..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
48
       Субару Форестер Subaru Forester устройство системы турбонаддува
       
Система турбонаддува - общая информация
Общая информация и принцип функционирования

Система состоит из турбокомпрессора с водяным охлаждением, промежуточного охладителя (intercooler) и системы управления наддувом (mpfi Turbo).

Модель функционирования системы турбонаддува
  Субару Форестер Subaru Forester устройство системы турбонаддува
 Субару Форестер Subaru Forester устройство системы турбонаддува
1  —   Датчик скорости пеpедвижения автомобиля (vss)
2  —   Датчик положения дроссельной заслонки (tps)
3  —   Датчик температуры охлаждающей жидкости мотора (ect)
4  —   Датчик положения коленчатого вала (ckp)
5  —   Датчик расхода воздуха
6  —   Клапан перепускания воздуха
7  —   Электромагнитный клапан управления сбросом давления
8  —   Диафрагма привода перепускного клапана
9  —   Перепускной клапан сброса давления
10  —   Турбокомпрессор
11  —   Промежуточный охладитель (intercooler)
12  —   Направление впуска воздуха при быстром закрывании дроссельной заслонки
 13  —   Водяные трубопроводы
14  —   Дроссельная заслонка
15  —   Клапан переключения давления воздуха
16  —   Насос промежуточного охладителя
17  —   Электромотор привода вентилятора системы охлаждения
18  —   Вентилятор системы охлаждения
19  —   Радиатор промежуточного охладителя
20  —   Радиатор системы охлаждения
21  —   Датчик давления воздуха
22  —   Блок управления (mpfi Turbo)

Система управления допускает форсировать силовой агрегат по мощности, что в существенной мере увеличивает производительность его отдачи и, как следствие, улучшает маневренность автомобиля во всех рабочих диапазонах. В системе управления предусмотрена назначение компенсации изменения барометрического давления при использовании автомобиля в высокогорной местности.

Воздух, пройдя воздухоочиститель, попадает в турбокомпрессор, после сжатия в котором, охлаждается в теплообменнике промежуточного охладителя (intercooler), после чего поступает в основание дросселя и далее, - во подающий шланг и цилиндры мотора.

Для демпфирования быстрого изменения давления при резком закрывании дроссельной заслонки в обход нее предусмотрен особенный перепускной канал. При резком нарастании глубины разрежения при закрывании заслонки воздух по этому каналу подается на вход компрессора. Применение такой системе допускает в большой мере снизить уровень шумового фона во время торможения двигателем.

Система управления наддувом (mpfi Turbo) состоит из датчика давления воздуха, блока управления, управляющего электромагнитного клапана, диафрагмы привода перепускного клапана и собственно клапана сброса давления, обеспечивающего перепускание газов мимо турбины. Датчик давления воздуха снабжает блок управления информацией о давлении во впускном трубопроводе.

Турбокомпрессор

Конструктивные тонкости
Структура турбокомпрессора
 
 
1  —   Слив масла
2  —   Вход воздуха
3  —   Давление наддува
4  —   Подача масла
5  —   Отработавшие газы
6  —   Краткий воздух
7  —   Подача охлаждающей жидкости

Компрессор оборудован собственной водяной рубашкой и перепускным клапаном сброса давления. Турбина сделана из термостойкой стали, основание компрессора, - из алюминиевого сплава. Вал турбины удерживается в подшипниках плавающего типа.

Корректировка давления наддува

Назначение перепускного клапана сброса давления
С увеличением частоты вращения коленчатого вала (при сходных положениях дроссельной заслонки) увеличивается расход отработавших газов, что, в свою очередь, приводит к росту витков вала турбины (приблизительно с 20 000 до 150 000 в минуту) и, соответственно, - давления наддува. Рост давления наддува может привести к детонационному сгоранию воздушно-топливной смеси (дизель-эффект) и, как следствие, - возрастанию тепловой нагрузки на днища поршней, что чревато повреждением внутренних компонентов мотора. С целью ликвидации подобного эффекта компрессор оснащен особым клапаном сброса давления, обеспечивающего перепускание газов в обход турбины.

Модель функционирования клапана сброса давления
 
 
1  —   Турбокомпрессор
2  —   Клапан сброса давления
3  —   Диафрагма привода перепускного клапана
 
  Перепускной клапан пребывает в закрытом позиционировании до тех пор, пока давление наддува остается ниже допустимого значения. При этом весь поток отработавших газов пропускается через турбину.

  Как только давление на управляющей диафрагме переваливает за пределы допустимого значения, перепускной клапан отпирается и часть отработавших газов сбрасывается в обход турбины непосредственно в систему выпуска. При этом различие давлений Р1 - Р2 (где Р1 - атмосферное давление; Р2 - давление во впускном трубопроводе) определяется регулярной.

Концепция управления давлением наддува

  При использовании автомобиля на внушительный высоте над уровнем моря, где содержит место уже заметное уменьшение атмосферного давления относительно нормального, система управления наддувом гарантирует поддержку максимального абсолютного значения давления наддува.

Смазка турбокомпрессора

Турбокомпрессор получает масло из системы смазки мотора. Как только частота вращения вала турбины достигает нескольких тысяч витков в минуту, подшипники вала “всплывают” на масляном клине, образующемся как с внешней, так и с внутренней стороны подшипниковой сборки. Помимо смазки подшипников масло гарантирует также вспомогательный отвод тепла от турбокомпрессора.

Модель смазки турбокомпрессора
 
 
1  —   Колесо турбины
2  —   Отработавшие газы
3  —   Масло
4  —   Улитка турбины
5  —   Колесо компрессора
6  —   Улитка компрессора
7  —   Воздух
 

Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить