..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






20
       Renault Sandero Stepway замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)
         
 Диагностика состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)

 В соответствии с распорядком технического сервиса ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит прежде) независимо от его состояния.

  Renault Sandero Stepway замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)
Привод газораспределительного механизма:
1 - зубчатый шкив коленчатого вала;
2 - ремень привода ГРМ;
3 - ролик натяжного устройства;
4 - зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
5 - зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
6 - опорный ролик;
7 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

 Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
 Выход из строя ремня (разрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Следственно рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля выполнять диагностику состояния ремня. Плоскость зубчатой части ремня не должна иметь складок, расслоений, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.
Обратная область ремня не должна иметь изнашивания, обнажающего нити корда, и признаков подгорания. На упорных поверхностях ремня не должно отслеживаться расслоений и разлохмачивания. Ремень нужно сменить при выявлении на нем признаков масла.
 Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ автомобиля Renault Sandero Stepway демонтируем правую опору двигателя (см. [[97 Ремонт Stepway|«Замена опор двигателя»]) и правый грязезащитный щиток двигательного отделения (см. «Демонтаж грязезащитных щитков двигательного отделения»).
 Для наглядности процедуры показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 13» отвинчиваем три болта и две гайки…
…и демонтируем верхнюю крышку привода ГРМ.

 Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов и зрительно оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
 Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей механического натяжного устройства ремня.

При типичном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен соответствовать с выемкой статичного указателя 2 натяжного устройства (для наглядности изображено при демонтированной нижней крышке привода ГРМ).
 Если подвижный указатель смещен сравнительно статичного:
 - против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточно;
 - по часовой стрелке - ремень перетянут.
 В обоих случаях следует настроить натяжение ремня.
 Для корректировки натяга ремня…
…в нижней крышке привода ГРМ исполнен лючок, запертый крышкой (для наглядности изображено на демонтированной крышке)…

 Потянув вверх, демонтируем крышку лючка.
Ослабив ключом «на 13» зажим гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

 Фиксируя ролик в этом расположении, зажимаем гайку крепления натяжного устройства.
Провернув коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке за болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов, вновь контролируем натяжение ремня и при необходимости повторяем корректировку.
Монтируем демонтированные части в обратной очерёдности.
 Для замены ремня привода ГРМ автомобиля Рено Сандеро демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов двигателя 1,6 (16V) автомобиля Renault Sandero Stepway»).
 Демонтируем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
 Для демонтажа нижней крышки привода ГРМ…
…головкой «на 8» отвинчиваем четыре болта ее крепления…
…и демонтируем нижнюю крышку.

 При отворачивании болта крепления шкива привода дополнительных агрегатов нужно зафиксировать коленчатый вал от прокручивания.
Для этого помощник должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза.
Если при этом открутить болт крепления шкива не получается из-за прокручивания коленчатого вала, то вал нужно застопорить.
 Для этого демонтируем датчик состояния коленчатого вала (см. «Демонтаж датчика состояния коленчатого вала»). Стопорим коленчатый вал…
…вставив через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика.

Головкой «на 18» отвинчиваем болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов…
…и вытаскиваем болт с шайбой.

Демонтируем шкив привода дополнительных агрегатов.

 При затруднении в демонтаже шкива размеренно поддеваем его с различных сторон монтажной лопаткой.
 На шкивах коленчатого и распределительных валов нет особых установочных рисок.
 Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед демонтажем ремня привода ГРМ автомобиля Рено Сандеро  нужно поставить коленчатый и распределительные валы в состояние ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
 Для прокручивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов, зафиксировав между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или комплект шайб).
 Для определения состояния распределительных валов нужно вынуть две резинометаллические заглушки из отверстий в левом крае головки блока цилиндров.
 Демонтируем резонатор воздушного тракта (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V)»).

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом…
…извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
 Также вынимаем другую заглушку.
 Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов до того момента…
…пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное размещение (расположатся параллельно поверхности штекера крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз сравнительно осей распределительных валов.

 Для крепления распределительных валов при замене ремня из металлической планки толщиной 5 мм можно изготовить простейшее спецприспособление (см. набросок).
рисунок механизма для крепления распределительных валов.
Монтируем спецприспособление в пазы валов.

 Для проверки нахождения коленчатого вала в расположении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое нужно ввернуть особый установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм.
При нахождении коленчатого вала в расположении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и зафиксировать вал при попытке прокрутить его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выкручиваем технологическую заглушку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, размещенного на передней стороне блока, в области 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности изображено на демонтированном двигателе).
В качестве установочного пальца можно применять болт наружнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности изображено на демонтированном силовом агрегате).
На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

 Изготовленное спецприспособление - установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
 При нахождении коленчатого вала в расположении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…
…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности изображено на демонтированном двигателе и при демонтированном поддоне картера).

 При этом коленчатый вал невозможно будет прокрутить по часовой стрелке.
 Если при вворачивании установочного пальца вы ощутите, что он уперся, а край гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор),
то несколько проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.
После этого вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до косания торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до ограничения площадки щеки в палец.
 Ослабив зажим гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, сокращая натяжение ремня привода ГРМ.
 Ослабив ключом «на 13» зажим гайки крепления натяжного устройства…
…поворачиваем ролик против часовой стрелки, сокращая натяжение ремня привода ГРМ…
…и демонтируем ремень с натяжного ролика…
…и после этого - со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

 При замене ремня также необходимо сменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
 Отвинчиваем гайку крепления натяжного устройства…
…и демонтируем его.

Ключом Torx T-50 отвинчиваем винт крепления опорного ролика.
Демонтируем опорный ролик и втулку ролика.

 Монтируем новый опорный ролик в обратной очерёдности.
 При монтаже нового ремня привода ГРМ автомобиля Renault Sandero Stepway, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совместились с направлением пеpедвижения ремня (по часовой стрелке).
 Монтируем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
 После этого единовременно насаживаем ремень на ролик натяжного устройства и монтируем устройство на шпильку основания насоса охлаждающей жидкости.
 При монтаже натяжного устройства…
…вставляем отогнутый конец кронштейна 1 в углубление 2 основания насоса охлаждающей жидкости.

 Выкручиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров.
 Проворачиваем коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке за болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
 Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в состояние ВМТ 1-4 цилиндров.
 При необходимости повторяем монтаж ремня привода ГРМ.
 Выкручиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и монтируем на место резьбовую заглушку. Демонтированные части монтируем в обратной очерёдности.
Легкими ударами молотка с пластмассовым ударником задавливаем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

 Последующую сборку двигателя автомобиля Рено Сандеро исполняем в обратной очерёдности.
Болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов заменяем новым и зажимаем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Следующая страница»»»»»»
 
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить