..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
27
       Hyundai Getz 1,1 и 1,3 л устройство проверка системы охлаждения
       
Тонкости механизма
Моторы автомобилей Hyundai оборудованы циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит центробежный насос. Система охлаждения мотора состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и трубопроводов. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
Управление контуром охлаждающей жидкости термостатическое. Пока силовой агрегат холодный, охлаждающая жидкость проходит только в головке блока цилиндров, блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева мотора термостат открывает внушительный контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает подаваться всегда работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость поступает через радиатор сверху вниз, охлаждаясь проходящим меж пластинами радиатора воздухом.
Когда температура охлаждающей жидкости распологается в диапазоне 92–97 °с, термовыключатель включает электровентилятор радиатора. Электровентилятор приводится в действие электродвигателем и работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже 84–91 °с.

Предостережение
Будьте осторожны – электровентилятор радиатора может включиться и при выключенном зажигании. Из-за тепла в двигательном отделении это может произойти несколько раз.


Благодаря тому что вентилятор работает непостоянно, полезная мощность мотора увеличивается, расход топлива снижается.
Бескорпусный термостат системы охлаждения – с жестким термочувствительным наполнителем.
Радиатор системы охлаждения трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. Охлаждающая жидкость закачивается в систему через наливную горловину расширительного бачка, пробка которого снабжена впускным и выпускным клапанами.

Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
Диагностика непроницаемости системы охлаждения
Дождитесь, пока силовой агрегат остынет, далее аккуратно демонтируйте заглушку радиатора.
Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости (должен находиться у нижней кромки горловины радиатора).
Поставьте на горловину радиатора орудие для измерения пробок радиатора и создайте в системе давление 140 кпа (1,4 кгс/см 2 ). Поддерживая указанное давление в течение 2 мин, удостоверьтесь в отсутствии утечек жидкости из системы, через трубопроводы и скрепления.
При присутствии утечек жидкости исправьте их или подмените неисправные части.

        Замечание
Температура охлаждающей жидкости может быть очень очень большой. Не вскрывайте систему охлаждения на горячем двигателе, так как при этом может произойти выброс горячей жидкости, что вызовет ожоги. Приступайте к работам с системой охлаждения только после остывания мотора.
Насухо протирайте проверяемые части и скрепления системы охлаждения.
При демонтаже проверочного механизма следите за тем, чтобы из него не вылилась охлаждающая жидкость.
При установке, проверке и демонтаже проверочного механизма старайтесь не деформировать горловину радиатора.
Диагностика заглушки радиатора  системы охлаждения
     рис. 2.89. Орудие для измерения заглушки радиатора
Демонтируйте заглушку радиатора, смочите прокладку заглушки охлаждающей жидкостью и поставьте заглушку на орудие для измерения ( рисунок. 2.8. ).
Создавайте инструментом давление до тех пор, пока не перестанет отклоняться стрелка манометра механизма.

        Замечание
Давление открытия парового клапана – 78–108 кпа (0,8–1,1 кгс/см 2 ).
Предельно разрешенное значение – 65 кпа (0,66 кгс/см 2 ).
Убедитесь, что изобретение клапанов происходит при давлении не меньше указанного.
Если изобретение клапанов начинается при меньшем давлении, подмените заглушку радиатора.

        Замечание
Перед проверкой удостоверьтесь в чистоте заглушки радиатора: если на прокладке заглушки есть остатки ржавчины или прочие загрязнения, итоги измерения будут неточными.
Замена охлаждающей жидкости
Охл-ю жидкость надо подменять только после ремонта системы охлаждения, при котором жидкость сливалась. Замена в рамках ежегодного технического обслуживания не предусмотрена. Если при исправлении подменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, радиатор, радиатор отопителя или двигатель, охл-ю жидкость в любом случае надлежит сменить. Это понадобится по той причине, что антикоррозионные частицы в фазе приработки, оседая на деталях системы охлаждения, изготовленных из сплавов легких металлов, обеспечивают создавание долговечного антикоррозионного слоя. Доля антикоррозионных частиц в бывшей в употреблении жидкости не так велика, чтобы создать на новых деталях достаточный защитный пласт.
Hyundai Getz 1,1 и 1,3 л устройство проверка системы охлаждения
Предупреждения
Нельзя применять вторично слитую охл-ю жидкость – она ядовита. Ее нельзя просто выливать в канализацию или на землю. Утилизируйте охл-ю жидкость в умышленно отведенных для этого местах.
При сливе охлаждающей жидкости следите за тем, чтобы крышка блока реле была закрыта, не допускайте попадания жидкости на детали электрооборудования и лакокрасочное покрытие кузова. Если жидкость прольется, сразу смойте ее большим количеством водной мaccы.
Поставьте рукоятку переключателя температуры в положение, соответствующее максимальной температуре подаваемого в салон воздуха. Убедитесь, что силовой агрегат и радиатор на ощупь холодные.
Демонтируйте заглушку радиатора.
Основательно зажмите  сливную заглушку радиатора.
     рис. 2.90. Сливная пробка радиатора
Отпустите зажим сливной заглушки ( рисунок. 2.9. ) и слейте охл-ю жидкость.
Демонтируйте расширительный бачок, слейте из него жидкость и поставьте сосуд на место.
Залейте в сосуд дистиллированную воду до уровня меж рисками «min» и «мах», далее этиленгликоль до риски «мах».
Залейте охл-ю жидкость в радиатор до нижней кромки горловины и поставьте заглушку радиатора, не зажимая ее.
Пустите и прогрейте силовой агрегат до подключения электровентилятора, дайте двигателю поработать до повторного подключения вентилятора.
Остановите силовой агрегат. Проконтролируйте и при надобности восстановите до нормы уровень жидкости в радиаторе.
Зажмите  заглушку радиатора, далее пустите силовой агрегат и удостоверьтесь в отсутствии утечек.
Диагностика плотности охлаждающей жидкости
Система охлаждения совершенно год обязана быть заполнена раствором этиленгликоля в воде, что предотвращает повреждения, обусловленные замерзанием и коррозией, образование известковых отложений и, помимо того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости. В контуре системы охлаждения
из-за расширения жидкости при нагревании формируется избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения жидкости. Давление ограничено клапаном в крышке расширительного бака. Больше высокая точка кипения охлаждающей жидкости нужна для нормальной работы системы охлаждения. При слишком низкой точке кипения в системе могут образоваться паровые пробки, из-за чего вероятно неисправность охлаждающего контура и уменьшение охлаждения мотора. Поэтому система охлаждения кривой год обязана быть заполнена антифризом.
В качестве охлаждающей жидкости может быть использован только антифриз на основе этиленгликоля для частей из алюминиевых сплавов.

        Замечание
Уровень охлаждающей жидкости предлагается контролировать на холодном двигателе, так как при нагревании ее размер увеличивается и в прогретом двигателе уровень жидкости может гораздо подняться.
Демонтируйте заглушку радиатора.
Проконтролируйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая обязана быть 1,078–1,085 г/см 3 .
Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, долейте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, долейте жидкость той же марки, что и жидкость, находящаяся в системе охлаждения. Когда плотность ниже нормы, восстановите ее концентратом.

Предупреждения
При концентрации антифриза ниже 30% антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости снижаются.
При концентрации выше 60% снижаются морозоустойчивость и охлаждающие свойства жидкости, что отрицательно влияет на работу мотора. Поэтому нужно поддерживать концентрацию этиленгликоля в предписанных пределах.
Не смешивайте охлаждающие жидкости разнообразных марок.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить