..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
45
       Hyundai Santa устройство топливной системы
       
Система распределенного впрыскивания топлива    рис. 2.363. Модель подключения работы форсунок
Общие сведения
Система распределенного впрыскивания топлива (mfi) состоит из датчиков, которые характеризуют состояние двигателя, электронного блока управления двигателем (рсм), который, в свою очередь, руководит всей системой на основании полученной информации от датчиков и исполнительных устройств, срабатывание которых происходит по командам от Рсм. Рсм руководит подачей топлива в цилиндры двигателя, расходом воздуха на всех режиме холостого хода мотора и углом опережения зажигания. Больше того, Рсм содержит несколько режимов самодиагностирования, которые облегчают розыск поломок при их появлении.

Управление подачей топлива
Длительность импульса управления форсункой и угол опережения зажигания подбираются таким образом, чтобы снабдить оптимальное воздушно-топливное отношение состава смеси при всегда меняющихся условиях работы мотора. Подающий канал любого цилиндра содержит по единственной форсунке. Топливо поступает топливным насосом под давлением в топливный коллектор. Для поддержания нужного давления в системе предусмотрен редуктор давления. Топливо под давлением поступает к форсункам. Такая система впуска топлива называется распределенной. Традиционно топливо впрыскивается форсункой единственный раз за 2 оборота коленчатого вала. Электронный блок управления двигателем обогащает комплект смеси в режиме работы «без обратной связи» в том случае, когда силовой агрегат холодный или работает с очень большой нагрузкой. Если же силовой агрегат прогрет или работает с нормальной нагрузкой, Рсм, при включении порядка «обратной связи» через кислородный датчик с подогревателем, образовывает стехиометрический комплект смеси, который гарантирует наилучшую работу мотора с точки зрения «чистоты» отработавших газов применением трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

Управление холостым ходом мотора
Обороты холостого хода поддерживаются на оптимальном уровне путем управления количеством воздуха, проходящего через байпасный канал, в соответствии с изменениями условий протекания порядка холостого хода и нагрузки мотора. Рсм руководит сервоприводом (шаговым электродвигателем) регулятора холостого хода (isc), поддерживая обороты холостого хода на предварительно установленном уровне, определяемом температурой охлаждающей жидкости в двигателе и нагрузкой от кондиционера. Больше того, при выключенном кондиционере и при работе в режиме холостого хода, шаговый электродвигатель регулятора так настраивает проходное сечение байпасного канала, чтобы исключить флуктуацию витков холостого хода мотора при случайном изменении нагрузки.

Управление углом опережения зажигания
    рис. 2.364. Диаграмма длительности сигнала открытия форсунки
Силовой транзистор системы зажигания, размещенный в первичной цепи системы, запускается и выключается для изменения тока в первичной цепи катушки зажигания. Это гарантирует управление изменением угла опережения зажигания и поддерживает его оптимальное значение при изменении порядка работы мотора. Угол опережения зажигания изменяется Рсм в зависимости от витков двигателя, наполнения цилиндров воздухом, температуры охлаждающей жидкости и степени атмосферного (барометрического) давления.

Управление топливным насосом
Включение реле топливного насоса таким образом, чтобы подать ток к насосу при прокрутке мотора стартером и при нормальной его работе.
Управление электромагнитной муфтой подключения компрессора кондиционера
Включение и выключение электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Управления реле вентиляторов
Обороты вентилятора системы охлаждения и вентилятора конденсора кондиционера изменяются в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости и скоростью автомобиля.

Порядок диагностирования
При появлении дефекты в каком-либо датчике или исполнительном устройстве, связанной с системой уменьшения токсичности, загорается контрольная лампа отображения дефекты мотора («check Engine»), что информирует водителя о возникшей дефекты.
При появлении дефекты в каком-либо датчике или исполнительном устройстве, образуется должный этой дефекты диагностический код.
Данные оперативного запоминающего механизма («ram») электронного блока управления двигателем, с датчиков и исполнительных устройств, могут быть прочитаны диагностирующим прибором. Наконец, исполнительные механизма могут быть представлены в действие и проверены независимо от самой системы.

Рекомендации при проверке перегоревших предохранителей
Демонтируйте предохранитель и проверьте сопротивление меж нагруженной стороной предохранителя и «массой». Поставьте переключатели всех цепей, которые соединяются с этим предохранителем в расположение «включен». Если при этом сопротивление почти равно 0 Ом, это означает присутствие короткого замыкания в цепи меж этими переключателями и нагрузкой. Если это сопротивление отличается от 0 Ом, это означает отсутствие короткого замыкания в цепи в настоящий момент, но одномоментное закорачивание цепи вызывает перегорание этого предохранителя.
Главные причины короткого замыкания цепи следующие:
– гибель проводки о кузов автомобиля;
– неисправность изоляции проводки вследствие ее изношенности или тепла;
– дальновидность водной мaccы в разъем или цепь;
– человеческий причина (ошибочное соединение цепи).

Диагностика системы распределенного впрыска топлива
Если элементы (датчики, блок управления двигателем, форсунки и т.д.. системы распределенного впрыска топлива (mfi) неисправны, то в следствии будет прекращена подача топлива или появится сбой в высокоточной подаче топлива при разных режимах работы мотора. Могут появиться следующие ситуации:
– силовой агрегат не запускается или запускается с трудом;
– нестабильная работа мотора на холостом ходу;
– плохая управляемость двигателем.
При появлении приведенных симптомов, прежде нужно провести диагностирование на автомобиле.

Диагностические манипуляции на автомобиле
Запоминание диагностических кодов поломок: После того, как Рсм в первый раз определит неисправность, диагностический код записывается и при повторном запуске мотора эта неисправность еще paз определяется. (неисправность определяется при ездовом цикле автомобиля). Однако для случая топливной системы (богатая/бедная смесь, пропуски зажигания), диагностический код дефекты образуется только при первом определении дефекты.
Стирание диагностических кодов поломок: После запоминания диагностического кода, и если Рсм еще paз не обнаруживает дaнную неисправность в течение указанных 40 ездовых циклов, диагностический код стирается из памяти Рсм. Однако, для случая топливной системы (богатая/бедная смесь, пропуски зажигания), диагностический код стирается при реализации указанных двух условий:
Когда условия пеpедвижения (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и др.. идентичны тем, при которых была обнаружена эта неисправность в первый раз.
Когда Рсм еще paз не обнаруживает дaнную неисправность в течение указанных 80 ездовых циклов.
Замечание
«ездовым циклом» называется состояние двигателя, при котором он поступает порядок работы «с обратной связью».
Контрольная лампа отображения дефекты мотора (mil)
    рис. 2.365. Контрольная лампа отображения дефекты
Когда загорается контрольная лампа отображения дефекты мотора (mil), это означает присутствие дефекты в автомобиле.
Однако, если не предпринимать никаких ремонтных воздействий, Mil автоматически погаснет через 3 последовательных ездовых циклов.
После подключения зажигания Mil загорается, и остается включенной около 5 с, чтобы показать, что лампа исправна.
Включение Mil может значить присутствие поломок в указанных элементах:
– каталитический нейтрализатор;
– топливная система;
– датчик расхода воздуха (maf);
– датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (iat);
– датчик температуры охлаждающей жидкости (ect);
– датчик положения дроссельной заслонки (tps);
– передний кислородный датчик;
– нагреватель заднего кислородного датчика;
– тыльный кислородный датчик;
– нагреватель переднего кислородного датчика;
– форсунки;
– пропуски зажигания;
– датчик положения коленчатого вала (скр);
– датчик положения распределительного вала (смр);
– система улавливания паров топлива;
– датчик скорости автомобиля (vss);
– редуктор холостого хода (isc);
– электронный блок управления двигателем (рсм);
– датчик абсолютного (барометрического) давления во впускном коллекторе (map) (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6);
– датчик-выключатель целиком закрытой дроссельной заслонки;
– система рециркуляции отработавших газов (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6).

Поверка
Включите зажигание (положение ключа замка зажигания «on») и удостоверьтесь что, контрольная лампа отображения дефекты мотора загорелась ориентировочно на 5 с, а далее погасла.
Если контрольная лампа не горит, то проконтролируйте проводку на отсутствие обрыва, предохранитель и саму лампу на отсутствие перегорания.

Самодиагностика
Электронный блок управления двигателем проверяет входные/ выходные сигналы (одни постоянно, прочие – только при предназначенных условиях). В случае, если электронный блок управления двигателем обнаружил неисправность (постоянное или временное нарушение в работе системы), то он запишет должный код дефекты в память и пошлет сигнал на типовой диагностический разъем. Итоги диагностики (коды неисправностей) могут быть считаны с участием контрольной лампы отображения дефекты мотора или тестера Hi-scan (pro). Коды поломок будут сохраняться в памяти электронного блока управления двигателем только при присутствии питания от аккумуляторной батареи. Коды поломок могут быть стерты или пи отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем, или с участием тестера Hi-scan (pro).

Операция измерения (самодиагностика)
Замечание
Если аккумуляторная батарея разряжена, то прочитать диагностические коды прочесть нереально. Следите за состоянием аккумуляторной батареи (напряжением бортсети), перед проведением измерения подзарядите аккумуляторную батарею.
Коды дефекты удаляются при отсоединении аккумуляторной батареи или разъема Рсм. Не отсоединяйте аккумуляторную батарею до тех пор, пока не прочитаны и не проанализированы все коды поломок.


Методика измерения (при использовании диагностического прибора типа Gst)
    рис. 2.366. Выводы диагностического разъема
  Hyundai Santa устройство топливной системы
Hyundai Santa устройство топливной системы
Выключите зажигание.
Состыкуйте диагностический устройство к разъему канала передачи данных (диагностическому разъему).
Включите зажигание.
При помощи диагностического прибора считайте коды дефекты.
Произведите необходимые ремонтные работы в соответствии с рекомендациями диагностической карты.
Сотрите диагностические коды.
Отделите диагностический устройство.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить