..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
36
       Hyundai Santa Fe 2,7 л снятие ремонт головки блока
       
Демонтаж и ремонт головки блока цилиндров    рис. 2.249. Головка цилиндров, клапаны и пружины клапанов
   Hyundai Santa Fe 2,7 л снятие ремонт головки блока
Hyundai Santa Fe 2,7 л снятие ремонт головки блока
Демонтаж
Слейте охл-ю жидкость и отделите верхний трубопровод радиатора.
Отделите воздуховоды и трубопровод вентиляции картера.
Отделите вакуумные, топливные и водяные трубопроводы.
Демонтируйте подающий коллектор.
Отделите от свечей зажигания высоковольтные кабеля. Тяните за защитный колпак, а не за сами кабеля.
Демонтируйте катушку зажигания.
Демонтируйте крышки ремня привода Грм.
Демонтируйте ремень привода Грм и звездочки распределительных валов.
Демонтируйте защитные кожухи выпускных коллекторов и сами выпускные коллекторы.
Демонтируйте шкив насоса охлаждающей жидкости и клапанные крышки.
Демонтируйте распределительные валы.
В два-три приема открутите болты фиксации головки цилиндров (инструментальная головка 12 мм). Демонтируйте головку цилиндров.
Уберите остатки старой прокладки с привалочных плоскостей головки и блока цилиндров.
Замечание
Примите меры к тому, чтобы не допустить попадания грязи в картер мотора.
Диагностика головки цилиндров
Проконтролируйте головку цилиндров на отсутствие трещин, порчи и признаков протекания охлаждающей жидкости. При выявлении разрывов подмените головку цилиндров.
Целиком очистите головку цилиндров от накипи, нагара и остатков прежнего герметика и прокладки. Очистите каналы для прохода масла, продуйте их сжатым воздухом.
    рис. 2.250. Диагностика неплоскостности привалочной плоскости головки блока цилиндров
Проконтролируйте неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров в направлениях, показанных на рисунке 2.250.
Неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров:
Номинальное значение: меньше 0,03 мм.
Предельно разрешенное значение : 0,05 мм.
Диагностика направляющих клапанов
    рис. 2.251. Диагностика зазора меж направляющей клапана и стержнем клапана
Проконтролируйте промежуток меж направляющей клапана и стержнем клапана (в нескольких точках по длине). Если промежуток больше предельно допустимого значения, то подмените направляющую клапана (рис. 2.251).
Промежуток меж направляющей и стержнем клапана.
Номинальное значение:
подающий клапан – 0,02–0,05 мм;
выпускной клапан: 0,035–0,065 мм.
Предельно разрешенное значение:
подающий клапан – 0,10 мм;
выпускной клапан – 0,15 мм.
Диагностика клапанов
Проконтролируйте любой клапан на отсутствие износа, порчи и деформации тарелки и зоны «b» вала клапана. Подмените клапан при надобности. Если на торце «a» вала клапана образовались вмятины или присутствует веский износ, подмените клапан.
    рис. 2.252. Модель измерения клапана
Проконтролируйте состояние запорной фаски клапана, восстановите при надобности (рис. 2.252).
Подмените клапан, если толщина тарелки клапана меньше предельно допустимого значения
Толщина тарелки клапана.
Номинальное значение:
Подающий клапан – 1,0 мм;
Выпускной клапан – 1,3 мм.
Предельно разрешенное значение:
Подающий клапан – 0,5 мм;
Выпускной клапан – 0,8 мм.
    рис. 2.253. Контактная диагностика седла клапана
Hyundai Santa Fe 2,7 л снятие ремонт головки блока
Диагностика пружин клапанов
Проконтролируйте длину пружины клапана в свободном состоянии. Если длина пружины меньше предельно допустимого значения, то подмените пружину клапана.
    рис. 2.254. Модель измерения пружины клапана
С участием угольника проконтролируйте отклонение оси пружины от перпендикуляра к опорной плоскости (неперпендикулярность). Если неперпендикулярность больше предельно допустимого значения, подмените пружину клапана (рис. 2.254).
Пружина клапана.
Номинальное значение:
длина пружины в свободном состоянии – 42,5 мм;
длина пружины под нагрузкой 21,9 кг – 35,0 мм;
отклонение оси пружины (неперпендикулярность) – 1,5° или меньше.
Предельно разрешенное значение:
длина пружины в свободном состоянии – 41,5 мм;
длина пружины под нагрузкой 21,9 кг – 34,0 мм;
отклонение оси пружины (неперпендикулярность) – 3°.

Восстановление седла клапана
Проконтролируйте седло клапана на отсутствие признаков перегрева и неравномерного контакта с запорной фаской тарелки клапана. При надобности или восстановите, или подмените седло клапана.
Перед восстановлением седла клапана проконтролируйте направляющую втулку клапана на отсутствие изнашивания. Если ориентирующая втулка изношена, то прежде подмените ее, а далее восстановите седло клапана.
    рис. 2.255. Восстановление седла клапана
Восстановление седла клапана проводится особым приспособлением (фрезами или на станочном оборудовании). После восстановления седла клапана клапан и седло клапана обязаны быть притерты с применением притирочной пасты (рис. 2.255).
Замена направляющей втулки клапана
С участием особенного инструмента (оправка для установки направляющей втулки 09221-29000) выпрессуйте старую направляющую втулку клапана из головки цилиндров в направлении плоскости под прокладку.
    рис. 2.256. Модель замещения направляющей втулки клапана
Расточите отверстие головки цилиндров для установки направляющей втулки клапана соответствующего ремонтного размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.256).
С участием особенного инструмента (оправка для установки направляющей втулки 09221-29000 (а), 09222-22000 (в)) запрессуйте новую направляющую втулку клапана.
Направляющую втулку надлежит запрессовывать со стороны постели распределительного вала. Обращайте внимание на разницу в длине направляющих втулок для подающего и выпускного клапанов.
После установки направляющей втулки клапана введите новый клапан и проверьте, что промежуток меж направляющей втулкой и стержнем клапана соответствует номинальному значению.
    рис. 2.257. Длина направляющих втулок клапанов
После замещения направляющей втулки клапана проконтролируйте правильность посадки клапана в седло. При надобности обработайте седло клапана (рис. 2.257).
Замечание
Не устанавливайте направляющую прежнего размера, всегда производите расточку головки под очередный ремонтный объем направляющей.
Замена седла клапана
    рис. 2.258. Модель замещения седла клапана
Вырежьте заменяемое седло клапана, остаточное количество металла указано на рисунке 2.258.
    рис. 2.259. Модель расточки отверстия в головке цилиндров
Расточите отверстие в головке цилиндров для установки седла клапана соответствующего ремонтного размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.259).
Нагрейте головку цилиндров до температуры ориентировочно 250 °с и запрессуйте седло ремонтного размера в головку цилиндров.
Притрите клапан к новому седлу с применением притирочной пасты.
Ширина запорной фаски седла клапана:
впуск – 1,1–1,5 мм;
выпуск – 1,3–1,7 мм.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить