрепите его в этом позиционировании ( рисунок. 2.7. ).
Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства.

Предостережение
Если размещается ремень, былой в эксплуатации, непременно надлежит учитывать направление его вращения. Монтаж ремня для работы «в обратном направлении» может привести к его разрыву и вследствие этого к серьезным повреждениям мотора.
        Замечание      рис. 2.78. Стрелки свидетельствуют направление вращения зубчатого ремня
Если ремень привода газораспределительного устройства рассчитывается еще использовать, наложите на него риску направления вращения в виде стрелки ( рисунок. 2.7. ) для того, чтобы поставить его в прежнем позиционировании.
Демонтируйте ремень с зубчатого шкива распределительного вала.
Демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала.
Открутите болты фиксации зубчатого шкива коленчатого вала. Демонтируйте зубчатый шкив коленчатого вала и фланец.
     рис. 2.79. Натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства
Демонтируйте натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства ( рисунок. 2.7. ).
Диагностика технического состояния  ремня привода газораспределительного  устройства
Проконтролируйте ремень на замасливание и загрязнение пылью. При надобности подмените ремень. Незначительное замасливание или загрязнение пылью уберите сухой тканью или бумагой. Растворители для очистки не применяйте.
При исправлении мотора или настройке натяга ремня досконально проконтролируйте состояние ремня. Подмените ремень новым при присутствии хотя бы одного из предписанных ниже изъянов.
1. Затвердение внешней плоскости ремня (наружная плоскость ремня глянцевая, не эластичная и затвердела до такой степени, что от нажатия ногтем не остается вмятины).
2. Трещины на внешней плоскости ремня.
3. На внутренней плоскости ремня трещины или обрыв зубьев.
4. Сильный изнашивание зубьев (начальная стадия). Изнашивание нагруженной стороны зубьев (разлохмачивание нитей корда, полный изнашивание резинового слоя, белесый цвет, нечеткая текстура корда).
5. Сильный изнашивание зубьев (конечная стадия) Изнашивание корда на нагруженной стороне зубьев до обнажения резинового слоя (уменьшение ширины зубьев).
6. Трещины в основании зубьев.
7. Отрыв зубьев.
8. Сильный изнашивание кромок ремня (исправный ремень обязан иметь четко обрезанные кромки).
9. Трещины на кромках ремня.
Диагностика технического состояния  зубчатых шкивов, натяжного  и обводного роликов
Проконтролируйте зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов, натяжной и обводной ролики на присутствие чрезмерного износа, разрывов или порчи.
При надобности подмените дефектные части.
     рис. 2.80. Диагностика легкости и плавности вращения натяжного и обводного роликов
Проконтролируйте мягкость и ровность вращения натяжного и обводного роликов ( рисунок. 2.8. ), удостоверьтесь в отсутствии люфта и постороннего шума.
При надобности подмените ролики.
Подмените ролики при присутствии признаков протекания смазки из подшипников.
Монтаж привода распределительного  вала
   
     рис. 2.81. Монтаж фланца и зубчатого шкива коленчатого вала: 1 – фаска; 2 – коленчатый вал; 3 – фланец; 4 – зубчатый шкив коленчатого вала; 5 – высокопрофильная шайба
Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена ремня ГРМ
Поставьте фланец и зубчатый шкив коленчатого вала, как изображено на рисунок. 2.8. . При монтаже обращайте особое внимание на их взаимное расположение.
Поставьте зубчатый шкив распределительного вала и зажмите  болт его фиксации моментом 80–100 Н·м.
Поставьте обводной ролик и зажмите  болт его фиксации моментом 43–55 Н·м.
     рис. 2.82. Монтаж зубчатого шкива распределительного вала: А, В – установочные риски
Соедините риску А на зубчатом шкиву распределительного вала с меткой В на крышке подшипника вала ( рисунок. 2.8. ).
     рис. 2.83. Монтаж зубчатого шкива коленчатого вала (на выноске представлены установочные метки)
После этого поставьте поршень 1-го цилиндра в Вмт конца такта сжатия и соедините риску на зубчатом шкиву коленчатого вала с меткой на передней крышке блока цилиндров, как изображено на рисунок. 2.8. .
     рис. 2.84. Монтаж пружины натяжного ролика
Поставьте натяжной ролик, пружины ( рисунок. 2.8. ) и дистанционную втулку, предварительно зажмите  болты фиксации. Далее зажмите  болт с шайбой в овальном отверстии кронштейна натяжного ролика.
     рис. 2.85. Монтаж нижнего конца пружины натяжного ролика
Заведите нижний конец пружины за переднюю крышку блока цилиндров, как изображено на рисунок. 2.8. .
Закрепите натяжной ролик в этом позиционировании (смещенным к насосу охлаждающей жидкости).
Поставьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
     рис. 2.86. Монтаж зубчатого ремня: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик
Предостережение      рис. 2.87. Диагностика натяга зубчатого ремня
При прокладке зубчатого ремня не должно изменяться расположение распределительного, коленчатого или промежуточного валов. Иначе могут появиться серьезные дефекты мотора или он перестанет отдавать наибольшую мощность. После натяга зубчатого ремня еще раз проконтролируйте расположение распределительного, промежуточного валов и ременного шкива: если риска на зубчатом шкиву распределительного вала совпадает с меткой на головке блока цилиндров, то единовременно обязаны соответствовать риска на шкиве коленчатого вала и риска на блоке цилиндров ( рисунок. 2.8. ). В противном случае надлежит повторить монтаж зубчатого шкива распределительного вала и шкива коленчатого вала при демонтированном зубчатом ремне.
Поставьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала. После установки ремня на шкив распределительного вала удостоверьтесь в натяжении ведущей ветви ремня. Затем, поворачивая шкив распределительного вала в обратном направлении, убедитесь, что натяжная ветвь натягивается и все установочные риски совмещаются.
Зажмите  болты фиксации натяжного механизма.
Прокрутите коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения (по часовой стрелке) так, чтобы поставить поршень 1-го цилиндра в Вмт конца такта сжатия, при этом риски на зубчатом шкиву и крышке подшипников распределительного вала обязаны быть соединены.
Момент затяжки болта фиксации натяжного ролика 20–27 Н·м.
Проконтролируйте натяг ремня ( рисунок. 2.8. ). Для этого, взявшись рукой за натяжной ролик с умеренным давлением (примерно 50 Н), придавите к нему ведущую ветвь ремня. Зубья ремня обязаны дойти ориентировочно до половины радиуса головки болта фиксации натяжного ролика (по граням головки).
Поставьте крышку привода газораспределительного устройства.
Момент затяжки болтов фиксации крышки привода газораспределительного устройства 8–10 Н·м.
Поставьте шкив коленчатого вала, следя за тем, чтобы стержень зубчатого шкива коленчатого вала вошел в отверстие шкива коленчатого вала.
Момент затяжки болта фиксации шкива коленчатого вала 140–150 Н·м.
Поставьте ремень привода вентилятора системы охлаждения и откорректируйте натяг ремня.
Поставьте шкив насоса охлаждающей жидкости.
     рис. 2.88. Ремень привода вспомогательных агрегатов мотора
Поставьте поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов ( рисунок. 2.8. ) и откорректируйте его натяг.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить