..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
17
       Киа Спектра разборка сборка ремонт головки блока
       
Разборка, ремонт и монтаж головки блока цилиндров мотора
Если нужен ремонт головки блока цилиндров двигателя, размещенного на автомобиле, демонтируйте головку (см. «замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замещении клапанов, шлифовке или замещении седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение непроницаемости каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 12», «на 13», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет), механизма для сжатия клапанных пружин и демонтажа маслосъемных колпачков.1. Демонтируйте ресивер (см. «замена прокладки подающего коллектора двигателя»).
2. Демонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости (см. «замена датчиков системы управления двигателем»).
3. Открутите все свечи зажигания (см. «замена и обслуживание свечей зажигания») и выньте гидрокомпенсаторы из головки блока цилиндров (см. «замена гидрокомпенсаторов двигателя»).
4. Особым инструментом для демонтажа и установки пружин клапанов сдавите пружину клапана и демонтируйте сухари, крепящие крепеж пружины клапана. Демонтируйте приспособление, сжимающее пружину.

    рис. 5.8. Головка блока цилиндров: 1 – гидрокомпенсатор; 2 – сухарь; 3 – тарелка пружины клапана; 4 – пружина клапана; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – опорная шайба пружины клапана; 7 – выпускной клапан; 8 – подающий клапан


5. Демонтируйте тарелку 3 пружины клапана (рис. 5.8), пружину 4 клапана и опорную шайбу 6 пружины клапана, далее выньте клапан.


6. Точно также демонтируйте остальные клапаны с головки блока цилиндров.
7. Особым приспособлением демонтируйте маслосъемные колпачки клапанов.
8. Досконально очистите тарелку клапана металлической щеткой.

    рис. 5.9. Места измерения клапана: А – торец штока; В – точка контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана; С – толщина тарелки клапана


9. Проконтролируйте все клапаны на присутствие износа, порчи и деформации в точке контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана (рис. 5.9). Если на торце А штока клапана имеются остатки износа, подмените клапан.
10. Подмените клапан, если толщина С тарелки клапана меньше предельно допустимого значения.
Киа Спектра разборка сборка ремонт головки блока

       Замечание
Номинальное величина толщины тарелки:
– подающего клапана – 1,0 мм;
– выпускного клапана – 1,0 мм.


11. Проконтролируйте длину и упругость пружин клапанов. Если их значения превышают предельно допустимые, подмените пружину.

Замечание
Номинальное величина длины пружины клапана в ненагруженном состоянии – 39,0 мм, предельно разрешенное – 38,8 мм.

12. Угольником проконтролируйте отклонение каждой пружины от прямоугольной формы. Если отклонение преувеличивает предельно разрешенное значение, подмените пружину.

Замечание
Отклонение от прямоугольной формы должно быть не больше 1,5°,

13. Уберите смолистые отложения с верхней плоскости головки и из впускных каналов. Дaнные отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.


       Полезные Советы
Заранее размочите нагар керосином.
Соблюдайте бережность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предупреждения образования пыли иногда смачивайте нагар керосином.
Киа Спектра разборка сборка ремонт головки блока
15. Проконтролируйте седло клапана на присутствие перегрева и полного контакта с рабочей фаской клапана. При надобности отремонтируйте или подмените седло.

Замечание
Подменять или исправлять седла клапанов надлежит в автосервисе, оснащенном особым оборудованием.

16. Очистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
17. Уберите с плоскости примыкания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
18. Выясните изнашивание направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр вала клапана; разница этих значений устанавливает промежуток. Если промежуток преувеличивает разрешенное значение, подмените направляющую втулку клапана на ремонтную (большего размера).

Замечание
Номинальный промежуток меж штоком и направляющей втулкой:
– подающего клапана – 0,020–0,050 мм;
– выпускного клапана – 0,050–0,085 мм.

       Замечание
Подменять ориентирующие втулки клапанов надлежит в автосервисе, оснащенном особым оборудованием.

19. После очистки исследуйте головку блока, чтобы не допустить ее использовании с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно меж седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

Предостережение
Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку подмените.

20. Проконтролируйте с участием металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости примыкания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если промежуток меж ребром линейки и поверхностью головки преувеличивает 0,1 мм, подмените головку.
21. Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки подающий трубы и катколлектора.
22. Проконтролируйте присутствие деформаций фланцев для подающий трубы и катколлектора, деформированную головку подмените.
23. Отремонтируйте испорченные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или монтажом ремонтной втулки (ввертыша).
    Киа Спектра разборка сборка ремонт головки блока
24. Проконтролируйте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть признаков износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно сменить в специализированной мастерской. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и др.. можно вывести притиркой клапанов (см. «притирка клапанов»).    25. Больше значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла нужно шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются особые приспособления и оборудование. Если значительные дефекты седел устранить шлифовкой не удается, подмените седла.
26. Уберите нагар с клапанов и исследуйте их. Деформация вала клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При присутствии порчи подмените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и испорчена рабочая фаска. Разрешается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих надлежащим оборудованием). После шлифования толщина цилиндрической части тарелки обязана быть не меньше 0,97–1,57 мм для впускных и выпускных клапанов. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «притирка клапанов»).

Предостережение
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

27. Проконтролируйте концентричность расположения тарелки клапана и седла: наложите на фаску головки клапана тонкий пласт краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и, немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
28. Проконтролируйте состояние проточек вала клапана под сухари. При выявлении признаков выкрашивания кромок проточек и изнашивания цилиндрической части подмените клапан.
29. Подмените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.
30. Проконтролируйте состояние тарелок пружин. Подмените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
31. Поставьте все демонтированные части и части головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
32. Всегда замещайте новыми прокладки головки блока цилиндров, подающий трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как демонтированные с мотора даже внешне не испорченные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат непроницаемости уплотнения.
Киа Спектра разборка сборка ремонт головки блока
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить