..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
71
       Hyundai Getz проверка рулевого управления
       
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного пыльника рулевого механизма, колпачков шарниров тяг и плотность их посадки. Их нужно
подменять при присутствии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих непроницаемость.

        Замечание
Все усилители рулевого управления издают при работе разные звуки. Одним из более популярных звуков является шипение при повороте рулевого колеса на стоящем автомобиле. Этот звук преимущественно хорошо слышен при повороте рулевого колеса с одновременным нажатием на педаль тормоза. Этот звук никоим образом не объединен с работоспособностью рулевого управления. Не замещайте распределитель, если только шипящий звук не станет слишком громким. Новый распределитель тоже будет издавать слабый шум, и такой заменой неисправность устраняется не во всех случаях.

Убедитесь, что при прямолинейном позиционировании колес автомобиля спица рулевого колеса находится горизонтально. В противном случае выясните источник дефекты и исправьте ее.
Поворачивая за рулевое колесо от ограничения до упора, проконтролируйте визуально и на слух следующее:
– надежность фиксации рулевой колонки, рулевого устройства и рулевого колеса;
– отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах и шарнирах рулевых тяг, а также в соединениях эластичной муфты вала руля;
– надежность затяжки и стопорения болтов фиксации тяг к рулевой рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стуки и заедания, отделите поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и воспроизведите диагностику. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, демонтируйте его с автомобиля и проконтролируйте величину зазора меж упором рейки и гайкой. Максимально допустимый промежуток меж упором и гайкой 0,2 мм. При надобности подмените изношенные части и откорректируйте промежуток меж упором и гайкой.

Диагностика свободного  хода рулевого колеса
Поставьте рулевое колесо в расположение прямолинейного пеpедвижения и пустите силовой агрегат.
Проконтролируйте свободный ход рулевого колеса по его окружности.
Свободный ход рулевого колеса обязан быть 0–30 мм.
При увеличении указанного значения проконтролируйте скрепления меж валом рулевого управления и рулевым приводом.

Диагностика углов поворота  колес
     рис. 5.1. Диагностика углов поворота колес
Поставьте транспортное средство передними колесами на поворотный стенд и проконтролируйте углы поворота колес ( рисунок. 5.. ).
Угол поворота колес (автомобиль без нагрузки):
внутренний.....37°±1°30.
наружный.....33°03.
Если углы поворота колес не соответствуют указанным значениям, откорректируйте схож-дение колес и еще проконтролируйте углы поворота.

Диагностика состояния  наконечников рулевых тяг
Диагностика момента сопротивления прокручиванию пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
     рис. 5.2. Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака
С участием особенного механизма отделите рулевую тягу от поворотного ку-лака ( рисунок. 5.. ).
Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного зазора в шаровом шарнире наконечника тяги, не-сколько раз провернув шарнир за палец круговыми движениями.
Hyundai Getz проверка рулевого управления
     рис. 5.3. Диагностика момента сопротивления прокручиванию пальца шарнира
Закрутите гайку фиксации пальца шарнира тяги и проконтролируйте момент сопротивления прокручиванию пальца шарнира ( рисунок. 5.. ), он обязан быть равен 0,5–2,5 Н·м.
Если момент сопротивления прокручиванию преувеличивает указанный верхний предел, подмените наконечник рулевой тяги.
Если момент сопротивления прокручиванию пальца шарнира меньше указанного нижнего предела, проконтролируйте промежуток в шарнире и при надобности подмените его.

Диагностика усилия поворота рулевого колеса на стоящем автомобиле
Установите транспортное средство на ровную горизонтальную площадку, поставьте рулевое колесо в расположение прямолинейного пеpедвижения.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до (1000±100) мин -1 .

        Замечание
После измерения снизьте обороты мотора до витков холостого хода.
     рис. 5.4. Диагностика усилия поворота рулевого колеса
С участием пружинных весов проконтролируйте напряжение поворота рулевого колеса, поворачивая его на 1,5 оборота в обе стороны ( рисунок. 5.. ).
Напряжение поворота рулевого колеса на неподвижном автомобиле должно писать 29 Н (3,0 кгс).
Во время вращения рулевого колеса удостоверьтесь в отсутствии резких изменений усилия.
При повышенном усилии поворота рулевого колеса произведите следующие измерения и корректировки:
– проконтролируйте шаровые шарниры наконечников рулевых тяг и защитные чехлы на присутствие разрывов или порчи;
– проконтролируйте момент прокручивания  приводной шестерни рулевого устройства и шаровых шарниров наконечников рулевых тяг;
– момент прокручивания шарового шарнира.
Диагностика возвращения рулевого  колеса в расположение прямолинейного пеpедвижения
Проконтролируйте самопроизвольное возвращение рулевого колеса по следующим параметрам.
При реализации умеренных или резких поворотов напряжение на рулевом колесе и его возвращение обязаны быть одинаковыми в левом и правом поворотах.
После поворота рулевого колеса на 90° и его удерживания в течение нескольких секунд во время пеpедвижения автомобиля на скорости 35 км/ч отпущенное рулевое колесо должно повернуться не меньше чем на 70° в сторону нейтрального положения.

        Замечание
При очень резком повороте рулевого колеса кратковременно может ощущаться увеличенное сопротивление. Это не является признаком неисправности, а совмещено с некоторым снижением впуска насоса гидроусилителя.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить