..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
11         
  

  Трансмиссия

  Сцепление  УАЗ


   Сцепление УАЗ
1 – нижняя часть картера; 2 –маховик; 3 – ведомый диск; 4 –нажимной; 5 – передний подшипник; 6 – коленчатый вал; 7 – первичный вал; 8 – игольчатый подшипник; 9 – картер; 10 – палец оттяжного рычага; 11 –оттяжной рычаг; 12 – ось оттяжного рычага; 13 – ролик оттяжного рычага; 14 – вилка оттяжного рычага; 15 –регулировочный винт; 16 –оттяжная пружина муфты; 17 –муфта; 18 – подшипник выжимной; 19 – нажимная пружина; 20 – кожух; 21 – теплоизолирующая шайба; 22 –пробка; 23 – шланг смазки подшипника; 24 – кронштейн масленки; 25 – корпус масленки; 26 – крышка масленки; 27 –зубчатая шайба

Сцепление автомобиля УАЗ сухое, однодисковое, с гидроприводом.
Смазывание выжимного подшипника производите с помощью колпачковой масленки, расположенной с правой стороны картера, согласно таблице смазывания. Подобраться к масленке можно только снизу автомобиля. Не забывайте своевременно сливать скопившийся конденсат из картера, удалив пробку 22.

  Регулировка

Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске в следующем порядке. Собранный нажимной диск установите на плите, можно воспользоваться маховиком и зафиксируйте его за кожух с помощью 6-и болтов. Вставьте временный шаблон толщиной 9,5 мм между нажимными диском и плитой.

  Положение оттяжных pычагов после pегулиpовки УАЗ
Рис. 3.2. Положение оттяжных рычагов после проведения регулировки: 1 –кожух; 2 – нажимная пружина; 3 – нажимной; 4 –регулировочный винт; 5 –оттяжной рычаг

  Стопоpение pегулиpовочных болтов УАЗ
Рис. 3.3. Фиксация регулировочных болтов

Отворачивая и заворачивая регулировочные винты регулируйте зазоры
до получения размера (51,5±0,75) мм (расстояние головки одного из винтов от поверхности плиты).
Разброс расстояния у рычагов не должен превышать 0,2 мм. После окончания регулировки винты 4 рычагов закерните, вдавливая край рычага в паз винта, как видно на рис. 3.3.

Замена выжимного подшипника сцепления УАЗ

Выставьте автомобиль на подъемник или рампу для доступа снизу к коробке передач и сцеплению. Снимите нижнюю деталь картера. Удалите вилку подшипника выключения. Удалите колпачковую масленку (с правой стороны картера) и отсоедините ее от резинового шланга смазки выжимного подшипника. Демонтируйте с автомобиля коробку передач (см. главу «Коробка передач УАЗ») вместе с выжимным подшипником. Снимите муфту с подшипником, уберите с муфты выжимной. Перед установкой нового выжимного подшипника хорошо вычистите муфту и промойте каналы подачи смазки. Напрессуйте подшипник маркировкой в сторону муфты. Шланг смазки очистите от старой смазки и заполните свежей. Промойте шейку крышки первичного вала коробки передач, на которую ставится муфта, и смажьте тонким слоем новой смазки Литол–24.  Наденьте муфту на крышку подшипника первичного вала коробки передач, зацепите оттяжную пружину и установите коробку передач на автомобиль. При установке следите за тем, чтобы не оторвать шланг подачи смазки к выжимному. После проведения сборочных работ отрегулируйте зазоры между подшипником сцепления и рычагами нажимного диска.

  Снятие и установка дисков

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела «Замена подшипника выключения». Затем отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не повредить опоры кожуха нажимного диска.

    Ведомый диск сцепления УАЗ

Ведомый диск сцепления:

1 – фрикционные накладки; 2 –заклепки; 3 – пружина ведомого диска; 4 – стальной диск; 5 –демпферная пружина; 6 – ступица; 7 – фрикционные кольца; 8 –регулировочные кольца; 9 –ведомый диск; 10 – упорный палец; 11 – балансировочный грузик

После удаления болтов нажимной и ведомый диски без проблем вынимаются вниз. Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке. Перед проведением установки выполните следующее: 1. Протрите ветошью, смоченной в бензине, все плоскости соприкосновения дисков и маховика. 2. Продуйте воздухом детали дисков  и проверите их на наличие возможных повреждений. 3. Набейте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на торце коленчатого вала. 4. Установите в картер сцепления ведомый и нажимной диски и через заднее отверстие картера выставьте ведомый относительно маховика с помощью оправки или снятого первичного вала коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

    Установка сцепления по меткам УАЗ
Рис. 2.55. Установка корзины по меткам: 1 – метки

5. Совместите метки «О» (см. рис. 2.55) на маховике и кожухе нажимного диска и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности.

  Разборка нажимного диска


    Снятие кожуха сцепления УАЗ
Рис. 3.5. Снятие кожуха

Части нажимного диска зажаты шестью пружинами. Следовательно, перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует освободить,
сдавив диск прессом. Разборку нажимного выполняйте в дальнейшем порядке: 1. Отметьте на кожухе и диске риски их взаимного расположения,
чтобы не нарушить балансировку при монтировании. Отметьте также риски на рычагах и нажимном диске. 2. Открутите три болта крепления кожуха к опорам
оттяжных рычагов. 3. Плавно высвободите кожух из-под пресса, удалите кожух, пружины и шайбы пружин. 4. Расшплинтуйте и извлеките пальцы оттяжных
рычагов, демонтируйте опоры рычагов (вилки) и извлеките ролики из рычагов.

  Сборка нажимного диска

Сборку нажимного диска производите следующим образом: 1. Вложите в отверстия оттяжных рычагов по 19 роликов. Для комфорта сборки, чтобы ролики не высыпались, промажьте их смазкой Литол-24. Не используйте солидол. При отсутствии смазки ролики можно набирать посредством оправки в виде цилиндра диаметром 8 мм и длиной 9 мм, около которой в отверстия вставляются сухие ролики. После установки
роликов промажьте их 2-3 каплями трансмиссионного масла.


     Нажимной диск с установлеными pычагами УАЗ
Рис. 3.6. Нажимной диск с установленными рычагами

2. Введите собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, введите пальцы рычагов
(при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их (рисунок. 3.6). 3. Поставьте на рычаги опорные вилки таким образом, чтобы палец стоял в сторону нажимного, а ролик - в сторону кожуха. Пальцы вилок зафиксируйте шплинтами. 4. Сборку диска с кожухом и пружинами выполняйте зажатым под прессом, чтобы ввернуть болты в опорные вилки. Под пресс вложите ведомый.
На ведомый диск положите нажимной, собранный с рычагами; на выступы для нажимных пружин поставьте теплоизолирующие шайбы и пружины.
5. Поставьте кожух на нажимной так, чтобы совместились риски, выполнены при разборке. Следите за тем, чтобы каждая пружина попала на соответствующий выступ в кожухе. Прессом придавите кожух к столу до ограничения, как изображено на рисунок. 3.5.
Перекосов кожуха не должно быть. Закрутите три болта крепления опорных вилок. 6. Откорректируйте состояние головок корректировочных болтов оттяжных рычагов.

  Замена фрикционных накладок ведомого диска

Замену фрикционных накладок ведомого диска выполняйте в том случае, если в накладках появились трещины или стерлись
отверстия для заклепок, а также если накладки изношены так, что от плоскости трения до головок заклепок осталось меньше 0,5 мм.
Как водится, в случае замены одной накладки следует заменять и другую. Для замены накладок аккуратно высверлите фиксирующие их заклепки
(диаметр вала заклепки 4 мм) и извлеките остатки заклепок так, чтобы не испортить пружинных пластин. После замены накладок проконтролируйте биение трущихся плоскостей новых накладок сравнительно шлицевого отверстия. Биение, замеренное на радиусе 125 мм, не должно быть более 0,7 мм. Если оно преувеличивает указанную величину, то ведомый нужно править или сменить.

   Гидропpивод выключения сцепления автомобилей УАЗ–31512

Гидропpивод выключения сцепления автомобилей УАЗ–31512:

1 – крышка; 2 –фильтр-сетка; 3 – бачок; 4 –гидротрубка; 5 – главный цилиндр привода; 6 – перепускное отверстие; 7 – компенсационное отверстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 –пружины; 10 – внутренняя манжета; 11 – штуцер; 12 –поршень главного цилиндра; 13 –наружная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндра; 16 – ось педали; 17 –вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаровая опора; 23 – вилка; 24 –гидрошланг; 25 – рабочий цилиндр; 27 – колпачок; 28 – перепускной клапан; 29 –манжета; 30 – поршень рабочего; 31 – толкатель; 32 –колпак; 33 – контргайка; 34 –вкрученная часть толкателя

Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512 следующих деталей: подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего 25.

   Гидpопpивод выключения сцепления автомобилей УАЗ–3741

Гидpопpивод выключения сцепления автомобилей УАЗ–3741:

1 – бачок; 2 – главный цилиндр; 3, 5 –гидpотрубки; 4 – соединительная муфта; 6 – педаль; 7 – гидpошланг; 8 – рабочий цилиндр; 9 – пружина

Гидравлический привод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ-3741 аналогичен и показан на рисунке 3.8. Обслуживание гидропривода
сводится к поддержанию уровня тормозной жидкости в бачке на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, настройке свободного хода педали и, при необходимости, его прокачке. В гидроприводе регулируется только свободный ход наружного конца вилки, который должен быть 2,5-3,6 мм. Это соответствует промежутку 1,7-2,5 мм между оттяжными рычагами и выжимным подшипником и свободному ходу педали А, равному 35-55 мм для всех автомобилей.
Корректировку выполняйте изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Перед началом корректировки свободного хода педали проконтролируйте величину полного хода педали (до ограничения в пол), которая должна быть 185 мм для автомобилей -31512 и 200 мм для автомобилей -3741.

  Снятие и разборка гидропривода сцепления

Демонтируйте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в дальнейшем порядке: - отделите гидрошланг от рабочего цилиндра;
- слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга; - удалите оттяжную пружину вилки;
- отделите и демонтируйте рабочий цилиндр; - удалите оттяжную пружину педали; - расшплинтуйте и извлеките палец вилки толкателя главного; - отделите и демонтируйте основный цилиндр. На автомобилях семейства УАЗ-3741
заранее отделите бак от эластичного трубопровода. Разборку главного цилиндра выполняйте в следующем порядке:
- демонтируйтеудалитевтомобили -31512); - открутите штуцер крепления бака (автомобили - 31512); - открутите корпус штуцера эластичного трубопровода бака (автомобили семейства -3741);
- извлеките упорное кольцо и стопорную шайбу; - извлеките из основания поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину. Во избежание повреждения уплотнительных манжет для устранения поршня подведите сжатый воздух в
отверстие для гидротрубки. Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отворачивать не следует, если не было протекания через них рабочей жидкости. Разборку рабочего цилиндра производите в следующем порядке: - отделите от рабочего цилиндра резиновый предохранительный колпак и извлеките толкатель совместно с колпаком; - демонтируйте колпак с толкателя; - извлеките из основания упорное кольцо; - извлеките поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга; - демонтируйте с поршня уплотнительную манжету;
- открутите клапан прокачки; - демонтируйте с клапана предохранительный колпачок. Части гидропривода досконально вымойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом.

Все резиновые уплотнительные сальники, пыльники и манжеты должны быть мягкими. Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях повреждения и трещины манжеты смените. На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть задоров, раковин, царапин и сильной выработки. Небольшие следы коррозии и небольшой износ разрешается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25,15 мм для рабочего цилиндра и 22,2 мм для главного цилиндра при непременном использовании только новых манжет.

  Сборка гидропривода

Сборку гидропривода выключения сцепления выполняйте в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров промажьте касторовым
маслом или новой тормозной жидкостью.
При монтировании главного цилиндра удостоверитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в начальное состояние.
Проконтролируйте при помощи эластичной проволоки диаметром 0,3-0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что абсолютно неприемлемо.
При монтировании рабочего цилиндра удостоверитесь, что оттяжная пружина свободно передвигает поршень в цилиндре.
Установку гидропривода на автомобиль выполняйте в порядке, обратном демонтажу.

Прокачка сцепления

- приподнимите капот на автомобилях семейства -31512 или демонтируйте крышку 13 лючка к бачку гидропривода на панели приборов
автомобилей семейства УАЗ-3741 и открутите крышку бачка;
- наполните бачек рабочей жидкостью до рабочего уровня (на 15-20 мм ниже верхней кромки бака);
- демонтируйте предохранительный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и насадите на головку резиновый трубопровод;
- погрузите свободный конец трубопровода в сосуд емкостью не меньше 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
- создайте в системе давление, резко надавив 4-5 раз с промежутком 1-2 с на педаль сцепления;
- фиксируя педаль, открутите на 1/2-3/4 витка клапан прокачки, следя за тем, чтобы свободный конец трубопровода оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет уходить в сосуд;
- после того как жидкость в сосуд перестанет поступать, закрутите перепускной клапан до упора при нажатой педали;
- проконтролируйте присутствие жидкости в бачке. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему вновь проникнет воздух;
- повторяйте заданные выше процедуры до тех пор, пока из трубопровода не закончится поступать жидкость с воздухом;
- демонтируйте с головки перепускного клапана трубопровод и насадите предохранительный колпачок;
- долейте жидкость в бак до нормы.
Запрещено доливать в бак жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Данную жидкость можно применять только после ее отстаивания и фильтрации. После прокачки проконтролируйте величину хода наружного конца вилки при надавливании на педаль до отказа. Полный ход должен быть не меньше 17 мм. Меньшая величина полного хода не обеспечит полного выключения и укажет на присутствие воздуха в гидроприводе или на неотрегулированный ход педали.
Следующая страница»»»»»»
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить