..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
39
       Hyundai Santa Fe 2,7 л ремонт шатунов поршней
       
Разборка шатунно-поршневой группы    рис. 2.267. Поршень и шатун
   Hyundai Santa Fe 2,7 л ремонт шатунов поршней
Hyundai Santa Fe 2,7 л ремонт шатунов поршней
Разборка крышки шатуна
Открутите болты фиксации крышки шатуна, далее демонтируйте крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к плоскости под прокладку головки цилиндров.
Внимание
Расположите демонтированные части (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы снабдить последующую правильную сборку.
Разборка и монтаж узла поршня и шатуна (снятие и монтаж поршневого пальца)
    рис. 2.268. Разборка узла поршень-шатун
С участием особых приспособлений (09234-33001 и 09234-33002) произведите разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.268).
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.
Набор особых приспособлений состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для демонтажа и штока-толкателя для установки. При демонтаже или монтаже поршневого пальца поршень удерживается на основании механизма. Ориентирующие механизма облегчают позиционирование поршневого пальца при его демонтаже и установке, когда шатун опирается на вставки подпорки.
    рис. 2.269. Извлечение пальца с участием пресса
Для демонтажа поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подпорки. Введите шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней секции основания в поршневой палец и выньте палец с участием пресса (рис. 2.269).
При монтаже свежего пальца нужно поставить соответствующую вставку подпорки для поддержки шатуна.
Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С единственной стороны поршня введите соответствующую направляющую через поршень и шатун, далее немного осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня введите поршневой палец и уложите одновременно поршень и шатун на основание механизма так, чтобы ориентирующая пальца была снизу.
    рис. 2.270. Ориентирующая выравнивания шатуна
Замечание
Ориентирующая нужна для выравнивания шатуна относительно бобышек поршня. Если монтаж выполнена правильно, то ориентирующая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней секции основания и трогать вставки подпорки. Если применяется ориентирующая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на единственной оси с отверстием основания (рис. 2.270).
Введите шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней секции основания до ограничения в переходник на поршневом пальце и с участием гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда ориентирующая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней секции основания.
Внимание
Не превышайте усилия 12 500 ±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней секции основания.
Диагностика поршня и поршневого пальца
Проконтролируйте любой поршень на отсутствие царапин, задиров, изнашивания и прочие изъянов. Подмените поршень при присутствии изъянов.
Проконтролируйте всякое поршневое кольцо на отсутствие изломов, порчи или значительного изнашивания. Подмените дефектные кольца. При надобности замещения поршня единовременно надлежит сменить его поршневые кольца.
Проверьте, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Подмените поршень и поршневой палец комплектом при присутствии изъянов. При комнатной температуре поршневой палец обязан легко, без заедания вcтупaть в бобышки поршня от руки.
Диагностика поршневых колец
    рис. 2.271. Диагностика торцевого зазора компрессионного кольца
Проверьте промежуток меж компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.271).
Если измеренный промежуток преувеличивает предельно разрешенное значение, поставьте новое поршневое кольцо и вторично проверьте промежуток. Если измеренный промежуток еще преувеличивает предельно разрешенное значение, подмените поршень и кольца в сборе. Если измеренный промежуток меньше предельно допустимого значения, подмените только поршневые кольца.
Значения зазора меж поршневым кольцом и канавкой поршня представлены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм;
Предельно разрешенное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.
Для измерения зазора в замке поршневого кольца поставьте поршневое кольцо в отверстие цилиндра.
Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, аккуратно перемещая его вниз с участием поршня. Проверьте промежуток в замке кольца с участием плоского щупа. Если измеренный промежуток преувеличивает предельно разрешенное значение, подмените поршневое кольцо.
Проверьте промежуток в замке кольца плоским щупом.
Если измеренный промежуток преувеличивает предельно разрешенное значение, подмените поршневое кольцо.
Значения зазора в замке поршневого кольца представлены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,20–0,35 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,37–0,52 мм;
маслосъемное кольцо – 0,2–0,7 мм.
Предельно разрешенное значение:
компрессионные кольца №1 и №2 – 0,8 мм;
маслосъемное кольцо – 1,0 мм.
При замещении поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный объем проверяйте промежуток в замке кольца в точке, расположенной в нижней секции цилиндра (зона наименьшего износа).
При монтаже крышки шатуна убедитесь, что риски номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совместились. При монтаже свежего шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне размещены с единственной стороны.
Подмените шатун при присутствии дефекты торцевой плоскости верхней или нижней головок. Если присутствует кривизна или скручивание шатуна или плоскость отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна гораздо изношена, подмените шатун.
Замечание
Идентификационная риска наносится на верхней плоскости кольца близко с замком.
Hyundai Santa Fe 2,7 л ремонт шатунов поршней
Диагностика шатунов
При монтаже крышки шатуна убедитесь, что риски номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совместились. При монтаже свежего шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне размещены с единственной стороны.
Подмените шатун при присутствии дефекты торцевой плоскости верхней или нижней головок. Если присутствует кривизна или скручивание шатуна или плоскость отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна гораздо изношена, то подмените шатун.
Монтаж
    рис. 2.272. Монтаж расширителя маслосъемного кольца
Поставьте расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.272).
    рис. 2.273. Модель установки наружнего скребка маслосъемного кольца
Поставьте верхний скребок маслосъемного кольца. Для этого прежде поставьте единственный конец скребка меж расширителем и канавкой поршня, затем, фиксируя конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как изображено на рисунке 2.273.
Внимание
Не применяйте экспандер поршневых колец при монтаже скребков маслосъемного кольца.
    рис. 2.274. Монтаж нижнего скребка маслосъемного кольца
Поставьте нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.274).
Наложите двигательное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.
С участием экспандера поршневых колец поставьте компрессионное кольцо №2.
    рис. 2.275. Модель установки компрессионного кольца №1
Поставьте компрессионное кольцо №1 (рис. 2.275).
    рис. 2.276. Модель замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не распологается на оси поршневого пальца или перпендикулярном этой оси направлении (рис. 2.276). Перед монтажом поршня и шатуна в цилиндр с участием оправки сдавите поршневые кольца.
Поставьте в блок верхние вкладыши коренных подшипников.
    рис. 2.277. Монтаж нижних вкладышей коренных подшипников
Поставьте в крышки коренных подшипников нижние вкладыши (рис. 2.277).
Внимание
Верхние вкладыши коренных подшипников имеют канавку распределения масла.
    рис. 2.278. Монтаж полуколец упорного подшипника
Поставьте полукольца упорного подшипника в крышку коренного подшипника №3 масляными канавками наружу (рис. 2.278).
При монтаже поршня убедитесь, что риска «перед» на поршне и риска «перед» на шатуне нацелены к передней секции мотора (к ремню привода Грм).
При монтаже крышки шатуна номер цилиндра на крышке и шатуне обязаны размещаться с единственной стороны.
При монтаже свежего шатуна убедитесь, что стопоры вкладышей на шатуне и крышке шатуна размещены с единственной стороны.
Затяжка болтов фиксации крышки шатуна проводится угловым методом.
1. Наложите масло на резьбу гаек фиксации и места контакта шатуна гаек и болтов.
2. Зажмите  болты фиксации крышек шатунов номинальным моментом затяжки и доверните на указанный угол.
Момент затяжки гаек фиксации крышек шатунов: 16–20 Н·м +90–94°.
Внимание
Старые болты фиксации крышек шатунов вторично не устанавливать.
При использовании свежего болта его зажим проводить не больше трех раз.
    рис. 2.279. Диагностика бокового зазора меж нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала
Проконтролируйте боковой промежуток меж нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала (рис. 2.279).
Боковой промежуток нижней головки шатуна:
Номинальное значение – 0,10–0,25 мм;
Предельно разрешенное значение – 0,40 мм.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить