..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
3
       Hyundai Getz рекомендации по обслуживанию автомобиля
       
Указания по использованию автомобиля
Надежность автомобиля
Надежность автомобиля во многом зависит от стиля вождения, поэтому обсудим то, как мы ездим и как не надлежит ездить, если, конечно, есть стремление сохранить и автомобиль, и деньги.
Уезжая на автомобиле на работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз вам доводится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами. Ведь пока машина в порядке, иногда кому приходит в голову обращать внимание на то, как применяются те или некоторые органы управления. Конечно, поменять, скажем, до времени стертые тормозные колодки несложно. А вот с заменой тормозных барабанов или дисков необходимо повозиться. И уж совершенно нелегко справиться с изношенными элементами сцепления или коробки передач.
   
Hyundai Getz рекомендации по обслуживанию автомобиля
Ничто, конечно, в автомобиле не беcконечно. Но если вы, допустим, неоправданно часто пользуетесь сцеплением, маневрируя в плотном городском потоке, и не убираете ногу с педали, даже стоя на светофоре, положенные 80 тыс. км пробега диск сцепления служить, разумеется, не будет. Досрочная его замена положения не спасет: на очереди ранний выход из строя пластин «корзины» сцепления и подшипника выключения сцепления, который от бездумной использовании трансмиссии попросту «высыхает» и проламывает «корзину»...
То же самое можно говорить и о коробке передач. Самая «терпеливая» из отечественных – «жигулевская» коробка передач – способна «отъездить» и 150, и 200 тыс. км без ремонта; несколько больше способны служить коробки передач автомобилей Audi. Но лихое управление коробкой, сопровождающееся рывками рычага из одного положения в другое, задолго до срока выводит из строя синхронизаторы. А это хоть и не самый сложный, но ремонт. Поэтому терпеливые водители, переключая передачи, пользуются методикой «на три счета», то есть как бы про себя говорят «раз, два, три» при переводе рычага из одного положения в другое.
Впрочем, «спортсменам», предпочитающим быстро «брать с места в карьер», доводится воздавать не только выходящим из строя рулевым администрированием и досрочно изношенной резиной. При таком стиле езды огромная нагрузка доводится на части привода – шарниры равных угловых скоростей, подшипники, диск сцепления, не говоря уже о двигателе. Спору нет, новые автомобили, оборудованные мощными моторами, могут какое-то время ездить, как спортивные. Но для «спортивных» нагрузок они не предназначены, если, конечно, речь не идет о «разовом» автомобиле.
Что делать, если все же появляетcя неизбежность «рвать» мотор, выбираясь по раскисшей дороге или буксуя в песке или на льду? Опытные водители знают, как делать в подобных случаях: они производят для автомобиля условия, повышающие его проходимость. Приемлемо снизить давление в шинах ведущих колес до единственной атмосферы, чтобы гораздо улучшить сцепление колес с поверхностью грунтовой дороги. А на переднеприводном автомобиле, превосходящем по проходимости транспортное средство классической компоновки, сложные части грунтовых дорог преодолевают, двигаясь задним ходом.

Приготовление автомобиля  к зиме
Все приведенные ниже указания и предписания необязательно исполнять индивидуально. Если нет желания возиться – есть сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы обязаны представлять, что именно нужно исполнить с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а порой и проследить за тем, чтобы все было сделано как надлежит.
Шины
По снегу и льду в босоножках не ходят – транспортное средство на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине написано много, поэтому напомним коротко лишь главные моменты.
Для зимней использовании предопределены шины с маркировкой: «m+s» («mud+ Snow» означает грязь+снег), «w» («winter», или зима). Дaнные надписи порой сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.
Предпочтительнее избирать шины несколько уже, чем те, которые вы используете летом, – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля диапазона размеров. Покровитель обязан продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, узкие шины справляются с такой задачей предпочтительнее.
Зимой нежелательно приспособлять всесезонные шины – те, что маркируются индексами «as» («all Seasons» – все сезоны) или «aw» («any Weather» – любая погода).
«зимние» реальности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России.
Шипованные шины на льду и снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах возрастает вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой плоскости ведут себя не хуже, чем шипованные.
Некоторые водители зимой устанавливают шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют... летние. Не делайте так, это опасный. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика даже в относительно безобидных ситуациях – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.
Силовой агрегат
Главная проблема зимой – пуск холодного мотора. Чаще она появляетcя сообразно к карбюраторным моторам, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с двигателем, оснащенным системой впрыска. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы разберем отдельно, а пока несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко используются предпусковые электроподогреватели, этакие «кипятильники» в системе охлаждения мотора. Подъехал к дому или офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер... К нужному времени силовой агрегат будет прогрет, а некоторые строении подогревателей обеспечивают и прогрев салона.
Электрические механизма подогрева уже несколько лет предложены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами.
Главный недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса надо иметь особенный щиток с розеткой. Выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения мотора и работает по принципу водогрейного котла. Топливом для него служит бензин или дизельное топливо в зависимости от того, на чем работает силовой агрегат вашего автомобиля.
Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается доход мотора. Любой пуск холодного мотора при температуре –20 °с эквивалентен пробегу 800 км. Кстати, соответственно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его изнашивание будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать перемещение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на силовой агрегат.


Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить