..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
4
       Hyundai Getz техническое обслуживание
       
Техническое обслуживание автомобиля
В процессе использовании автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление фиксации узлов и агрегатов, изнашивание плоскостей трения, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделий и лакокрасочных покрытий. Для предупреждения поломок и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание, которое включает в себя проверочные, регулировочные, смазочные работы, а также замену отдельных частей через данный пробег.
Этот подраздел призван для того, чтобы содействовать автолюбителю поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, уменьшить эксплуатационный расход топлива и масла, увеличить период службы автомобиля. Здесь приводится общий план планово-предупредительного технического обслуживания автомобиля и детально описываются манипуляции технического обслуживания. Проведение технического обслуживания в соответствии с планом обеспечит длиную и крепкую службу автомобиля.
 
Hyundai Getz техническое обслуживание
Здесь представлен полный план технического обслуживания, поэтому предлагается проводить все манипуляции с предписанной периодичностью. При обслуживании автомобиля вы заметите, что осуществление определенных действий можно иметь с проведением других – это надлежит из сути самих действий технического обслуживания. Например, если вы подняли транспортное средство для исполнения какой-либо операции, то детали системы выпуска отработавших газов можно проконтролировать единовременно с проверкой элементов подвески или рулевого управления. Перед началом работы надо подготовиться к выполнению технического обслуживания. Ознакомьтесь с описанием операции, которую вы собираетесь выполнить, купите необходимые для этого приспособления и запасные секции. Если вы столкнулись с проблемой, которую не в состоянии решить самостоятельно, обратитесь к мастерам.
Регулярное проведение всех нужных действий технического обслуживания обеспечит длиную и крепкую работу мотора. Если свойство работы мотора ухудшилось, нужно провести описанные ниже манипуляции.

Первичные измерения:
— очистите, исследуйте и проконтролируйте аккумуляторную батарею;
— проконтролируйте уровень масла и охлаждающей жидкости;
— проконтролируйте состояние и натяг ремней;
— подмените свечи зажигания;
— исследуйте крышку распределителя зажигания, бегунок и высоковольтные кабеля;
— проконтролируйте состояние воздушного фильтра и подмените его, если нужно;
— проконтролируйте топливный фильтрующий элемент;
— проконтролируйте состояние всех трубопроводов и исследуйте их на присутствие протекания.
Hyundai Getz техническое обслуживание
Если заданные выше манипуляции оказались неэффективными, произведите добавочные измерения:
— проконтролируйте систему подзарядки аккумуляторной батареи;
— проконтролируйте систему зажигания;
— проконтролируйте систему питания;
— подмените высоковольтные кабеля.

Посещение станции  технического обслуживания (автосервиса)
Говорят, что за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают целиком исправленную у порога собственного дома. С автомобилем возится страховая компания, она же оплачивает работы, владелец часто даже не знает, в каком автосервисе и кто занимался ее восстановлением.
Когда-нибудь так будет и у нас, но в большинстве случаев (особенно если ремонт доверяют не фирменной станции) наш владелец, обращаясь в автомастерскую, вынужден вступать в длительные и порой сложные отношения с ее мастерами и механиками. В отношения, от которых, как мы знаем, часто зависит свойство ремонта и его стоимость. Не секрет, что единственный и тот же мастер выполняет одинаковую работу с абсолютно различным качеством. И дело тут не в злой воле или настроении исполнителя, а в том, что в наших далеко не комфортабельных условиях ремонт машин превращается в работу чаще творческую, следствие которой, помимо всего прочего, сильно зависит от желания того, кто будет ее исполнять, и того впечатления, которое произведет на него заказчик. Имеется даже негласное правило: каков клиент – такова и работа. И хотя клиент всегда прав, его правота оказывает разное дейcтвие на следствие. Какими же мы бываем? И как правильно себя вести, чтобы не оказаться внакладе во всех смыслах?
Взоp со стороны автосервиса.
Работники мастерских характеризуют более типичных клиентов и выражают к ним свое отношение по-разному. Обобщенно изображение выглядит так.
Клиент-«пижон». Приезжает на машине, обвешанной различными «примочками» и «прибамбасами»: дополнительными фарами, стоп-сигналами, спойлерами, активными антеннами и т.д. Формируется впечатление, что главные части его автомобиля не мотор и коробка передач, а магнитофон с колонками. Мастера таких клиентов не любят. Как правило, они не способны оценить весь труд, затраченный на ремонт предмета их вожделения, но готовы придраться к пустяковой царапине, которой до этого якобы не было.
Полная противоположность пижонов – «работяги». Это люди, для которых транспортное средство не просто метода передвижения, а метода существования. Дaнные в основном обращаются к услугам сервиса для осуществления тех работ, которые не могут исполнить сами из-за отсутствия особенного инструмента или способностей. Они не обращают внимания на небольшие дефекты, но вполне способны устроить настоящий скандал, если выяснится, что, скажем, для герметизации крышки головки блока применили белый герметик, а не красный высокотемпературный.
«рационализаторы». Их машины оборудованы дополнительными фильтрами, электронными корректорами, омагничивателями бензина, электрическими системами ограждения кузова от коррозии, «навороченными» свечами. Обратившись к услугам сервиса с застучавшим двигателем, требующим капитального ремонта, такие клиенты искренне удивляются тому, что, оказывается, несмотря на все аспект-модификаторы, которые они исправно заливали в мотор, масло поменять все-таки было надо. Мастера таких не уважают.
Очень трудоемок ремонт машин «наездников», привыкших на них только ездить. Относясь к визиту в автосервис, как к посещению зубного врача (идти, когда совершенно прижмет), они запускают небольшие болезни до такой степени, что транспортное средство проще выбросить, чем весь его лечить. На таких машинах и гайки получше не отворачивать, а сразу отделить «болгаркой». Дaнные с интересом узнают, что разорванный пыльник Шруса через месяц приводит к замещении всего узла. Ранней весной в мастерских появляются беспечные «подснежники», вариация все тех же «наездников». В их глазах немой вопрос: «почему еще прошлой осенью машина быстро бегала, а теперь скрипит, как несмазанная телега, скорости не переключаются, а силовой агрегат плохо заводится?»? Они не могут понять, что если не провести консервацию автомобиля, то многие части его подвески, двигателя, да и сам кузов от более долгой стоянки под снегом портятся больше, чем от ежедневных поездок.
Особая разряд – водители-женщины. На их машинах, как правило, точный выполняются все регламентные работы, силовой агрегат чистый, машины ухожены. Женщинам трудно оценить реальную опасность какого-нибудь скрипа или стука, и они обращаются в мастерские по любому поводу. Порой по пустякам типа замещения сгоревшего предохранителя. Их машины не доставляют механикам внушительных хлопот, но мастера поглядывают на них свысока.
Вообще, как нетрудно догадаться, работники автосервиса относятся почти ко всем клиентам (в душе уж точно!! высокомерно и пренебрежительно-снисходительно. И не только у нас. Объясняется это, видимо, психологией восприятия: «они катаются, а мы им саночки вози». Имеется даже пословица: «водитель – только прокладка меж рулем и сиденьем, которую надлежит поменять в первую очередь». Богатые и не очень, «чайники» и «всезнайки», вспыльчивые, как порох, и спокойные, как танки, – все мы за пределами любви и глубокого уважения тех, кто крутит нам гайки. Тогда кого же, если не любят, то хотя бы уважают мастера, кому более качественно и старательно исполняют они ремонт? Более удачно, судя по нашим наблюдениям, у мастеров складываются отношения с теми, кто знает специфику ремонта автомобиля и представляет, хотя бы в общих чертах, что и как нужно делать. При этом такой человек не должен сам знать «крутить гайки», но его знаний и представлений вполне хватит, чтобы понять, почему пришлось исполнить то, а не другое, чем вызвано исключение от правила и принятого канона, а основное – ему трудно «втереть очки». Он всегда может простить неосторожность или ошибку, но способен строго востребовать за халтуру. Он всегда знает, чего хочет, и умеет этого достичь.
Ну а если таковых навыков нет, как нет желания (сил, времени) вникать в специфику ремонта, считая, что машина покупалась не для того? Тогда надо избирать такой фирменный автосервис, где свойство гарантируется его очень большой репутацией и строгим контролем со стороны пособия. Но у нас разговор в данный момент не об этом. Как себя вести? Приведенные ниже указания помогут избежать характерных ошибок, влияющих на свойство исполнения работ и их цену.
К посещению автосервиса нужно подготовиться. Помойте машину. Преимущественно в местах планируемого ремонта. Уберите из нее все лишнее. Отключите сигнализацию и открутите секретные гайки, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой ветошью или полиэтиленом. Некоторые оставляют на видном месте бутылочку минеральной водной мaccы. Этим вы проявляете уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем. Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть добавочное электрооборудование (электростеклоподъемники, приложения к системе зажигания и т.п.), оставьте схемы или предупредите об их присутствии.
Будьте готовы понятно описать те повреждения, которые обязаны быть устранены, и попросите при вас проконтролировать работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз сами и тем больше не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете «натяните цепь», услышав, что она шумит, вам ее просто натянут. А через несколько дней разрушится успокоитель и выйдет из строя, к примеру, вся головка блока цилиндров. Попросите мастера самого послушать силовой агрегат (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие части нужно непременно заменить, а какие отремонтировать. Согласуйте здесь же каталог заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя поручительство за свойство (особенно сложных) деталей, предпочтительнее поручить их закупки ему, даже если это несколько увеличит стоимость ремонта. Покупая части сами, находите наилучшее из того, что присутствует. Не экономьте на мелочах – гайках, пистонах, чехлах, «резинках» и вмеcте всех одноразовых деталях. Их замена не только увеличивает свойство ремонта, но и гораздо упрощает его, а вместе и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит. Если вы не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь открыть инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникнуть в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его больше тщательно, а вам позволит проверять ход работ. Если есть способность и желание, присутствуйте при исправлении или хотя бы точный осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы появляетcя много мелких вопросов: делать не делать, поменять не поменять. Лучше, если они решаются сразу. Помимо того, вскрываются дефекты, которые после будет очень трудно устранить, а в настоящий момент – вероятно. Например, когда меняют крыло или тыльную панель, отпирается неприглядная изображение коррозии окружающих их элементов (у машин, ранее подвергнутых кузовному ремонту), ее свободно исключить по ходу, но надо согласовать с заказчиком, так как это требует дополнительных затрат с его стороны. Смотрите за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Розыск и устранение многочисленных «индивидуальных» неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то видел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру. Он знает машину вообще, а вы – поведение и предысторию этого экземпляра. К тому же только вы знаете, какое масло залито в силовой агрегат и какой полироль приминялся при обработке кузова.
Свойство работ старайтесь проверять поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не оговоренный в начальной калькуляции, гораздо проще исключить до грунта, чем после покраски.
Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления претензий. Преимущественно много вопросов появляетcя к качеству покраски. Например, Гост допускает для этого вида работ легкую шагрень, присутствие мелкой сорности, но не допускает потеков краски. Наш рекомендация – не требуйте очень гладкой плоскости. Ее свободно получить, положив тоненький пласт краски. К тому же в этом случае не возникнет потеков, тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о толстом слое, можно заполировать, а присутствие небольшого потека даже в незаметном месте позволит важно снизить стоимость работы.
Ничто не бывает вечным, но вас, наверняка, не устроит, если, скажем, краска облезет сразу после истечения срока этой вам гарантии. Будет лучше, если вы сами купите (посоветовавшись с теми, кто будет с ними работать) расходные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня. Например, если на вашей машине когда-нибудь  использовали силиконовый полироль, приобретите особые средства для его устранения. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, и нужно удалять всю краску особой смывкой. Антикоррозионные грунты приобретайте только лучшего качества, необходимо двухкомпонентные эпоксидные, про которые известно, что они удовлетворительно проходят тест солевого тумана.
Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда, наверняка, будет не последним. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы очередный ремонт доставлял
механикам меньше неудобств: попросите мастера перед окончательной сборкой обработать резьбовые и прочие скрепления силиконовой смазкой. Ее, как и универсальную проникающую жидкость (типа Wd-40), предпочтительнее всегда иметь в багажнике.
Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но до этого попросите составить подробную калькуляцию по отдельным видам работ. Вот ее содержит смысл  обсудить больше подробно, чтобы исключить двойную оплату единственной и той же работы. Например, если понадобится сменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки на дaнные работы, так как для замещения цилиндра уже нужно демонтировать колесо и, например, тормозной барабан.
И последнее. Не пытайтесь сунуть мастеру в благодарность чаевые, а тем больше бутылку водки. Так было принято, когда его зарплата составляла 5–6% того, что вы платили в кассу. На сегодняшний день его заработок одновременно с премиями и иными выплатами оказывается больше половины выплаченной вами суммы. Найдите прочие реальности продемонстрировать ему свое уважение и благодарность. Например, подарите какой-нибудь сувенир или что-нибудь в этом роде.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить