..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
38
       Hyundai Santa Fe 2,7 л установка коленчатого вала
       
Разборка, диагностика и монтаж коленчатого вала    рис. 2.280. Коленчатый вал и его элементы
   Hyundai Santa Fe 2,7 л установка коленчатого вала
Hyundai Santa Fe 2,7 л установка коленчатого вала
Разборка
Демонтируйте ремень привода Грм, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон. Процедуры демонтажа частей представлены в соответствующих разделах.
Демонтируйте тыльную плиту блока цилиндров и тыльный сальник коленчатого вала.
Демонтируйте крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников.
Замечание
Для верной последующей установки расположите демонтированные части (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.
Демонтируйте соединительный кронштейн крышек коренных подшипников крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам цилиндров.
Диагностика коленчатого вала
Проконтролируйте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие порчи (задиры и прихваты), чрезмерного изнашивания и разрывов. Прочистите масляные каналы вала. При надобности отремонтируйте или подмените коленчатый вал.
    рис. 2.281. Диагностика конусности и овальности коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Проконтролируйте конусность и овальность коренных и шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.281).
Номинальное значение.
Диаметр коренной шейки: 61,982–62,000 мм.
Диаметр шатунной шейки: 47,982–48,000 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников
Визуально проконтролируйте состояние плоскости любого вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Подмените дефектные вкладыши.

Проверка зазора в подшипниках
    рис. 2.282. Проверка внутренних диаметров отверстий под коренные подшипники
Проверьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Проверьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке шатуна) (рис. 2.282).
Проверьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников. Вычислите промежуток в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и две толщины вкладыша подшипника).
Номинальное значение.
Промежуток в коренном подшипнике: 0,004–0,022 мм.
Промежуток в шатунном подшипнике: 0,018–0,036 мм.
Предельный промежуток: 0,1 мм.

Проверка зазора в подшипниках с участием металопластикового калибра
    рис. 2.283. Монтаж металопластикового калибра
Hyundai Santa Fe 2,7 л установка коленчатого вала
Указание степени зазора в коренных подшипниках коленчатого вала методом металопластикового калибра.
Уберите с шеек вала масло, смазку или прочие загрязнения. Вымойте и просушите вкладыши подшипников.
Нарежьте пластиковый величина на куски, равные по ширине шейкам вала. Уложите калибры на шейки паралельно оси вала (не укладывайте величина на отверстия подачи масла).
Поставьте вкладыши подшипников, коленчатый вал и соединительный кронштейн крышек коренных подшипников. Зажмите  болты фиксации соединительного кронштейна крышек коренных подшипников номинальным моментом затяжки. Не крутите коленчатый вал! Демонтируйте соединительный кронштейн. Проверьте наибольшую ширину раздавленной секции калибра с участием шкалы на конверте калибров. Выясните промежуток в подшипнике. При надобности отремонтируйте или подмените коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если заменой вкладыша исправить промежуток не удается, перешлифуйте шейки вала в ремонтный объем с аналогичной заменой вкладышей.
Диагностика сальника
Проконтролируйте передний и тыльный сальники коленчатого вала на отсутствие дефекты или изнашивания рабочих кромок. При присутствии изъянов подмените сальник.
Полоса привода Акпп
Подмените деформированную или растресканную планку.
Монтаж
    рис. 2.284. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников
Поставьте верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров (рис. 2.284). Верхние вкладыши имеют канавку распределения масла.
Поставьте нижние вкладыши (без канавок) в постели соединительного кронштейна крышек коренных подшипников.
Наложите двигательное масло на коренные шейки коленчатого вала. Поставьте коленчатый вал.
Поставьте нижние вкладыши и крышки коренных подшипников меткой к передней секции мотора.
    рис. 2.285. Порядок затягивания болтов фиксации крышек коренных подшипников
Зажмите  болты фиксации крышек номинальным моментом затяжки (рис. 2.285).
Момент затяжки болтов фиксации крышки коренного подшипника: М7 (9–16) – 10–12 Н·м, М10 (1–8) – 14–16 Н·м.
Закручивайте болты медленно в четыре-пять приемов, далее зажмите  номинальным моментом затяжки.
    рис. 2.286. Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проконтролируйте свободу вращения коленчатого вала и проверьте осевой промежуток (рис. 2.286).
Осевой промежуток.
Номинальное значение: 0,07–0,25 мм.
Предельное значение: 0,4 мм.
    рис. 2.287. Оправка для установки сальника
С участием оправки (09231–33000) поставьте сальник в его основание (рис. 2.287).
    рис. 2.288. Места нанесения герметика
Наложите герметик на зоны основания сальника, показанные на рисунке (рис. 2.288). Поставьте основание и сальник.
Момент затяжки болтов фиксации основания заднего сальника: 10–12 Н·м.
Поставьте тыльную плиту блока цилиндров и зажмите  болты ее фиксации.
Момент затяжки болтов фиксации задней плиты: 10–12 Н·м.
    рис. 2.289. Модель установки планки гидротрансформатора
Модели с Акпп: Поставьте планку привода Акпп и переходную планку (рис. 2.289).
Момент затяжки болтов фиксации планки: 73–77 Н·м.
    рис. 2.290. Модель установки маховика
Модели с Мкпп: поставьте маховик. Зажмите  болты фиксации номинальным моментом (рис. 2.290).
Момент затяжки болтов фиксации планки: 73–77 Н·м.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить