..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
86
       Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля Камаз 2 часть
       
В процессе измерения работоспособности пневматического тормозного привода при снижении давления в контурах до 441,3.., 539,4 кпа (4,5.., 5,5 кгс/ см2) обязан подключаться зуммер и обязаны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов.
Откорректировать расположение педали тормоза относительно пола кабины.
Регулируйте соответственно схеме установки педали на тормозной кран.
Регулировкой установочного и корректировочного болтов нужно снабдить расположение площадки педали под углом 35° ±2° и свободный ход педали 10-15 мм.
Установочный болт закрепить контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком Уг7.
При сервисе С:
—    проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков при снятых ступицах; исправьте дефекты;
—    закрепите кронштейны ресиверов к раме.
При техническом обслуживании тормозного устройства автомобиля Камаз обращайте внимание на промежуток от плоскости накладок до головок заклепок. Если это промежуток меньше 0,5 мм, смените тормозные накладки. Предохраняйте накладки от проникновения на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя целиком воссоздать очисткой и промывкой. Если понадобится сменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать. Для свежего барабана радиус колодки обязан быть 199,6.., 200 мм. После расточки барабана при исправлении радиус колодки обязан быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны разрешается растачивать до диаметра не больше 406 мм.
Вал разжимного кулака обязан крутиться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае очистите опорные плоскости вала и кронштейна, проконтролируйте состояние уплотнительных колец вала, после этого промажьте их через пресс-масленку.
  Модель установки педали на тормозной кран автомобиля Камаз
Рисунок. 321. Модель установки педали на тормозной кран автомобиля Камаз

Ось червяка корректировочного рычага обязана отклоняться свободно, без заеданий. В противном случае вымойте внутреннюю углубление рычага бензином, просушите и наполните регулировочный рычаг новой смазкой.
  Набор для измерения параметров пневматического привода автомобиля Камаз
Рисунок. 322. Набор для измерения параметров пневматического привода автомобиля Камаз: 1 - трубопроводы соединительные; 2 - манометр контрольный; 3 - ключи; 4 - головки соединительные; 5 - клапаны контрольного вывода

Перед проверкой параметров пневматического привода тормозной системы:
—    затяните болты фиксации компрессора и гайки фиксации головки цилиндров компрессора;
—    слейте конденсат из ресиверов;
—    снимите фильтрующий элемент регулятора давления, вымойте его керосином, высушите, продуйте сжатым воздухом и поставьте на место;
—    снимите механизмы вспомогательной тормозной системы, очистите их внутренние плоскости от нагара, вымойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и поставьте на место;
—    осмотрите трубопроводы, шланги, чехлы тормозных камер и тормозного крана, привод тормозного крана; исправьте дефекты.
Диагностику производите в соответствии с перечнем контролируемых параметров, приведенных в протоколе измерения параметров пневматического привода (табл. 46), с участием комплекта (рис. 322), включающего в себя: контрольные манометры 2 класса 1,5, соединительные трубопроводы 1, соединительные головки 4 типа А, Б и типа «палм», клапаны 5 контрольного вывода, набор штуцеров и уплотнительных шайб, набор 3 более часто используемых ключей (19х22; 24х27).
В конце проконтролируйте тормозные свойства автомобилей на тормозном стенде  типа Стп-3.
Критерием оценки эффективности тормозной системы автомобиля Камаз является удельная тормозная сила Q, представляющая собой отношение суммарной тормозной силы всех колес к массе автомобиля:
Q=e Т Р
где Ет — суммарная тормозная сила всех колес автомобиля; Р — масса автомобиля.
Удельная тормозная сила обязана быть не меньше 5,49 (0,56) при проверке рабочих тормозных механизмов; 2,75 (0,28) — при проверке запасной тормозной системы.
Помимо того, выясните на стенде разница тормозных сил правого и левого колес единственной оси.
Разница не обязана преувеличивать 15% (для притертых тормозных накладок).
Погрешность показаний штатного двухстрелочного манометра выясните сравнением с показаниями контрольных манометров. Контрольные манометры состыкуйте взамен резьбовых пробок к ресиверу 24 (см. рисунок. 287) первого контура и к ресиверу 22 следующего контура. Медленно повышая, а далее понижая давление в системе, сверьте показания штатного и контрольных манометров.
Давление подключения Стоп-сигнала выясните при номинальном давлении в системе контрольным манометром, который состыкуйте к контрольному выводу N. Гибко надавливая тормозную педаль, закрепите давление подключения и выключения Стоп-сигнала по загоранию фонарей. Так же выясните давление подключения и выключения Стоп-сигнала, гибко приводя в действие ручной тормозной кран.
Давление выключения  (включения) контрольных ламп выясните для всех контуров пневматического привода. Для этого состыкуйте контрольные манометры к ресиверам 20, 25, 24, 22 всех контуров, пустите силовой агрегат и доведите давление воздуха в системе до номинального.
Медленно выпуская воздух (например, открыв кран слива конденсата) из ресивера 24 первого контура, закрепите на контрольном манометре давление загорания контрольной лампы первого контура. Так же выясните давление выключения (включения) контрольных ламп второго, третьего и четвертого контуров пневматического привода.
Давление выключения и давление подключения регулятора давления выясните по штатному двух- стрелочному манометру, погрешность показания которого заранее проверена. Автомобиля Камаз обязан быть расторможен, т.е. расположение тормозной педали и ручного тормозного крана должно обеспечивать перемещение автомобиля, потребители сжатого воздуха обязаны быть выключены.
Пустите силовой агрегат и, повышая давление воздуха в системе, закрепите на манометре момент начала выхода воздуха из вывода регулятора давления в атмосферу (давление включения).
Надавите несколько раз тормозную педаль, при этом следите по манометру за снижением давления в системе и закрепите момент прекращения выхода воздуха из вывода регулятора давления в атмосферу (давление выключения).
Падение давления в ресиверах за одно торможение выясните по контрольным манометрам, подсоединенным взамен резьбовых пробок к ресиверам 24 и 22 или по проверенному штатному манометру.
Наполните систему воздухом, пустив двигатель, до номинального давления. Остановите двигатель, целиком надавите тормозную педаль (потребители сжатого воздуха обязаны быть выключены) и закрепите по манометрам падение давления в ресиверах.
Опережение давления в управляющей магистрали по отношению к давлению на выходе тормозного крана выясните по контрольным манометрам, прикрепив их к клапанам контрольных выводов N и D.
Наполните систему воздухом, пустив двигатель, до номинального давления. Остановите силовой агрегат и, гибко надавливая тормозную педаль, закрепите давление на манометре, подсоединенном к клапану вывода N, при давлениях на манометре, подключенном к выводу D, равных 588, 490, 392, 294, 196, 98 кпа (6, 5, 4, 3, 2, 1 кгс/см2).
Разница давлений в выводах N и D даст величину опережения давления в управляющей магистрали.Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить