..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
96
       Hyundai Getz проверка генератора
       
Автомобили Hyundai оборудованы генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть размещены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.
Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.
Генератор оборудован шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в непрерывный. Поэтому через вывод «в» генератора выдается непрерывный ток.
Помимо того, производимое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой наблюдения напряжения аккумуляторной батареи. Главными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель вмонтирован электронный редуктор напряжения.

        Предостережение
При монтаже добавочного оснащения проверьте, приемлемо ли мощности прежнего генератора; при надобности поставьте больше мощные генератор и батарею.
Генератор приводится в перемещение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения прокручивается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала мотора.
По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Формируется магнитное поле.
Расположение магнитного поля по отношению к обмотке статора всегда изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в непрерывный в выпрямителе на диодной плате генератора. Редуктор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Единовременно редуктор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала мотора.

Меры безопасности  при исправлении  и обслуживании  генератора
Раньше чем исполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, надлежит узнавать со следующими мерами безопасности.
При работах с элементами системы электрооборудования в двигательном отделении непременно отключайте провод «массы» от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

        Предостережение
При отсоединении кабеля от минусовой клеммы аккумуляторной батареи удаляются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением надлежит удостовериться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте провода регулятора напряжения и генератора. Перед отключением промаркируйте их клейкой лентой.
Не отключайте аккумуляторную батарею или редуктор напряжения при работающем двигателе.
Не удаляйте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.
При проведении электросварочных работ непременно отключайте аккумуляторную батарею.

Диагностика технического состояния генератора
Диагностика падения напряжения  на выходном проводе генератора
   Hyundai Getz проверка генератора
     рис. 7.4. Модель измерения падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 –  генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея
Hyundai Getz проверка генератора
Модель измерения падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рисунок. 7.. .
Диагностика производится для определения годности кабеля меж выводом «в» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.
Поставьте ключ в замке зажигания в расположение «off» (выключено).

        Замечание
Для определения надежности соединений кабеля при проверке не трогайте оба вывода и их скрепления.

Состыкуйте плюсовый кабель («+») цифрового вольтметра к выводу «в» генератора, а минусовый кабель («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.
Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.
Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.
Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это ориентирует на неисправность проводки. Проконтролируйте провода, соединяющие вывод «в» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.
Проконтролируйте проводку на ослабление соединений или модулирование цвета кабеля от перегрева. Исправьте неисправность и воспроизведите диагностику.
После измерения дайте двигателю поработать на холостом ходу, далее выключите фары, электровентилятор салона и прочие потребители энергии, выключите зажигание.

Диагностика тока отдачи генератора
Диагностика производится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.
   
     рис. 7.5. Модель измерения тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – тумблер зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр
Модель измерения тока отдачи генератора показана на рисунок. 7.. .
Перед проверкой произведите следующие измерения и при надобности исправьте дефекты.
Проконтролируйте годность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

        Замечание
При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея обязана быть отчасти разряжена. При целиком заряженной батарее следствие измерения будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.
Проконтролируйте натяг ремня привода генератора.
Поставьте ключ зажигания в расположение «off» (выключено).
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите кабель от вывода «в» генератора.
Состыкуйте амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) поочередно к выводу «в» и отсоединенному выходному проводу генератора. Кабель от вывода «–» амперметра состыкуйте к отсоединенному выходному проводу.
        Замечание
Из-за внушительный силы тока основательно зажмите  оба скрепления. Не применяйте зажимы типа «крокодил».
Состыкуйте вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «в» и «массе»: «плюсовый» кабель («+») вольтметра — к выводу «в» генератора, а «минусовый» кабель («–») – основательно к «массе».
Состыкуйте тахометр для наблюдения частоты вращения коленчатого вала двигателя, состыкуйте кабель от минусовой клеммы батареи.
Оставьте капот открытым.
Убедитесь, что вольтметр отображает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр отображает 0, то возможными причинами являются обрыв кабелей меж выводом «в» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».
Пустите силовой агрегат и включите фары.
Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой внушительный скорости, сильно увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и закрепите по амперметру наибольший ток отдачи генератора.
Показание амперметра должно преувеличивать предельно разрешенное значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, демонтируйте генератор с автомобиля и проконтролируйте его.
Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не меньше:
генератор 70 А.....49,,
генератор 90 А.....63,,
        Замечание
Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.
По окончании измерения тока отдачи снизьте частоту вращения мотора до холостого хода и выключите зажигание.
Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
Состыкуйте выходной кабель к выводу «в» генератора.
Состыкуйте кабель к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
        Замечание
После пуска мотора зарядный ток оперативно уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока заданные выше манипуляции надлежит проводить, затрачивая как можно меньше времени.
Диагностика регулируемого  напряжения
Целью этой измерения является диагностика работоспособности электронного регулятора напряжения.
   
     рис. 7.6. Модель измерения работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – тумблер зажигания
Модель измерения работы встроенного регулятора напряжения показана на рисунок. 7.. .
Заранее произведите следующие измерения и при надобности исправьте дефекты:
– проконтролируйте годность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;
– проконтролируйте натяг ремня привода генератора.
Поставьте ключ зажигания в расположение «off» (выключено).
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Состыкуйте цифровой вольтметр к
выводу «s (l)» генератора и к «массе» («плюсовый» кабель («+») вольтметра — к выводу «s (l)» генератора, а «минусовый» кабель вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).
Отделите выходной кабель генератора от вывода «в».
Состыкуйте амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) поочередно к выводу «в» и отсоединенному выходному проводу генератора. «минусовый» кабель («–») амперметра состыкуйте к отсоединенному выходному проводу.
Состыкуйте тахометр для наблюдения частоты вращения мотора и состыкуйте кабель к «минусовой» клемме батареи.
Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр отображает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр отображает 0, то причиной является отверстие цепи меж выводом «s (l)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.
Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала ориентировочно до 2500 мин -1 и закрепите показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или меньше.
Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, редуктор напряжения работоспособен.

Список 7..
Пределы регулируемого напряжения Температура окружающего
воздуха, °с     пределы регулируемого напряжения, В
генератор 75 А     генератор 90 А
-20     14,2-15,4     14,3-15,2
+20     13,9-14,9     14,1-14,7
+60     13,4-14,6     13,5-14,4
+80     13,1-14,5     13,3-14,3
Если показания вольтметра отличаются от нормы, редуктор напряжения испорчен.
По окончании измерения уменьшите частоту вращения мотора до холостого хода и выключите зажигание.
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.
Состыкуйте выходной кабель к выводу «в» генератора.
Состыкуйте кабель к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить