..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
59
       Колеса и шины автомобиля Камаз
       
Колеса (рис. 214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, размещенным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канавкой для замочного кольца, обод содержит коническую плоскость для центровки колеса при монтаже на ступицу. Передние колеса зафиксированы на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.
Колеса задние автомобиля Камаз (рис. 215) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса размещен на конической плоскости спиц задней ступицы 1. Промежуток меж шинами сдвоенных колес обеспечено проста- вочным распорным кольцом 6, которое для увеличения упругости гофрировано. Проставочное кольцо перенаправляет также на внутреннее колесо напряжение затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.
Наружное колесо размещено на конических поверхностях прижимов 2 фиксации колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предупреждения прокручивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, любой обод содержит по 2 выштампованных ограничителя-упора.
Для модернизированных автомобилей Колеса — дисковые, объем 178-508(7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу Iso 4107-79(см. рисунок. 216).
Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.
Колеса задние сдвоенные(см. рисунок. 217), устанавливаются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и крепятся 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.
  Колесо с балансировочными грузами автомобиля Камаз
Рисунок. 214. Колесо с балансировочными грузами автомобиля Камаз: 1 - обод колеса; 2 - кольцо замочное; 3 - кольцо бортовое; 4 - груз балансировочный в сборе; 5 - шина; 6 - камера; 7 - лента ободная; 8 - заклепка; 9 - груз балансировочный; 10 - пружина
5 В
  Заднее колесо автомобиля Камаз с тормозным барабаном в сборе
Рисунок. 215. Заднее колесо автомобиля Камаз с тормозным барабаном в сборе: 1
- ступица; 2 - прижим заднего колеса; 3 - обод; 4 - шина; 5 - камера; 6 - кольцо проставочное; 7-кольцо бортовое; 8 - кольцо замочное; 9 - барабан тормозной

Шины — радиальные, пневматические, 12-слой- ные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед монтажом на транспортное средство балансировке. Балансировка проводится грузами 4 (см. рисунок. 214), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Вес балансировочного груза 0,179 кг. Количество балансировочных грузов не больше пяти на колесо.
Шины модернизированных автомобилей Камаз
Шины модернизированных автомобилей —пневматические камерные, объем 10.0. R20 (280r508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кн(3000кгс).
 
Рисунок. 219. Монтаж запасного колеса самосвала
Давление в шинах автомобилей полной массы кпа (кгс/см2):

Колесо запасное на автомобиле Камаз-53229 размещено в горизонтальном позиционировании на кронштейне 1 (см. рисунок. 218),который зафиксирован на правом лонжероне рамы.
  Крепеж запасного колеса автомобиля Камаз
Рисунок. 218. Крепеж запасного колеса автомобиля Камаз: 1 - кронштейн; 2 - тарельчатая пружина ворота; 3 - храповик ворота; 4 - гайка; 5 - канат ворота; 6 - вкладыш каната ворота; 7 - вал ворота; 8 - подушка заднего колеса

Колесо запасное на автомобилях-самосвалах Камаз-55111 и Камаз-6 5115 одновременно с устройством подъема зафиксированы на переднем борту платформы справой стороны. (см. рисунок. 219).
При проведении технического обслуживания (сервис 1) гайки фиксации колес обязаны быть затянуты размеренно в два-три приема соответственно схеме, предписанной на рисунок. 220 с моментом 54-67 кгс.м. После 100 — 150 км пробега надлежит проконтролировать крепление колес и при надобности подтянуть до указанного момента.
При проведении ремонта:
— для демонтажа передних колес приподнимите колесо домкратом, поставьте подставку, открутите десять
  Порядок затяжки гаек колеса автомобиля Камаз
Рисунок. 220. Порядок затяжки гаек колеса автомобиля Камаз

гаек фиксации колеса к ступице, подкатите тележку и демонтируйте колесо;
—    для демонтажа колес ведущих мостов после исполнения аналогичных действий демонтируйте наружное колесо, открутите гайку фиксации удлинителя вентиля внутреннего колеса и демонтируйте колесо.
Процесс подъема и опускания запасного колеса на автомобиле Камаз-53229 аналогичен изложенному в соответствующем разделе «руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Камаз типа 6х4».
Для подъема запасного колеса самосвала:
—    поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо рядом профиля шины и закрепите канат скобой;
—    вращая устройство подъема запасного колеса, приподнимите его;
—    поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и насадите центральным отверстием в диске на крюк;
—    ослабив натяг каната, соедините отверстия в диске с болтами фиксации и передвиньте колесо по крюку до ограничения диска в кронштейны;
—    закрепите колесо гайками с шайбами.
Для опускания запасного колеса самосвала:
—    отверните две гайки с шайбами;
—    с участием устройства подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;
—    поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, проворачивая устройство подъема-опускания запасного колеса;
—    отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.
Очередность разборки колес и монтажа шин на модернизированных автомобилях показана на рисунках 221 и 222.
  Порядок разборки колеса и снятия шины автомобиля Камаз
Рисунок. 221. Порядок разборки колеса и снятия шины автомобиля Камаз
  Порядок монтажа шины автомобиля Камаз
Рисунок. 222. Порядок монтажа шины автомобиля Камаз
  Крепеж запасного колеса автомобилей моделей Камз 5320, 5410, 53212, 54112, 55102
Рисунок. 223. Крепеж запасного колеса автомобилей моделей Камз 5320, 5410, 53212, 54112, 55102: 1 - кронштейн запасного колеса; 2 - пружина тарельчатая ворота; 3 - храповик ворота; 4 - гайка; 5-канат ворота; 6 - вкладыш каната ворота; 7 - вал ворота; 8 - подушка запасного колеса; 9 - защелка ворота; 10 - пружина защелки

Колесо запасное на автомобилях Камаз-5320, Камаз-5410, Камаз-53212, Камаз-54112, Камаз- 55102 размещено в горизонтальном позиционировании на кронштейне 1 (рис. 223), который зафиксирован пятью болтами на правом лонжероне рамы (кроме автомобилей Камаз-55111).
На кронштейне размещен устройство подъема и опускания запасного колеса.
Вал ворота от прокручивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защелкой 9 ворота. Защелка ворота на оси зафиксирована от осевого движения шплинтом и всегда поджата к храповику пружиной 10.
Канат зафиксирован в опоре 8 колеса при помощи головки 0,18 мм из сплава цинка. Фиксация каната в отверстии на валу ворота применяется двумя вкладышами каната, и головки 0,12 мм из сплава цинка на другом конце каната.
На автомобиле-самосвале Камаз-55111 запасное колесо и устройство подъема зафиксированы на переднем борту платформы справой стороны.
Колеса и шины для полноприводных автомобилей
Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224), камеры 1, ободной ленты 3, диска, скрепленного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить