..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
94
       Hyundai Getz электрооборудование
       
Напряжение в системе электрооборудования автомобилей Hyundai составляет 12 В. Электрооборудование сделано по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии скреплены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию следующего кабеля – «масса». Питание всех электрических приборов применяется от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемой от генератора переменного тока.
В нынешнем разделе изложены обслуживание и ремонт определенных элементов системы бортового электрооборудования. Помимо того, рассмотрена диагностика поломок электрооборудования.

Меры безопасности  при работе с электрооборудованием
При исправлении электрооборудования и системы питания мотора отсоединяйте кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
При замещении предохранителей запрещается приспособлять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как вследствие этого может выйти из строя редуктор напряжения и детали электронного оснащения автомобиля.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» кабеля (проверять годность цепей «на искру») во избежание выхода из строя элементов электрооборудования.
Запрещается даже кратковременно соединять вывод «30» генератора с «массой» (проверять работу генератора «на искру»), так как это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Контролировать генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается контролировать их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением больше 12 В, а также контролировать такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения кабелей от генератора. Контролировать сопротивление изоляции обмотки статора генератора увеличенным напряжением нужно на генераторе, демонтированном с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле нужно отсоединять кабеля от клемм аккумуляторной батареи и выводов генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных кабелей при работающем двигателе.
Не прокладывайте кабеля низкого и высокого напряжения в одном жгуте.
При подзарядке с участием зарядного механизма аккумуляторной батареи на автомобиле отсоединяйте кабеля от клемм батареи.

Диагностика  поломок бортового электрооборудования
В комплект типичной электрической цепи могут вcтупaть главный электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к этому элементу, а также проводка и контактные разъемы, служащие для скрепления основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова. Для облегчения поиска поломок электрических цепей в пособии приводятся принципиальные электрические схемы и схемы электрических соединений.
Перед тем как начинать к работам по удалению поломок в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно больше четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска дефекты традиционно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких элементов или контуров более вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные цепи во многочисленных случаях могут замыкаться на единственный предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования часто объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или неисправность реле. Проведите визуальную диагностику состояния всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как начинать к больше конкретной проверке годности ее компонентов.
В случае применения для поиска дефекты диагностических приборов досконально спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в
какие точки контура и в какой очерёдности надлежит подключать устройство с целью более эффективного выявления дефекты.
В число основных диагностических приборов вступают тестер электрических цепей или вольтметр (может также применяться 12-вольтовая контрольная лампа с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, личный источник питания и набор соединительных кабелей. Помимо того, всегда надлежит иметь в автомобиле набор кабелей для пуска мотора от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и необходимо прерывателем электрической цепи, которые могут использоваться для шунтирования и подключения разных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже упоминалось, перед тем как начинать к проверке цепи с участием диагностического оборудования, выясните по схемам места его подключения.
Измерения присутствия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите единственный из кабелей тестера электрических цепей или к минусовой клемме аккумуляторной батареи, или к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой кабель тестера состыкуйте к контакту разъема проверяемой цепи, преимущественно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает годность цепи меж этой точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте оставшуюся часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о присутствии дефекты меж этой точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев основание отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и неисправности самих контактов (окисление).

        Предостережение
Помните, что некоторые цепи бортового электрооборудования получают питание только в том случае, если ключ зажигания распологается в позиционировании «асс» (стоянка) или «run» (движение).
Hyundai Getz электрооборудование

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение взамен него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать — где-то в данном жгуте кабелей есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции кабелей. Аналогичная диагностика может быть проведена для любого из компонентов электрической цепи путем подключения соответствующих выключателей.
Диагностика годности заземления. Эта диагностика производится для определения надежности заземления элемента цепи. Отделите аккумуляторную батарею и состыкуйте единственный из кабелей лампыпробника, имеющей автономный источник питания, к действительно хорошо заземленной точке. Другой кабель лампы подключите к проверяемому жгуту кабелей или контакту разъема. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).
Диагностика на отсутствие обрыва производится для поиска обрывов электрической цепи. После отсоединения питания контура проконтролируйте его с участием лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите кабеля пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о присутствии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проконтролировать и годность выключателя, прикрепив пробник к его контактам. При переводе тумблера в расположение «вкл.. лампа пробника обязана загораться.
Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого на присутствие обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить источник дефекты оказывается доcтaточно сложно, так как осмотр клемм на присутствие коррозии или нарушения свойства их контактов затруднен из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание основания разъема на датчике или жгута его кабелей во многочисленных случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой на присутствие обрыва цепи. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения свойства контактов.
Диагностика поломок электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток подается ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.. от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а далее возвращается в батарею через «массу» кузова автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением впуска на них электрического тока от батареи или возвратом тока в батарею.

Провода,  предохранители и реле
Защита электрических цепей автомобиля от короткого замыкания гарантируется применением предохранителей, прерывателей цепей и плавких вставок. Сгоревший предохранитель свободно отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового основания. Внимательно исследуйте предохранитель. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, проконтролируйте проводимость меж контактами ножевого типа, выступающими из его основания.
При замещении предохранителей следите за соответствием номинала свежего предохранителя номиналу прежнего. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть одинаково, поэтому особое внимание надлежит уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую, а преимущественно на большую, силу тока нежелательна. Каждая электрическая цепь нуждается в разной степени ограждения. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитана
соответствующая цепь. Если замененный предохранитель немедленно перегорает, неразумно продолжать его замену. Раньше всего надлежит вычислить и исключить источник его перегорания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание в электрической цепи, вызванное обрывом или повреждением изоляции кабеля.

Плавкие вставки
Защита определенных электрических цепей применяется путем подключения в них плавких вставок. Традиционно вставки применяются для ограждения цепей, не оборудованных предохранителями, таких как цепь системы зажигания.
Плавкие вставки похожи на предохранители в том смысле, что выход их из строя (оплавление) свободно определяется визуально.
Для замещения плавкой вставки отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Выньте сгоревшую вставку и поставьте на ее место новую. Перед заменой вставки непременно постарайтесь вычислить источник перегрузки, вызвавшей выход вставки из строя.

Прерыватели цепи (тепловые реле)
Тепловые реле служат для ограждения таких элементов, как электроприводы стеклоподъемников, замки дверей и электрокорректор. Некоторые из прерывателей цепей размещены в монтажном блоке. Возврат тепловых реле в исходное состояние на определенных образцах применяется автоматически, т.е. при появлении перегрузки в цепи тепловое реле мгновенно размыкается, далее после остывания возвращается в исходное состояние. Если возврата контура в рабочее расположение не происходит, надлежит немедленно его проконтролировать. Нормальное функционирование теплового реле подтверждает годность контура. Некоторые из прерывателей оснащены кнопками для принудительного возврата в исходное состояние вручную.
Hyundai Getz электрооборудование
Замена предохранителей
Для предупреждения короткого замыкания и перегрузок потребителей электроэнергии отдельные контуры защищены предохранителями. На автомобилях Hyundai применяются предохранители с контактами ножевого типа, соответствующие последним техническим достижениям.
Перед заменой предохранителя прежде непременно отключите должный потребитель.
Подденьте крышку блока предохранителей узкой отверткой и демонтируйте ее.
Перегоревший предохранитель определяется по расплавленной металлической полоске. Размещение предохранителей изображено на внутренней стороне крышки блока предохранителей.
Извлеките испорченный предохранитель пластмассовым пинцетом, находящимся в крышке блока предохранителей.
Введите новый предохранитель того же номинала (силы тока).
Если еще paз вставленный предохранитель перегорает через короткое время, проконтролируйте соответствующую электрическую цепь.
Ни в коем случае не замещайте предохранитель проволокой или подобными дополнительными средствами («жучками»), так как из-за этого в системе электрооборудования автомобиля могут появиться серьезные дефекты.
Предлагается всегда иметь в автомобиле набор запасных предохранителей разного номинала. Для их хранения в блоке предохранителей предусмотрено соответствующее место.
Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, нанесена на обратной стороне его основания. Помимо того, основание окрашен в должный цвет, по которому можно вычислить номинальную силу тока (табл. 7.1).
Закройте крышку блока предохранителей.

Список 7..
Соотношение цвета предохранителя номинальной  силе тока Номинальная сила тока, А     цвет
5     бежевый
10     красный
15     синий
20     желтый
25     бесцветный
30     зеленый


Реле
Для впуска электрического тока к некоторым элементам электрооборудования автомобиля применяются реле. Нарушение годности реле приводит к отказу обслуживаемого им элемента. В случае появления подозрения на неисправность какого-либо из реле проконтролируйте его на станции технического обслуживания или в специализированной автомастерской. Замена вышедшего из строя реле производится в сборе.

Монтаж  добавочного электрооборудования
При сверлении отверстий в кузове с их краев нужно убрать заусенцы, сами края надо загрунтовать и покрасить. Образующуюся при сверлении стружку надлежит убрать из кузова. При всех работах, касающихся электрооборудования, во избежание короткого замыкания непременно надо отсоединять провод «массы» от аккумуляторной батареи.

        Предостережение
При отключении аккумуляторной батареи стирается информация из памяти электронного блока управления мотора и коробки передач, антиблокировочной системы и других электрических устройств, например радиоприемника и часов.


Кабели, устанавливаемые при установке добавочного электрооборудования, по реальности надо прокладывать паралельно жгутов кабелей и крепить с участием кабельных хомутов и резиновых втулок.
Если требуется, нужно добавочно закреплять клейкой кабеля во избежание появления шумов электромагнитного происхождения и трения лентой, кабельными стяжками или аналогичными креплениями. Надлежит учесть, что меж тормозными трубопроводами и жестко проложенными электрическими проводами должно быть промежуток не меньше 10 мм, меж тормозными трубопроводами и электрическими проводами, соединенными с двигателем или иными элементами автомобиля, – не меньше 25 мм.
При монтаже добавочного электрооборудования проверьте, достаточен ли запас мощности генератора. Если требуется, поставьте генератор наибольшей мощности.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить