..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
37
       Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена масляного насоса
       
Автомобили  с двигателями рабочим  объемом 1,5 и 1,6 л 

     рис. 2.142. Детали системы смазки двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – ведущая шестерня масляного насоса; 4 – ведомая шестерня масляного насоса; 5 – крышка масляного насоса; 6 – прокладка передней крышки блока цилиндров; 7 – блок цилиндров; 8 – масляный картер; 9 – прокладка маслосливной заглушки; 10 – маслосливная пробка; 11 – плунжер редукционного клапана; 12 – масляный фильтрующий элемент; 13 – пробка редукционного клапана; 14 – маслоприемник; 15 – прокладка маслоприемника; 16 – пружина редукционного клапана
    Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена масляного насоса
Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена масляного насоса
Детали системы смазки двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л представлены на рисунок. 2.14. .
Масляный насос
Демонтаж
Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства.
Открутите болты фиксации масляного картера.
Демонтируйте масляный картер.
Демонтируйте маслоприемник масляного насоса.
     рис. 2.143. Масляный насос в сборе
Демонтируйте переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе ( рисунок. 2.14. ).
Извлеките ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены риски.
Диагностика технического состояния
Проконтролируйте переднюю крышку блока цилиндров на отсутствие разрывов или порчи и при надобности подмените её.
Проконтролируйте передний сальник коленчатого вала на отсутствие изнашивания или дефекты рабочих кромок.
Проконтролируйте масляный картер на отсутствие поломок, порчи или разрывов и при надобности подмените его.
Проконтролируйте маслоприемник на отсутствие поломок, порчи или разрывов и при надобности подмените его.
Проконтролируйте плоскости контакта основания масляного насоса с шестернями насоса на отсутствие порчи или изнашивания.
Проконтролируйте зубья шестерен на отсутствие изнашивания или порчи.

     рис. 2.144. Диагностика радиального зазора меж наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с участием плоского щупа
Проконтролируйте промежуток меж наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса ( рисунок. 2.14. ).
Радиальный промежуток меж наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса обязан писать 0,120–0,185 мм.
Промежуток меж зубьями шестерен обязан быть 0,025–0,069 мм.
Промежуток меж торцами шестерен  и плоскостью основания насоса, мм:
ведомая шестерня.....0,04–0,0,
ведущая шестерня.....0,040–0,08,
     рис. 2.145. Диагностика зазора меж зубьями шестерен с участием плоского щупа
Проконтролируйте промежуток меж зубьями шестерен насоса ( рисунок. 2.14. ).
     рис. 2.146. Диагностика зазора меж торцами шестерен и плоскостью основания насоса с участием плоского щупа
Проконтролируйте промежуток меж торцами шестерен и плоскостью основания насоса ( рисунок. 2.14. ).
Проконтролируйте мягкость движения плунжера редукционного клапана в гнезде основания насоса.
Проконтролируйте пружину редукционного клапана на отсутствие деформации и поломки витков.
Длина пружины редукционного  клапана, мм:
в свободном состоянии.....46,,
под нагрузкой 6,1 кгс..... 40,1
Монтаж и монтаж
Поставьте в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерни, следя за их правильным компоновкой по меткам.
Поставьте крышку масляного насоса и зажмите  болты фиксации моментом 8–12 Н·м. После затяжки болтов проконтролируйте ровность вращения шестерен насоса.
Поставьте плунжер и пружину редукционного клапана, заранее покрыв плунжер моторным маслом. Зажмите  заглушку редукционного клапана моментом 40–50 Н·м.
     рис. 2.147. Болты фиксации (a, B, C, D) передней крышки блока цилиндров
Поставьте переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и зажмите  болты фиксации ( рисунок. 2.14. ) моментом 20–27 Н·м.
Длина болтов (см. рисунок. 2.14. ), мм:
А....... 30
В....... 45
С....... 60
D....... 22
     рис. 2.148. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Запрессуйте оправкой сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров ( рисунок. 2.14. ).
Поставьте маслоприемник.
Очистите обе стороны прокладки масляного картера и привалочную плоскость блока цилиндров.
     рис. 2.149. Нанесение герметика на фланец масляного картера
Наложите герметик в канавку фланца масляного картера ( рисунок. 2.14. ).
Поставьте масляный картер и зажмите   болты его фиксации моментом 10–12  Н·м.
        Замечание
Толщина валика герметика обязана соединять ориентировочно 4 мм.
Масляный картер обязан быть размещен не позднее чем через 15 мин после   нанесения   герметика.
Датчик контрольной лампы  давления масла
   
     рис. 2.150. Место установки датчика контрольной лампы давления масла на блоке цилиндров мотора
Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л замена масляного насоса
Датчик контрольной лампы давления масла показан на рисунок. 2.15. .
Диагностика
     рис. 2.151. Диагностика присутствия электрической цепи меж выводом и корпусом датчика с участием омметра
Проконтролируйте омметром присутствие электрической цепи меж выводом и корпусом датчика ( рисунок. 2.15. ). При присутствии обрыва цепи подмените датчик.
     рис. 2.152. Диагностика с участием омметра присутствия электрической цепи меж выводом и корпусом датчика при надавливании на чувствительный элемент датчика: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – чувствительный элемент датчика; 3 – омметр
Проконтролируйте присутствие электрической цепи меж выводом и корпусом датчика при надавливании на чувствительный элемент датчика ( рисунок. 2.15. ). Если при надавливании на чувствительный элемент цепь не размыкается, подмените датчик.
Создайте в датчике разрежение величиной 50 кпа через отверстие для подачи масла. Если при этом электрической цепи меж выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.
Удостоверьтесь в непроницаемости датчика. Присутствие протекания  ориентирует  на  обрыв диафрагмы  датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой подмените.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить