..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
15
       Hyundai Santa Fe 2,0 / 2,4 л снятие проверка коленчатого вала
       
Коленчатый вал    рис. 2.113. Коленчатый вал и маховик
   Hyundai Santa Fe 2,0 / 2,4 л снятие проверка коленчатого вала
Hyundai Santa Fe 2,0 / 2,4 л снятие проверка коленчатого вала
Разборка
Демонтируйте ремень привода Грм, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.
Демонтируйте тыльную плиту блока цилиндров и тыльный сальник коленчатого вала.
Демонтируйте крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников.
Замечание
Для верной последующей установки расположите демонтированные части (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.
Демонтируйте блок крышек коренных подшипников и коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам цилиндров.

Диагностика коленчатого вала
Проконтролируйте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие порчи (задиры и прихваты), чрезмерного изнашивания и разрывов. Прочистите масляные каналы вала. При надобности отремонтируйте или подмените коленчатый вал.
    рис. 2.114. Модель измерения конусности и некруглости коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Проконтролируйте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.114).
Номинальное значение измеряемых диаметров приведено ниже.
Диаметр коренной шейки: 56,982–57,000 мм.
Диаметр шатунной шейки: 44,980–45,000 мм.
Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек: 0,01 мм или меньше.

Диагностика вкладышей коренных и шатунных подшипников
Визуально проконтролируйте состояние плоскости любого вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Подмените дефектные вкладыши.

Проверка зазора в подшипниках
    рис. 2.115. Модель измерения нутрометром внутренних диаметров отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала
Проверьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Проверьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке и крышке шатуна). Проверьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников. Вычислите промежуток в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и две степени толщины вкладыша подшипника) (рис. 2.115).
Промежуток в коренном подшипнике:
Шейки №1,2,4,5 – 0,018–0,036 мм;
Шейка № 3 – 0,024–0,042 мм.
Промежуток в шатунном подшипнике: 0,015–0,048 мм.
Предельный промежуток: 0,1 мм.

Проверка зазора в подшипниках с участием металопластикового калибра
Указание степени зазора в коренных подшипниках коленчатого вала методом металопластикового калибра изложено ниже.
Уберите с шеек вала масло, смазку или прочие загрязнения. Вымойте и просушите вкладыши подшипников.
    рис. 2.116. Укладка металопластикового калибра
Нарежьте пластиковый величина на куски, равные по ширине шейкам вала. Уложите калибры на шейки паралельно оси вала (не укладывайте величина на отверстия подачи масла) (рис. 2.116).
Поставьте вкладыши подшипников, коленчатый вал и блок крышек коренных подшипников. Зажмите  болты фиксации блока крышек регламентированным моментом затяжки. Не крутите коленчатый вал. Демонтируйте блок крышек. Проверьте наибольшую ширину расплущенной секции калибра с участием шкалы на конверте калибров. Выясните промежуток в подшипнике. При надобности отремонтируйте или подмените коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если заменой вкладыша исправить промежуток не удается, перешлифуйте шейки вала в ремонтный объем с аналогичной заменой вкладышей.

Диагностика сальников коленчатого вала
Проконтролируйте передний и тыльный сальники коленчатого вала на отсутствие дефекты или изнашивания рабочих кромок. При присутствии изъянов подмените сальник.

Диагностика крышек подшипников
    рис. 2.117. Проверка осевого зазора коленчатого вала
После установки блока крышек коренных подшипников убедитесь, что коленчатый вал прокручивается плавно и осевой промежуток коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой промежуток преувеличивает предельно разрешенное значение, подмените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника (рис. 2.117).
Номинальное значение: 0,05–0,25 мм.

Диагностика планки привода Акпп
Подмените деформированную или растресканную планку.

Диагностика маховика
Проконтролируйте плоскостность маховика под монтаж основного диска сцепления. При глубоких царапинах или сильном износе подмените маховик.
Проконтролируйте биение маховика.
Предельное биение: 0,13 мм.
Проконтролируйте состояние зубьев венца маховика. При надобности подмените венец.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить