..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
61
       Техническое обслуживание колес и шин автомобиля Камаз
       
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании проконтролируйте окружающим осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при надобности уберите застрявшие в протекторе, боковинах и меж сдвоенными шинами камни, гвозди и прочие объекты; поставьте недостающие на вентилях камер колпачки. При выявлении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Давление воздуха в шинах колес автомобиля Камаз проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает период службы шин на 35... 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1...1,, л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98,1 кпа (1 кгс/см2).
  Техническое обслуживание колес и шин автомобиля Камаз
Рисунок. 230. Модель перестановки шин автомобиля Камаз

При сервисе 1:
—    затяните гайки колес;
—    доведите до нормы давление в шинах;
—    смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес закручивайте с моментом 245... 294 Н..
(25...3. кгс.м. равномерно, через одну гайку, в два- три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней секции боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, проворачивая колесо, выясните наибольшее боковое биение шины, которое не должно быть больше 5 мм. При внушительном отклонении отпустите гайки колес и вновь зажмите  их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом снижения биения шины.
Для накачки шин открутите колпачок 15 регулятора давления (см. рисунок. 296) и накрутите штуцер трубопровода. Перед накачкой шин нужно снизить давление в ресиверах до степени 608... 637 кпа (6,2.., 6,5 кгс/м2), в этом случае проистекает включение регулятора и компрессор начинает нагнетать краткий воздух.
Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.
Подкачивать шину без снятия вероятно при снижении давления воздуха не больше чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.
При сервисе 2:
—    проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
—    при надобности переставьте колеса;
—    отрегулируйте величину схождения передних колес;
—    отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми иными колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.
Схождение передних колес автомобиля Камаз проконтролируйте в следующем порядке:
—    проверьте давление в шинах передних колес. При надобности доведите его до нормы;
—    установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по ровный;
—    замерьте линейной 2182 промежуток меж бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;
—    прокатите транспортное средство вперед на половину оборота передних колес;
—    замерьте промежуток меж бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Различие в результатах измерений расстояний меж бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля устанавливает величину схождения колес, которая должна, соединять 0,9.., 1,9 мм. При несоответствии схождения колес этой величине откорректируйте его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого отпустите зажим болтов скрепления обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при внушительном схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес. После этого натяните гайки болтов фиксации наконечников, обеспечив момент затяжки 49... 61 Н.. (5...6.. кгс.м).
Проконтролируйте подшипники ступиц передних колес автомобиля Камаз (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном поверхности вращения колеса, а также проворачиванием от руки. При верной затяжке подшипников колесо прокручивается свободно, без заедания и не содержит осевого хода и качаний. Если колесо прокручивается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за плоскость барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, откорректируйте зажим подшипников ступиц.
При сервисе С:
—    проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);
—    смените смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес.
Для измерения подшипников ступиц колес и замещения смазки в них демонтируйте ступицы задних и передних колес. Демонтируйте ступицы с максимальной осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Неисправность сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной устройство.
Для демонтажа ступиц передних колес:
—    снимите крышку 9 ступицы (см. рисунок. 211);
—    отверните контргайку 10 фиксации подшипников и демонтируйте шайбы 7 и 8;
—    отверните гайку 6 фиксации подшипников;
—    снимите ступицу съемником И801.38.00. (рис.
231)    ,    для этого насадите лапы 1 на шпильки ступицы и зафиксируйте гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вкручивайте винт 4 в траверсу 3 до полного демонтажа ступицы.
При демонтаже ступиц задних колес автомобиля Камаз заранее демонтируйте полуоси (см. рисунок. 181), для этого:
—    отверните гайки 26 фиксации полуоси к ступице;
—    снимите пружинные шайбы 27;
—    выньте разжимные втулки 28;
—    вверните 2 болта М12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига ее с места;
—    снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Ступицу заднего колеса удаляйте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис.
232)    и упор 6.
 
Рисунок. 231. Демонтаж ступицы переднего колеса автомобиля Камаз съемником: 1 -
лапа; 2 - ось; 3 - траверса; 4 - винт; 5 - наконечник

Рисунок. 232. Демонтаж ступицы заднего колеса съемником: 1 -
лапа; 2 - ось; 3 - траверса; 4 - винт; 5 - наконечник; 6 - упор

При оценке состояния подшипников рабочие плоскости внешних колец и ролики не обязаны иметь видимых признаков рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики обязаны легко крутиться в сепараторе.
Для смазывания подшипников ступиц колес уберите старую смазку и наполните основным количеством смазки место меж роликами и сепаратором размеренно по всей окружности.
Корректирование подшипников ступиц передних колес автомобиля Камаз производите в следующем порядке:
—    снимите крышку ступицы и отпустите гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проконтролируйте мягкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, демонтируйте ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
—    поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для верной установки роликов меж кольцами подшипников, зажмите  гайку 6 (см. рисунок. 211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
—    отверните гайку ориентировочно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с самым близким отверстием в замковой шайбе, проконтролируйте ступицу (колесо) на мягкость вращения без ощутимого зазора;
—    затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137... 157 Н-м (14... 16 кгс-м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из ее граней;
—    проверьте проворачивание ступицы (колеса), прокручивая в двух направлениях. Проворачивание ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.
При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не разрешается.
Свойство регулирования подшипников проконтролируйте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, воспроизведите корректирование.
Корректирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов производите точно также указанному выше. Гайки шпилек фиксации полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118... 137 Н.. (12... 14 кгс.м).
Техническое обслуживание системы корректировки давления воздуха в шинах автомобиля Камаз заключается в устранении протекания воздуха через скрепления подтягиванием или заменой отдельного элемента скрепления. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и скрепления пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следственно потеря проистекает через манжеты головок подачи воздуха. При внушительный утечке манжеты обязаны быть подменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе раньше всего зависит от присутствия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.
Непроницаемость шин надо контролировать после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной протекания определяются на слух, места слабой протекания — с участием мыльной эмульсии. Нужно обращать внимание на непроницаемость соединений пневмопроводов.
При значительных повреждениях системы корректировки давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха надо закрыть, а кран управления установить в среднее расположение.
Нельзя переводить рукоятку крана управления давлением в расположение "накачка" при закрытых кранах запора воздуха!
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить