..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
5
       Hyundai Getz техническое состояние двигателя
       
Техническое состояние мотора
Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может, пора отделять деньги на проведение компьютерной диагностики, а то и на ремонт? Ответить на дaнные вопросы вам помогут несколько советов инженера, много лет занимающегося ремонтом зарубежных автомобилей.
До того как направиться к врачу, любой из нас занимается самодиагностикой. При этом мы не делаем себе рентгеноскопию, не используем электрокардиограф и прочие мудреные приборы. Просто щупаем лоб, осматриваем горло, прислушиваемся, не хрипит ли в груди, не корежит ли поясницу. Из приборов традиционно используем градусники и, может быть, наручные часы при измерении пульса.
Вот так, по-простому, мы определяем, нормально ли функционирует организм. И ведь выходит!
Силовой агрегат автомобиля – тот же организм. Для его высокоточной диагностики и лечения имеется много сложных приборов, инструментов и приспособлений. Применяются различные методики и приемы, требующие тонкого знания внутреннего механизма. Для начала предлагаем вам изучить больше простые для понимания вещи.
Давайте попробуем разобраться, на что надлежит обращать внимание при использовании автомобиля: что надо пощупать, куда посмотреть, где послушать и, может быть, даже понюхать, чтобы понять, как себя чувствует силовой агрегат. Не хотите учиться одновременно с нами – доставайте из кошелька сотню долларов и отправляйтесь на компьютерную диагностику. Автомобильное «медицинское обслуживание» платное!
    Hyundai Getz техническое состояние двигателя
Hyundai Getz техническое состояние двигателя
Первичный осмотр
Представьте, что вы добрый доктор. Войдя в палату (гараж), подойдите к пациенту (автомобилю), непременно поздоровайтесь, скажите ему несколько ласковых, успокаивающих слов и предложите раздеться до пояса (откройте капот). Начните с внешнего осмотра мотора. Помните, что ничто не отражает внутреннего благополучия так, как приятная, ухоженная, пышущая здоровьем внешность.
Сильная общая загрязненность двигателя, равно как и присутствие интенсивных локальных течей, напротив, свидетельствует о пошатнувшемся здоровье. Если вечером, расставаясь с автомобилем, вы предусмотрительно положили на пол гаража под силовой агрегат чистый лист газеты, извлеките его и исследуйте. Остатки масла и других эксплуатационных жидкостей за ночь оставят на газете следы, по которым вы сможете поставить источники утечек и вычислить их насыщенность. Чем она выше, тем скорее надо брать меры по удалению поломок.
Очередный шаг – диагностика и доведение до нормы уровней всех эксплуатационных жидкостей. Раньше всего нас интересуют двигательное масло и охлаждающая жидкость (антифриз), так как их недостаток сильнее всего отражается на технических характеристиках мотора.
Хочется напомнить и о том (поверьте, это не шутка), что нужно удостовериться в присутствии топлива в баке. Практика показывает, что некоторые невнимательные водители едва не до смерти пытают стартер и аккумуляторную батарею, забыв о том, что раньше «молодца» покормить и напоить надо, а уж после – на лопату и в печь.
Вместе проконтролируйте натяг ремней привода вспомогательных агрегатов мотора (насоса системы охлаждения, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, кондиционера). Убедитесь, что ремни не провисают и не оборваны. Если все в порядке, отряхните брюки и садитесь за руль.

Перед пуском мотора
Не торопитесь сразу пускать силовой агрегат. Спешка здесь ни к чему. Вначале прокрутите ключ в расположение «зажигание». Как правило, в этом случае на панели приборов всех актуальных автомобилей загорается несколько контрольных ламп. На данном этапе нас преимущественно интересуют две: первая – лампа недостаточного давления масла в системе смазки, вторая – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, которая ориентирует на готовность генератора включиться в работу после пуска мотора. Обе лампы при включенном зажигании еще до пуска мотора обязаны гореть красным светом. А если одна из них не горит? Если не зажглась лампа заряда аккумуляторной батареи – это полбеды; если же не загорается лампа недостаточного давления масла в системе смазки – это тревожный сигнал. Будьте внимательны, вы потеряли контроль над системой смазки! Давление масла в двигателе – главный показатель его годности. Если вы не контролируете давление масла, вам грозит основательный ремонт мотора со всеми вытекающими из этого последствиями.
Основание дефекты заключается или в плохом контакте разъемов датчика, или в самом датчике. Искать датчик, как правило, надлежит в области масляного фильтра. Неисправность надо исключить. Только после того, как вы убедились, что все в порядке, пускайте силовой агрегат.

«холодный» пуск
Послушный силовой агрегат с отрегулированными системами впуска топлива и зажигания, исправной аккумуляторной батареей пускается с единственной попытки в течение 3–5 с. Стабильно возникающие проблемы с «холодным» пуском свидетельствуют о неполадках. Предположим, этого мы избежали и силовой агрегат пустился.
Смотрим на панель приборов. Две лампы, о которых шла речь выше, обязаны погаснуть.
Предостережение
Если в течение 5 с лампа недостаточного давления масла в системе смазки продолжает гореть, остановите силовой агрегат!


По прошествии нескольких минут еще раз попробуйте пустить силовой агрегат. В случае отсутствия давления масла надо искать источник неполадки.
Возможные причины:
— небольшой уровень масла;
— испорчен датчик давления масла;
— забита сетка маслоприемника масляного насоса;
— испорчен масляный насос;
— внушительный изнашивание коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Если давление масла в норме, приступаем к обследованию мотора в режиме прогрева.

Прогрев мотора
Частота вращения коленчатого вала непрогретого мотора ориентировочно в 1,5 раза преувеличивает паспортную частоту вращения мотора на холостом ходу, составляющую традиционно 700–900 мин—1 (оборотов в минуту), и обязана плавно уменьшаться по мере роста температуры мотора.
По истечении 7–10 мин с момента пуска температура мотора обязана достичь уровня 80 °с и стабилизироваться (как и обороты холостого хода).
Этот процесс свободно проконтролировать по тахометру (прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя) и указателю температуры охлаждающей жидкости.
Когда прогрев протекает по вышеописанному сценарию, система холостого хода и система охлаждения мотора работают нормально.
Если температура мотора не достигает нужного уровня, скорее всего, виноват термостат (регулирующий клапан системы охлаждения). Причин перегрева мотора гораздо больше, и они отражены в подпункте настоящего руководства, описывающем систему охлаждения мотора.
После того как силовой агрегат приемлемо прогреется и обороты холостого хода стабилизируются (вы узнаете об этом по показаниям контрольных приборов), настанет время послушать, как «поет» мотор.

Красивый голос – здоровый  организм
Врачи уверяют, что по отношению к человеку это утверждение целиком справедливо. То же самое можно говорить и о двигателе.
Надежный силовой агрегат издает одинаковый гул и «тикает», как часы. Некоторые мастера говорят, что он «шепчет». Несмотря на образность выражений, вы наверняка поняли, что они означают.
Если силовой агрегат работает неравномерно, со сбоями, иногда вибрирует, знайте, это свидетельство его дефекты. Порой
неполадки – следствие изнашивания частей мотора и падения компрессии в цилиндрах, но чаще всего причинами являются негерметичность подающего тракта, засоренный воздушный фильтр, сбои в работе системы зажигания и системы питания (подачи топлива).
Хочется осрамиться на тех случаях, когда двигатель, как говорят, «троит», т.е. не работает единственный из цилиндров.
C участием диагностического прибора методом последовательного отсоединения цилиндров обнаружить «саботажника» несложно. Как только вы попадете на испорченный цилиндр, характер работы мотора не изменится.
Часто источник дефекты можно определить, осмотрев свечу зажигания. Это допускает узнать много интересного о состоянии мотора.
Нельзя не упомянуть о посторонних шумах и стуках. Сразу оговоримся, что подобный метод диагностики – «высший пилотаж», он по силам даже не всем профессионалам.
Автолюбителям стоит иметь в виду, что любые резкие металлические звуки свидетельствуют о дефекты. Если их «издают» навесные агрегаты (генератор, помпа (насос системы охлаждения), гидроусилитель) – это полбеды. Вычислить «виновника» шума можно, если поочередно стаскивать ремни привода этих агрегатов. Если после демонтажа очередного ремня побочный звук исчезает, покачайте должный шкив для оценки степени радиального и осевого люфта подшипников. Чаще всего именно они являются возмутителями спокойствия.
Гораздо внушительными неприятностями грозят стуки, исходящие из чрева самого мотора. Их прослушивают на разных режимах работы мотора с участием автомобильного стетоскопа или, если его нет, сухой палочки диаметром около 10 мм из твердой древесины (ее прижимают к скуле ниже мочки уха). Таким путем получается выявить дефекты газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного устройства.
Еще раз подчеркнем: для того чтобы установить диагноз, музыкального слуха недостаточно, надо иметь профессиональный опыт и отличное сведение «матчасти».

В здоровом теле – здоровый дух
Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа мотора. Он уже приемлемо прогрет, так что самое время подойти к выхлопной трубе и приходить коню «под хвост».
Выхлоп исправного мотора почти бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, насыщенность которого усиливается при резком надавливании на педаль газа.
В морозную погоду надежный транспортное средство оставляет за собой доcтaточно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.
Долго вдыхать выхлопные газы не стоит. Останавливаем силовой агрегат. Но это еще не конец. Стоит обследовать внутреннюю плоскость заглушки маслоналивной горловины. Присутствие на ней признаков вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в систему смазки охлаждающей жидкости. Убрав крышку расширительного бачка, обследуйте нapужный вид антифриза.
Предостережение
Чтобы избежать травмы (ожога), делать это надо на остывшем двигателе!
Hyundai Getz техническое состояние двигателя
Масляная оболочка на плоскости антифриза, так же как вспененное двигательное масло, – предвестники скорого ремонта мотора.
Вот, пожалуй, и все. Мы целиком обследовали «пациента», буквально «от носа до кончика хвоста». И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным основной массе автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы – зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным «серым веществом».

Анализ выхлопа
Маслянистый поясок шириной 6–8 мм на внешней плоскости выхлопной трубы автомобиля («траурный ободок») – следствие повышенного расхода масла. Основательный ремонт мотора неизбежен.
Дым черного цвета.
Симптом неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в настройке.
Дым сизого (фиолетового) оттенка.
Симптом повышенного расхода масла. Силовой агрегат требует замещения маслосъемных колпачков или ремонта цилиндропоршневой группы.
Густой белый дым.
Симптом прогорания прокладки головки блока цилиндров мотора. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Дым с запахом отработавших газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) мотора.
Симптом прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндропоршневой группе.

Много «ест», но тихо едет
Если силовой агрегат плохо пускается, слабо тянет и расходует много топлива – загвоздка может оказаться совершенно не в том, о чем поначалу думаешь. Простая, казалось бы, положение с точки зрения определения первопричины является более коварной. Многие храбро начинают самостоятельный поиск, не
понимая, что дaнные проявления могут быть следствием целого ряда причин, от элементарных до приемлемо больших. Хорошо, если у вас автомобиль, в котором применены простые и устаревшие технические решения, – классические «жигули», «москвич» и «волга» – можно смело обращаться к автомеханикам, имеющим опыт в области ремонта подобных автомобилей.
Но, сменив машину на больше современную, многие автолюбители продолжают обращаться к тем же мастерам. А им не хватает мужества признаться, что они не понимают сложных процессов, происходящих в системах впрыска топлива и электронных схемах зажигания. Они исследуют искру «на пробой», повреждая при этом транзисторы, изоляцию обмоток катушек зажигания, высоковольтных кабелей и «проторивая» токопроводящие дорожки на крышках и роторах распределителей зажигания. Не решая проблему, такие механики загоняют «болезнь» внутрь. И в итоге владелец все равно попадает к профессионально подготовленным механикам. «лечение» машины, однако, будет уже гораздо затруднено.
Специалисты часто попадают в ситуацию, когда после долгой работы даже с применением сложных приборов им ничего не получается понять. Лишь после определенное время (иногда чрезвычайно продолжительное) выясняется, что прежний мастер-«умник» поменял жиклеры в карбюраторе или крутил все последовательно в системе впрыска, в конце концов нарушил ее непроницаемость или «убил» датчик давления.
Список вероятных причин, приводящих к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя, чрезвычайно богат. Да и помимо них есть ряд нехарактерных, но больших и доcтaточно часто встречающихся неисправностей, таких как прогар поршня, попадание топлива в масло, выход из строя одного из датчиков температуры системы впрыска и термостата, перепутывание вакуумных трубок, гибель единственной из прокладок карбюратора, поршневых колец или перегородок поршня.
Диагностику нужно проводить без разборки, так как в противном случае велик надежда лишь на время исключить следствие или даже дополнить существующую проблему новой, порой больше сложной.
Например, причин, приводящих к снижению мощности искры, очень много. Если диагностика производится на многофункциональном мотор-тестере, на его экране сразу можно определить, какой недостаток содержит место.
Распространена ситуация, когда, обнаружив симптомы ненормальной работы двигателя, автолюбитель едет к механику. Тот, замерив компрессию мотора и обнаружив соотношение норме, начинает регулировать и карбюратор, и систему зажигания, добиваясь устойчивой работы. Порой это получается. Силовой агрегат исправно заводится, перестает глохнуть, но при этом тяга и расход топлива оставляют желать лучшего. В чем ошибка?
В изношенном двигателе часто содержит место негерметичность сальников клапанов. Попадающее на поршни масло приводит к искусственной компенсации зазоров, возникших при износе поршней, колец и цилиндров. В следствии при замере компрессии получаются ложные показания. Устранение же этой неполадки после «ремонта», сделанного механиком, гораздо затруднено из-за надобности восстановления первоначальных регулировок.
Чрезвычайно распространена и обратная ситуация, когда владельца неоправданно «ввергают» в основательный ремонт, хотя приемлемо было бы сменить те же сальники, что в десять с лишним раз дешевле.
К сожалению, до сих пор на рынке технического обслуживания автомобилей сохраняется ориентировочно равное дpобление на станции, отвечающие современным требованиям по квалификации, техническому и культурному обслуживанию, и на осколки печально памятного советского автосервиса. Поэтому автовладельцам надлежит внимательно узнавать с техцентром, на яму которого будет расположена машина. Причем не столько со стоимостью услуг, сколько с тем, как, чем и в каких условиях будут диагностировать и исправлять транспортное средство.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить