..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






72
       Устройство системы охлаждения двигателя 1,6 (16V) автомобиля Renault Sandero Stepway

         
 Система охлаждения двигателя автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - отводящий трубопровод радиатора;
2 - радиатор;
3 - кожух вентилятора;
4 - подводящий трубопровод радиатора;
5 - корпус термостата;
6 - отводящий трубопровод радиатора отопителя;
7 - штуцер выпуска воздуха;
8 - подводящий трубопровод радиатора отопителя;
9 - пароотводящий трубопровод;
10 - наливной трубопровод;
11 - расширительный бак
   Устройство системы охлаждения двигателя 1,6 (16V) автомобиля Renault Sandero Stepway
 Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бака, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных трубопроводов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
 Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бака.

  Детали расширительного бака автомобиля Рено Сандеро
Детали расширительного бака автомобиля Рено Сандеро:
1 - пароотводящий трубопровод;
2 - крышка заливной горловины;
3 - бак;
4 - наливной трубопровод

 Расширительный бак автомобиля Renault Sandero Stepway сделан из полупрозрачной пластмассы, что допускает зрительно проверять уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бака нанесены риски МАХ и MIN, между которыми должен располагаться уровень жидкости на остывшем двигателе. К верхнему штуцеру бака подсоединен пароотводящий трубопровод, соединяющий бак с крышкой термостата. Наливной трубопровод расширительного бака и отводящий трубопровод радиатора соединяются с подводящей трубой насоса

Крышка расширительного бака автомобиля Рено Сандеро

 Непроницаемость системы охлаждения гарантируется впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бака.
 Выпускной клапан поддерживает увеличенное, по сопоставлению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого возрастает температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Подающий клапан отпирается при уменьшении давления в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки запрещено подменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, - это приведет к недопустимому возрастанию давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как итог - утрате охлаждающей жидкости из-под хомутов трубопроводов.

Штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения автомобиля Renault Sandero Stepway
 На шланге подачи жидкости к отопителю присутствует штуцер, а на корпусе термостата - пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.

  Насос охлаждающей жидкости автомобиля Рено Сандеро:
Насос охлаждающей жидкости автомобиля Рено Сандеро:
1 - корпус;
2 - крыльчатка

 Циркуляцию жидкости в системе охлаждения гарантирует насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из основания, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость подается к насосу через подводящую трубу, размещенную на передней стенке блока цилиндров под охраной топливной рампы.

  Термостат автомобиля Renault Sandero Stepway
Термостат автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - термостат;
2 - уплотнительное кольцо

 Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда - к корпусу термостата.
 Термостат содействует убыстрению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и настраивает количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата размещен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и повышает свой размер, сдавливая вставку.
 Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и передвигает шток, координирующий клапаном термостата.
 На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу - малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата приступает передвигаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата целиком отпирается и жидкость подается в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения
 Перемещение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость проходит непрерывно и не зависит от состояния клапана термостата.

  Радиатор автомобиля Рено Сандеро
Радиатор автомобиля Рено Сандеро
1 - резиновая подушка нижнего крепления;
2 - отводящий патрубок;
3 - левый бак;
4 - стержень наружнего крепления;
5 - подводящий патрубок;
6 - правый бак

 Радиатор системы охлаждения состоит из 2-х вертикально размещенных пластмассовых бачков, объединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость подается в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

  Вентилятор системы охлаждения автомобиля Renault Sandero Stepway в сборе с радиатором:
Вентилятор системы охлаждения автомобиля Renault Sandero Stepway в сборе с радиатором:
1 - добавочный резистор;
2 - кожух;
3 - электродвигатель;
4 - крыльчатка

 Электрический вентилятор размещен в кожухе за радиатором.
 С возрастанием температуры охлаждающей жидкости вентилятор запускается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора
Добавочный резистор вентилятора автомобиля Рено Сандеро

 На автомобилях, укомплектованных кондиционером, на кожухе вентилятора размещен добавочный резистор. При возрастании температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через добавочный резистор и вентилятор прокручивается с малой скоростью. При последующем возрастании температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор прокручивается с большой скоростью.
 Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.
 Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C.
 Если температура охлаждающей жидкости преувеличивает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.
 Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости преувеличивает 103 °C то вентилятор в течении пяти минут продолжает функционировать на малой скорости. После того как температура жидкости станет ниже 100 °C вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Sandero Stepway
 Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в корпус термостата (см. «Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости»).
 Датчик предоставляет сведения на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Следующая страница»»»»»»
 
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить