..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
26
       Hyundai Getz проверка ремонт распределительного вала
       
Диагностика технического  состояния
Распределительный вал
Плоскости опорных шеек распределительного вала и кулачков обязаны быть хорошо отполированы и без порчи. Если на поверхностях шеек есть остатки заедания или глубокие риски, вал надлежит сменить.
Поставьте распределительный вал крайними шейками на две призмы, размещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором часового типа радиальное биение опорных шеек. Радиальное биение не должно преувеличивать 0,02 мм.
Корпусы подшипников распределительного вала не обязаны иметь разрывов. На опорных поверхностях подшипников под шейки распределительного вала не допускаются задиры и царапины.
Проконтролируйте промежуток меж шейками распределительного вала и отверстиями опор. Промежуток определяется вычислением после промера шеек и отверстий в опорах на головке блока цилиндров с установлеными корпусами подшипников.
Для определения зазора можно воспользоваться особой калиброванной пластмассовой проволокой. Для этого произведите следующее:
– досконально очистите шейки распределительного вала и опорные плоскости головки блока цилиндров и корпусов подшипников;
– демонтируйте толкатели клапанов;
– уложите распределительный вал в опоры головки блока цилиндров и поместите на шейки вала отрезки пластмассовой проволоки;
– поставьте основания подшипников и зажмите  гайки их фиксации в 2 приема моментом 20 Н·м;
– демонтируйте основания подшипников и в зависимости от степени сплющивания проволоки по шкале, нанесенной на упаковке проволоки, выясните промежуток.
Передний сальник  распределительного вала
Проконтролируйте рабочие кромки сальника на присутствие изнашивания. При износе рабочих кромок подмените сальник.
Проконтролируйте плоскость распределительного вала, сопрягаемую с рабочими кромками сальника. При присутствии на этой плоскости ступенек изнашивания подмените распределительный вал.
Зубчатый ремень
Плоскость зубчатой секции ремня обязана иметь четкий профиль зубьев. На зубьях не должно быть износа, складок, трещин, подрезов и отслоений волокон ткани от резины.
На любых поверхностях ремня не должно быть признаков попадания двигательного масла.
На торцовых поверхностях ремня не должно быть расслоения или разлохмачивания; допускается, однако, незначительное выступание бахромы тканевой основы ремня.
Плоскость внешней плоской секции ремня обязана быть ровной, без выпуклостей, складок, разрывов и углублений.
Hyundai Getz проверка ремонт распределительного вала
Полезные сведения  и указания
Зубчатый ремень привода устройства газораспределения
На сегодняшний день зубчатые ремни получили «второе дыхание». Почти все автопроизводители оборудуют свои машины эластичным приводом. Немецкие конструкторы пошли еще дальше. Они широко используют двойной зубчатый ремень (duplex) в качестве надежного скрепления распределительного вала с кривошипно-шатунным устройством.
Зубчатый ремень содержит ряд достоинств перед приводной цепью. Последняя явно дороже. Изготовить ремень гораздо проще, чем цепь. По существу зубчатый ремень – это замкнутая лента из маслобензостойкой резины, армированная капроновым кордом с привулканизированными к ней зубьями. Если сравнить ремень с цепью, то сравнение окажется не в пользу последней. Ремень гораздо получше цепи, что, естественно, не может не сказаться на массе мотора. Помимо того, двигатель, оснащенный ремнем, намного тише своего оснащенного цепью собрата. И монтируется «резинка» вне кожуха двигателя, что сказывается на времени его установки или замещения. К примеру, на замену ремня привода газораспределительного устройства четырехцилиндрового восьмиклапанного мотора с последующей его монтажом по меткам уходит около 25–30 мин. С цепью такой фокус не пройдет.
При грамотном обслуживании зубчатый ремень ходит долго. Отечественные производители, напомним, дают гарантию на пробег 60 тыс. км, зарубежные – и того больше. Rover сумел отодвинуть период замещения ремня до 160 тыс. км пробега.
В чем же заключается верное обслуживание ременного привода? Не реже чем каждые 15–30 тыс. км должно проверяться натяг ремня. Однако это не значит, что нужно только отогнуть кожух и проверить, на месте ли ремень. Предпочтительнее всего осматривать его, убрав с мотора. Порой трудно заметить, что единственный из зубьев подрезан. Если это уже произошло, то будьте уверены, что долго он не протянет. Поэтому, убрав ремень, сделайте на нем отметку мелом, а далее зуб за зубом исследуйте его. После установки также нужно проконтролировать расположение направляющего и натяжного роликов. Все дaнные детали обязаны находиться в единственной плоскости, в противном случае ремень будет работать с перекосом, что гораздо уменьшит его доход.
Немаловажный причина для работы ремня – отсутствие на его плоскости масла. Какая бы ни была маслобензостойкая резина, из которой пpоизведен ремень, все же это не тот случай, когда «кашу маслом не испортишь». Здесь масло как раз во вред. Поэтому иногда нужно обращать внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов. И если уж вы заметили утечка масла, постарайтесь поскорее ее исключить. Как отображает практика, бытие ремня в масле сокращает его доход вдвое, а то и втрое.
Если этот контроль игнорировать, то следы не заставят себя долго ждать. Через 40–50 тыс. км за счет вытягивания ремня его натяг ослабеет и он начнет «хлестать». В следствии этого «тяжелый» распределительный вал прокручивается не одновременно с коленчатым валом, а с отставанием. Эта «асинхронная» работа приводит к еще большему ослабеванию натяга ремня. В итоге появляетcя чрезмерная нагрузка на зубья.
Обрыв нескольких зубьев последовательно может привести к тому, что в единственный отличный момент распределительный вал останется неподвижным, тогда как коленчатый вал будет крутиться. Именно в этот момент открытые клапаны цилиндров «встретятся» с поршнями. Следствие – поломка вала или кривизна клапана, разбитые ориентирующие втулки, поломка распределительного вала. Есть, правда, и исключения, когда обрыв поступает почти безболезненно. Однако такое вероятно только на тех автомобилях, в двигателях которых умышленно для такого случая сделаны проточки в поршнях. К ним, например, относятся наши Вазы, а именно автомобили Ваз-2105 с двигателем 1300 см 3 и Ваз-2108 с двигателем 1500 см 3 .
В большинстве случаев обрыв ремня обходится обладателю автомобиля в кругленькую сумму, связанную с капремонтом мотора. Например, стоимость ремня для мотора автомобиля Bmw составляет $40, ремонт же мотора обойдется в $2500. Ремень для вазовской «девятки» можно преобрести за $25. А вот ремонт мотора потянет на $400.
Клапаны
Реанимировать можно любой «уставший» транспортное средство. Однако технические трудности при этом велики. Без запасных частей, станков, сварочного оснащения и другой технологической поддержки тут не обойтись. Основное же – заводские пособия по ремонту (а они теперь доступны) ничего не говорят о вероятных альтернативных решениях, тем больше о проблеме выбора между деталей, материалов и инструментов, которые есть на отечественном рынке. Именно таков круг вопросов, в котором и энтузиаст-одиночка, и механики маленький авторемонтной мастерской испытывают недостаток информации.
Рано или поздно любой силовой агрегат становится источником неприятностей: глохнет в пути, не хочет пускаться по утрам, хуже тянет, «ест» лишнее топливо и масло. Вполне вероятно, что основание его капризного поведения незамысловата: приемлемо прочистить карбюратор или форсунки системы впрыска, откорректировать зажигание и сменить маслосъемные колпачки, чтобы все вошло в норму. Но бывает, что традиционные подходы восстановлению работоспособности мотора не помогают, а при замерах компрессии выясняется, что в одном или нескольких цилиндрах она ниже допустимой.
Тогда раньше всего уточняют характер дефекты: изнашивание цилиндропоршневой группы, подгорание тарелок или изнашивание стержней и направляющих втулок клапанов. Техника диагностирования приемлемо проста и изложена во многочисленных пособиях по ремонту двигателей.
После этого определяются с ремонтом. Тут только надо взять себе за правило быть
подальше от всяких чудодейственных жидкостей. Действие в принципе возможен, но совершается иногда; обыкновенный следствие – лишние затраты и забота. Предпочтительнее сразу обращать внимание на полноценную ремонтную процедуру.
Обнаружить мастерскую, где лечат двигатели, на сегодняшний день уже несложно, причем не только в крупных городах. Но вот как там организована работа и каково ее свойство? Жизнь показывает, что при всей важности опыта и квалификации сотрудников отличные итоги работы без особенного оснащения и оборудования недостижимы, а в этом плане разброс технической вооруженности наших станций технического обслуживания и механиков, увы, велик. И если сказанное выше касалось в основном автомобилиста-эксплуатационника, то дальнейшее адресовано не столько ему, сколько именно механику, ведь речь пойдет о технологии.
В случаях, когда итоги диагностики свидетельствуют на неисправность устройства газораспределения, головку блока цилиндров надо стаскивать. Первое, что надо исполнить после снятия, разборки и общего осмотра, – оценить зазоры меж стержнями клапанов и направляющими втулками. Если они больше предельно допустимых, то клапаны заменяют на новые. Но когда эта половинчатая мера недостаточна, доводится подменять и втулки.
Для маленький мастерской такая работа представляет уже известные трудности: чугунные втулки запрессовывают в алюминиевый основание с натягом. Чтобы при этом избежать микротрещин и смятия, втулки доводится заранее холодить в жидком азоте (температура которого –196 °с), а саму головку блока нагревать до 160–170 °с (при нагреве до больше очень большой температуры могут появиться вредные последствия). Все это доcтaточно сложно, трудоемко и часто просто невыполнимо в полукустарных условиях. Поэтому в редких мастерских не отклоняются от предписанных руководством по ремонту условий, что прямо выливается в потерю свойства посадки и искажение геометрии скрепления. Ее после исправляют, обрабатывая «по месту» седла клапанов, а сами клапаны долго и утомительно притирают. Hyundai Getz проверка ремонт распределительного вала
Но на сегодняшний день имеется и другая методика, в высшей степени рентабельная как по трудоемкости, так и по вложению средств, которая при этом гарантирует высококачественные итоги. Она основана на применении оригинального и почти неизвестного в нашей практике инструмента американской компании Neway.
С его участием восстановление изношенных направляющих втулок производится на месте без выпрессовки. Особые ножи-ролики вызывают пластическую деформацию металла, компенсируя изнашивание внутренней плоскости втулки, единовременно формируя в ней спиральный желобок, который улучшает условия смазки вала клапана, а также служит своеобразным лабиринтным уплотнением, облегчающим работу маслосъемным колпачкам.
В набор вступают пять ножей и набор разверток для финишной обработки втулки. Характерно, что все манипуляции с приспособлением Neway ведутся вручную и не состыкованы с электроснабжением или получением извне другого вида энергии.
Теперь о седлах клапанов. При традиционных методах их обработки ориентирующая шарошки или зенкера легко прокручивается во втулке клапана. Фрезы Neway имеют неподвижную ось, которая прочно фиксируется уже в восстановленной втулке самоустанавливающимся расширительным цанговым зажимом. Фрезу надевают на ось с прецизионным зазором 0,5 мкм, что гарантирует наименьший допуск обработки. Фрезы Neway за счет уникальной заточки и формы режущих кромок формируют на плоскости седла клапана особенный микрорельеф типа «гребенка»: приработка клапана и седла поступает оперативно и эффективно, а необходимость в притирке отпадает. Производительность их высока: любая фаска на седле клапана выходит за 3–4 оборота инструмента.
Последний пункт – восстановление рабочих фасок самих клапанов. Для этой манипуляции предприятие Neway представляет особенный приспособление «тизматик-2». Клапан неподвижно фиксируют в особом приспособлении, которое, в свою очередь, устанавливают в обычные слесарные струбцины. Приемлемо нескольких витков фрезы (осевая подача гарантируется микролифтом), чтобы заполучить идеальную концентрическую плоскость клапана. Заметим, что на его рабочей поверхности, как и при обработке седла, также формируется особенный микрорельеф.
Вот, собственно, и все. Остается лишь прочистить и смазать все детали, после чего можно собирать головку.
А притирка? Напомним еще раз: при работе приспособлением Neway в этой утомительной, долгой и нудной манипуляции нет никакой надобности. После обработки пары «клапан-седло» соединение обеих частей происходит по очень узкому пояску, почти по линии.
Совершается это небольшим (до 1°) расхождением углов обработки рабочих плоскостей седла и клапана (между ними появляется так называемый интерференционный угол). В первые секунды работы мотора площадь сопряжения увеличивается за счет смятия поверхностных выступов созданного микрорельефа на фасках, а далее происходит необходимое 100%-ное уплотнение.
При стоимости подборки оснастки около $400 (в зависимости от комплектации) Neway может окупиться в первый же месяц работы, а при исправлении двигателей иномарок – к тому же приходить заметный пpиход.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить