..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
76
       Hyundai Santa проверка регулировка рулевого управления
       
Технические манипуляции на автомобиле
Диагностика люфта рулевого колеса
Поставьте передние колеса в расположение прямолинейного пеpедвижения (рулевое колесо в среднее положение), запустите силовой агрегат и приложите напряжение 5 Н к ободу рулевого колеса (слегка прокрутите рулевое колесо).
    рис. 5.1. Свободный ход (люфт) рулевого колеса
Проверьте свободный ход (люфт) рулевого колеса по его ободу (рис. 5.1).
Номинальное значение свободного хода (люфта) рулевого колеса: 0–30 мм.
Если люфт рулевого колеса преувеличивает предельно разрешенное значение, проконтролируйте присутствие зазоров в соединениях вала рулевого управления и наконечниках рулевых тяг
Диагностика углов поворота управляемых колес
    рис. 5.2. Стенд для измерения радиуса поворота управляемых колес
Поставьте передние колеса на стенд для измерения радиуса поворота и проверьте углы поворота управляемых колес (рис. 5.2).
Номинальное значение углов поворота управляемых колес приведено ниже.
Внутреннее колесо: 35,1° ±1°30’.
Наружное колесо: 30,7°,
Если угол поворота не соответствует номинальному значению, то откорректируйте рычажный приспособление (схождение передних колес) и вновь проконтролируйте угол поворота.
Замечание
После корректировки рулевых тяг, поставьте защитные чехлы рулевых тяг так, чтобы они не были перекручены.
Угол поворота внутреннего колеса изменяется на 0,86° при повороте рулевой тяги на единственный оборот.
Диагностика момента начала вращения шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
    рис. 5.3. Отсоединение шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
С участием особенного инструмента отделите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака (рис. 5.3).
Несколько раз пошевелите палец шарового шарнира для измерения отсутствия чрезмерного свободного хода.
    рис. 5.4. Монтаж гайки на палец шарового шарнира
Накрутите гайку на палец шарового шарнира, далее проверьте момент начала вращения шарнира (рис. 5.4).
Номинальное значение: 0,5–2,5 Н·м.
Если измеренная величина больше наружнего предела номинального значения, подмените наконечник рулевой тяги.
Если измеренная величина меньше нижнего предела номинального значения, проконтролируйте отсутствие повышенных зазоров или заедания в шаровом шарнире и при надобности подмените.
Диагностика степени усилия при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле
Расположите транспортное средство на ровной ровной площадке и поставьте управляемые колеса в позиционировании прямолинейного пеpедвижения.
Увеличьте частоту вращения коленчатго вала мотора до 900–1100 мин–1.
Замечание
После измерения на заданной частоте вращения коленчатого вала мотора нужно поставить нормальную частоту вращения холостого хода.
Hyundai Santa проверка регулировка рулевого управления
    рис. 5.5. Проверка усилия, требуемого для поворота рулевого колеса
С участием пружинного динамометра проверьте усилие, предписанное для поворота рулевого колеса из положения прямолинейного пеpедвижения влево и вправо (на 1,5 оборота) (рис. 5.5).
Номинальное значение усилия при повороте рулевого колеса 29 Н.
Удостоверьтесь в отсутствии внезапного изменения степени усилия поворота при проворачивании рулевого колеса.
Если измеренная величина усилия поворота преувеличивает номинальное заначение, проверьте, нет ли разрывов и порчи защитных пыльников шаровой опоры нижнего рычага подвески и шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Проконтролируйте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни рулевого устройства и момент начала вращения шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Проконтролируйте момент начала вращения шарового шарнира.
Диагностика самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее расположение
Убедитесь, что рулевое колесо индивидуально возвращается в среднее положение, а усилие, необходимое для поворота и возвращения рулевого колеса в среднее положение, одинаково в обоих направлениях вращения при плавном и резком его поворотах.
    рис. 5.6. Диагностика во время пеpедвижения
При движении автомобиля со скоростью 35 км/ч прокрутите рулевое колесо на 90° и держите его 2 с в этом позиционировании. После освобождения рулевое колесо должно индивидуально вернуться в интервал в пределах ±20° от среднего положения (рис. 5.6).
Замечание
При резком повороте может появиться мгновенное чувство некоторой «тяжести» рулевого колеса, однако это не считается неисправностью. Это чувство появляетcя по причине низкой рентабельности насоса гидроусилителя рулевого управления на малой частоте вращения коленчатого вала мотора.
Диагностика натяга ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
    рис. 5.7. Точка приложения усилия на клиновой ремень привода насоса гидроусилителя
Надавите на клиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления с давлением 98 Н в точке, предписанной на рисунке 5.7, и проверьте, что провис ремня соответствует номинальному значению.
Провис ремня (номинальное значение):
– при переодической проверке – 11,7–15,3 мм.
При настройке:
– новый ремень – 8,8–11,0 мм;
– былой в использовании ремень – 12,5–14,3 мм.
Поставьте клиновой ремень. Отпустите регулировочный болт и откорректируйте натяг.
    рис. 5.8. Болт корректировки натяга ремня
После этого, зажмите  болт и фланцевую гайку номинальным моментом (рис. 5.8).
Замечание
При корректировки натяга клинового ремня предварительно зажмите  болт и фланцевую гайку так, чтобы шкив насоса не был ослаблен (чтобы ролик натяжителя не отклонялся в одну из сторон), далее откорректируйте натяг.
Внимание
Диагностику провиса ремня надлежит делать после прокручивания шкива насоса гидроусилителя рулевого управления на единственный или несколько витков в нормальном направлении вращения.
Диагностика уровня жидкости в бачке гидросистемы усилителя
Поставьте транспортное средство на ровной ровной площадке.
Запустите силовой агрегат. На неподвижном автомобиле сделайте последовательно несколько поворотов рулевого колеса, чтобы температура рабочей жидкости увеличилась ориентировочно до 50–60°с.
При работающем на холостом ходу двигателе сделайте несколько поворотов рулевого колеса вправо и влево до ограничения.
Проконтролируйте отсутствие помутнения или вспенивания жидкости в бачке гидросистемы усилителя.
    рис. 5.9. Различие уровней жидкости в бачке гидроусилителя до и после оснановки мотора
Проконтролируйте величину разницы уровней жидкости в бачке гидросистемы усилителя при работающем и неработающем двигателе (рис. 5.9).
Замечание
Если уровень жидкости изменяется больше чем на 5 мм, нужно убрать воздух из гидросистемы усилителя вторично. Если уровень жидкости сильно возрастает после остановки двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не целиком. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления возникают посторонние дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и клапана регулирования расхода жидкости, что приводит к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить