..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
36
       Hyundai Getz снятие установка масляного насоса двигателей 1,1 и 1,3 л
       
Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 

     рис. 2.130. Детали системы смазки мотора рабочим объемом 1,3 л: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – ведущая шестерня масляного насоса; 4 – ведомая шестерня масляного насоса; 5 – крышка масляного насоса; 6 – прокладка передней крышки блока цилиндров; 7 – прокладка маслоприемника; 8 – маслоприемник; 9 – масляный картер; 10 – масляный фильтрующий элемент; 11 – пробка редукционного клапана; 12 – прокладка редукционного клапана; 13 – пружина редукционного клапана; 14 – плунжер редукционного клапана
    Hyundai Getz снятие установка масляного насоса двигателей 1,1 и 1,3 л
Hyundai Getz снятие установка масляного насоса двигателей 1,1 и 1,3 л
     рис. 2.131. Детали системы смазки мотора рабочим объемом 1,1 л: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – ведущая шестерня масляного насоса; 4 – ведомая шестерня масляного насоса; 5 – крышка масляного насоса; 6 – прокладка маслоприемника; 7 – маслоприемник; 8 – масляный картер; 9 – плунжер редукционного клапана; 10 – пробка редукционного клапана; 11 – пружина редукционного клапана
   
Детали системы смазки мотора рабочим объемом 1,3 л представлены на рисунок. 2.13. , мотора рабочим объемом 1,1 л – на рисунок. 2.13. .
Масляный насос
Демонтаж
Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства.
Открутите болты фиксации масляного картера.
Демонтируйте масляный картер.
Демонтируйте маслоприемник масляного насоса.
Демонтируйте переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.
Демонтируйте крышку масляного насоса.
     рис. 2.132. Масляный насос в сборе: 1 – основание масляного насоса; 2 – ведущая шестерня; 3 – ведомая шестерня; 4 – установочные риски
Извлеките ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров ( рисунок. 2.13. ). На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные риски (см. рисунок. 2.13. ).
Открутите заглушку редукционного клапана,  извлеките пружину и плунжер клапана.
Диагностика технического состояния
Проконтролируйте масляный картер на присутствие порчи или разрывов и при надобности подмените его.
Проконтролируйте маслоприемник на присутствие поломок, порчи или разрывов и при надобности подмените его.
Проконтролируйте плоскости контакта основания и шестерен масляного насоса на отсутствие изнашивания (особенно ступенчатого).
Проконтролируйте зубья шестерен на отсутствие изнашивания или порчи.
     рис. 2.133. Диагностика зазора меж наружным диаметром и гнездом ведомой шестерни в корпусе насоса с участием плоского щупа
Проконтролируйте промежуток меж наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом ведомой шестерни в корпусе насоса ( рисунок. 2.13. ).
Радиальный промежуток меж наружным диаметром и гнездом ведомой шестерни в корпусе насоса, мм:
моторы рабочим объемом 1,3 л......0,12–0,1,
моторы рабочим объемом 1,1 л......0,10–0,1,
     рис. 2.134. Диагностика зазора меж зубьями шестерен с участием плоского щупа
Проконтролируйте промежуток меж зубьями шестерен ( рисунок. 2.13. ).
Номинальный промежуток меж зубьями шестерен, мм:
моторы рабочим объемом 1,3 л......0,025–0,06,
моторы рабочим объемом 1,1 л......0,06–0,1,
     рис. 2.135. Диагностика зазора меж торцом ведомой шестерни и плоскостью основания насоса с участием плоского щупа
Проконтролируйте промежуток меж торцом ведомой шестерни и плоскостью основания насоса ( рисунок. 2.13. ).
Номинальный промежуток меж торцом  ведомой шестерни и плоскостью основания насоса, мм:
моторы рабочим объемом 1,3 л.....0,04–0,08,
моторы рабочим объемом 1,1 л.....0,04–0,09,
Монтаж и монтаж
     рис. 2.136. Установочные риски шестерен масляного насоса
Поставьте в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерни, следя за их правильным компоновкой по меткам, как изображено на рисунок. 2.13. .
Поставьте крышку масляного насоса и
зажмите  болты фиксации моментом
8–12 Н·м. После затяжки болтов проконтролируйте ровность вращения шестерен насоса.
Поставьте плунжер и пружину редукционного клапана, наложите двигательное масло на плунжер. Зажмите  заглушку клапана указанным моментом.
Момент затяжки заглушки редукционного клапана масляного насоса, Н·м:
моторы рабочим объемом 1,3 л.....40–5.
моторы рабочим объемом 1,1 л.....20–3.
Проконтролируйте рабочие кромки сальника коленчатого вала на отсутствие износа, коробления или дефекты.
Проверьте, не ослаблена ли пружина сальника.
     рис. 2.137. Монтаж переднего сальника на носок коленчатого вала
Поставьте оправку (или кусок трубы надлежащего диаметра) для запрессовки переднего сальника коленчатого вала на носок коленчатого вала. Наложите двигательное масло на внешнюю плоскость оправки и надвиньте давлением руки новый сальник по носку вала до соприкосновения с передней крышкой блока цилиндров ( рисунок. 2.13. ). Всегда устанавливайте только новый сальник.
     рис. 2.138. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Запрессуйте сальник оправкой ( рисунок. 2.13. ).
Поставьте зубчатый  шкив коленчатого вала, ремень привода газораспределительного устройства и шкив коленчатого вала.
Поставьте маслоприемник.
Очистите привалочные плоскости масляного картера и блока цилиндров.
     рис. 2.139. Нанесение герметика на фланец масляного картера
Наложите герметик в углубление фланца масляного картера, как изображено на рисунок. 2.13. .
        Замечание
Толщина валика герметика обязана соединять ориентировочно 4 мм. Масляный картер обязан быть размещен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.
Поставьте масляный картер и зажмите   болты его фиксации моментом 6–8 Н·м.
Датчик контрольной лампы  давления масла
Диагностика
     рис. 2.140. Диагностика присутствия электрической цепи меж выводом и корпусом датчика с участием омметра
Проконтролируйте присутствие электрической цепи меж выводом и корпусом датчика ( рисунок. 2.14. ). При присутствии обрыва цепи подмените датчик.
     рис. 2.141. Диагностика с участием омметра присутствия электрической цепи меж выводом и корпусом датчика при надавливании на чувствительный элемент датчика: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – чувствительный элемент датчика; 3 – омметр
Hyundai Getz снятие установка масляного насоса двигателей 1,1 и 1,3 л
Проконтролируйте присутствие электрической цепи меж выводом и корпусом датчика при надавливании на чувствительный элемент датчика ( рисунок. 2.14. ). Если при надавливании на чувствительный элемент цепь не размыкается, подмените датчик.
Создайте в датчике разрежение 50 кпа через отверстие для подачи масла. Если при этом электрическая цепь меж выводом и корпусом датчика отсутствует, то датчик исправен.
Удостоверьтесь в непроницаемости датчика. Присутствие протекания  ориентирует  на  обрыв диафрагмы  датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой подмените.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить