..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
69
       Устройство рулевого управления автомобиля Камаз
       
Рулевое Управление
На модернизированных автомобилях Камаз размещается усиленное рулевое управление (гур модели 4310).
Рулевое управление автомобиля (рис. 270) снабжено гидроусилителем 7, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном 5 управления гидроусилителем и угловым редуктором 6. Включает в себя, помимо упомянутых узлов:
—    колонку 2 рулевого управления с рулевым колесом 1;
—    карданный вал 3 рулевого управления;
—    насос 12 гидроусилителя рулевого управления в сборе с бачком 13 гидросистемы;
—    радиатор 4;
—    трубопроводы высокого 11 и низкого 10 давления;
—    тяги рулевого привода.
Гидроусилитель рулевого управления автомобиля Камаз уменьшает усилие, которое нужно приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также
увеличивает безопасность движения, позволяя сохранять контроль за направлением пеpедвижения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.
  Устройство рулевого управления автомобиля Камаз
Рисунок. 270. Управление рулевое автомобиля Камаз: 1 - колесо рулевое; 2 - колонка; 3 - вал карданный; 4 - радиатор; 5 - клапан управления гидроусилителем; 6 - редуктор угловой; 7 - гидроусилитель с рулевым устройством; 8 - тяга продольная; 9 - сошка; 10 - шланг низкого давления; 11 - шланг высокого давления; 12 - насос гидроусилителя руля; 13 - сосуд гидросистемы

Техническая Характеристика
Рулевой устройство.
     объединен с гидравлическим усилителем. Рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень- рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки
Передаточное число рулевого механизма        20
Привод от вала рулевой колонки с рулевым колесом к
рулевому механизму     через карданный вал и
угловую передачу 1
Передаточное число угловой
передачи     пластинчатый, двойного
Насос гидроусилителя , левого вращения    
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления      шестереночный, от коленчатого вала мотора
Системы Управления Автомобилем
Передаточное число привода насоса        1,25
  Рулевая сошка автомобиля Камаз
Рисунок. 271 Рулевая сошка автомобиля Камаз

Колонка рулевого управления автомобиля Камаз (рис. 272) зафиксирована в верхней секции к кронштейну, установленному на внутренней панели кабины, в нижней — к фланцу на полу кабины. Колонка состыкована с рулевым устройством карданным валом.
Вал 1 колонки прокручивается в двух шарикоподшипниках 4. Осевой промежуток в подшипниках регулируется гайкой 8. Смазка в подшипниках заменяется только при разборке колонки.
Вал карданный (рис. 273) с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках 4, в которые при монтировании закладывается смазка 158. В использовании подшипники не требуются в пополнении смазки.
Для предупреждения проникновения грязи и влаги в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5.
Скользящее шлицевое соединение карданного вала гарантирует способность изменения интервала меж шарнирами при опрокидывании кабины и служит для компенсации неточностей установки кабины с колонкой рулевого управления относительно рамы с рулевым механизмом, а также их взаимных перемещений.
Перед сборкой во втулку закладывают 28... 32 г смазки 158, шлицы покрывают тонким слоем.
Для удержания смазки и предохранения скрепления от загрязнения служит резиновое уплотнение с упорным кольцом 9, поджимаемое обоймой 7.
Вилки карданного вала прикрепляются к валу колонки и валу ведущей шестерни углового редуктора клиньями, которые затянуты гайками со шплинтами.
Редуктор угловой автомобиля Камаз (рис. 274) с двумя коническими шестернями со спиральным зубом перенаправляет проворачивание от карданного вала на винт рулевого устройства. Ведущая шестерня углового редуктора выполнена вместе с валом 1 и расположена в корпусе 4 на шариковых подшипниках 5.
Шарикоподшипники напрессованы на вал шестерни и удерживаются от осевого движения гайкой 16. Для предупреждения самопроизвольного отворачивания буртик гайки вдавлен в углубление на валу шестерни.
 Колонка рулевого управления автомобиля Камаз
Рисунок. 272. Колонка рулевого управления автомобиля Камаз: 1 - вал колонки; 2 - кольцо упорное; 3 - кольцо разжимное; 4 - подшипник шариковый; 5 - труба колонки; 6 - обойма с уплотнением; 7 - шайба стопорная; 8 - гайка корректировки подшипников

Ведомая шестерня 11 прокручивается в двух шариковых подшипниках 7, 10, посаженных на хвостовик шестерни с натягом. От продольных смещений ведомая шестерня удерживается упорным кольцом 9 и упорной крышкой 12.
  Карданный вал рулевого управления автомобиля Камаз
Рисунок. 273. Карданный вал рулевого управления автомобиля Камаз: 1 - вилка; 2, 9 - кольца упорные; 3 - крестовина; 4 - подшипник игольчатый; 5,8 - кольца уплотнительные; 6 - вилка со шлицевым стержнем; 7-обойма уплотнительного кольца; 10 - вилка со шлицевой втулкой

Зацепление конических шестерен регулируют прокладками 6, установлеными меж корпусами ведущей шестерни и углового редуктора.
Для модернизированных автомобилей.
В узле вал ведущей шестерни углового редуктора- вилка карданного вала взамен клинового применяется шлицевое соединение с креплением болтом и гайкой без шплинта.
Крепление сошки рулевой к валу сошки применяется с участием конических шлицев, затягивающихся гайкой со стопорной шайбой.
Картер 14 рулевого механизма, в котором передвигается поршень-рейка, служит единовременно рабочим цилиндром гидроусилителя.
Винт 17 рулевого устройства содержит шлифованную винтовую канавку. В гайке 18 прошлифована такая же канавка и просверлены 2 отверстия, выходящие в нее. Отверстия соединяются косым пазом, выфрезерованным на внешней плоскости гайки.
2 одинаковых желоба 19 полукруглого сечения, размещенные в упомянутые отверстия, и углубление представляют обводный канал, по которому шарики 20, выкатываясь из винтового канала, образованного нарезками винта и гайки, еще paз поступают в него.
  Угловой редуктор автомобиля Камаз
Рисунок. 274. Угловой редуктор автомобиля Камаз: 1 - вал ведущей шестерни; 2 - манжета; 3 - крышка основания; 4 - основание ведущей шестерни; 5, 7, 10 - шарикоподшипники; 6 - прокладки регулировочные; 8, 15, 19 - кольца уплотнительные; 9 - кольцо упорное; 11 - шестерня ведомая; 12 - крышка упорная; 13 - основание редуктора; 14 - втулка распорная; 16 - гайка фиксации подшипников; 17 - шайба; 18 - кольцо упорное; 20 - крышка защитная
Для предупреждения выпадания шариков из винтового канала наружу в каждом желобе предусмотрен язычок, входящий в винтовую канавку винта и изменяющий направление пеpедвижения шариков. Количество циркулирующих шариков в замкнутом винтовом канале тридцать один, восемь из которых находятся в обводном канале. Винтовая канавка на винте в ее средней зоне выполнена так, что меж винтом, гайкой и шариками появляется маленький натяг. Это нужно для обеспечения беззазорного сопряжения частей в этой зоне.
При перемещении гайки вследствие того, что глубина канавки на винте от середины к концам несколько увеличивается, в сопряжении винта и гайки образуется маленький промежуток. Указанный промежуток нужен для обеспечения наибольшей долговечности средней секции винта, а также для облегчения возврата управляемых колес в среднее расположение после поворота и лучшей стабилизации пеpедвижения автомобиля.
Помимо того, ослабление посадки шариковой гайки на винте к краям его винтовой канавки облегчает
выбор шариков и сборку шарико-винтовой пары.

Так как передача осевого усилия от винта к гайке применяется посредством шариков, потери на трение в винтовой паре минимальны.
Гайку после сборки с винтом и шариками устанавливают в поршень-рейку 15 и фиксируют двумя установочными винтами 9, которые закернивают в кольцевую проточку, выполненную на поршне-рейке.
Поршень-рейка зацепляется с зубчатым сектором вала 10 сошки. Вал сошки прокручивается в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого устройства и в алюминиевой боковой крышке 30.
Толщина зубьев сектора вала сошки и поршня- рейки переменная по длине, что допускает изменять промежуток в зацеплении перемещением корректировочного винта 27, ввернутого в боковую крышку. Головка корректировочного винта, на которую опирается упорная шайба 25, входит в гнездо вала сошки. Осевое движение корректировочного винта в вале сошки, выдерживаемое при монтировании равным 0,02 ... 0,08 мм, гарантируется подбором регулировочной шайбы 26 аналогичной толщины.
Части 27, 26, 25 удерживаются в гнезде вала сошки упорным кольцом 29. Средняя впадина меж зубьями рейки, входящая в зацепление со средним зубом зубчатого сектора вала сошки, выполнена несколько меньшей ширины, чем остальные. Это нужно для того, чтобы избежать заклинивания изношенного устройства после его регулирования при повороте вала сошки.
На секции винта рулевого механизма, расположенной в полости основания углового редуктора нарезаны шлицы, которыми винт сопрягается с ведомой шестерней угловой передачи.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить