..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







61
       Toyota Corolla 2001-2003 замена цепи ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
       
   1.  ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ЛЕВАЯ ОБЛАСТЬ. 
 2.  ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ. 
 3.  СЛЕЙТЕ ОХЛ-Ю ЖИДКОСТЬ. 
 4.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 
 5.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 
 (а)  Устраните две гайки, 2 фиксатора и демонтируйте крышку головок цилиндров. 
   6.  ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. 
 (а)  Медлительно прокрутите натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте ремень вентилятора и генератора, понемногу введите назад натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего зафиксируйте его. 
 
 7.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1. 
 (а)  Уберите гайку, болт, трубку и демонтируйте холостой шкив. 
 8.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА. 
  9.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
   (а)  Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором, поставьте домкрат, после чего уберите четыре болта, две гайки и демонтируйте изолятор подвески силового агрегата, правая область. 
 
 10.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  Отделите четыре соединителя. 
 (б)  Устраните четыре болта и демонтируйте четыре катушки зажигания. 
 11.  ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА.. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ соединители. 
 (б)  Уберите три фиксатора с 3 скоб зажимов. 
 (в)  Уберите болт и гайку, закрепляющие электропровод мотора. 
 12.  ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров. 
 13.  ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД № 2. 
 (а)  ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров. 
 14.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 
 (а)  Уберите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и демонтируйте блок крышки головок цилиндров. 
   15.  ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ. 
 (а)  Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи. 
 (б)  Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке. 
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
 
   16.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. 
 (а)  Применяя SST, устраните болт шкива. 
SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000):
 (б)  ДЕМОНТИРУЙТЕ шкив коленчатого вала с коленчатого вала. 
 
 17.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. 
 (а)  Уберите болт, гайку и демонтируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня. 
Чтобы убрать болт, поднимайте и спускайте домкрат.:

   18.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА. 
 (а)  Уберите шесть болтов, демонтируйте водяной насос и уплотнительное кольцо. 
 
 19.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ПОДПОРКУ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
 (а)  Уберите три болта и демонтируйте подпорку подвески мотора поперечно расположенного мотора. 
20.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ДАТЧИК РАСПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. 
 (а)  Устраните 2 болта, закрепляющих датчик расположения кривошипа. 
 21.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ № 1. 
 (а)  Уберите две гайки и демонтируйте натяжное устройство цепи 
Не проворачивайте коленчатый вал без механизма натяга цепи.

   22.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. 
 (а)  Устраните одиннадцать болтов и гаек. 
 (б)  Применяя гнездовой гаечный ключ (Е8) устраните резьбовую шпильку. 
 (в)  ДЕМОНТИРУЙТЕ крышку цепи, подцепив отверткой части, находящиеся меж головками цилиндров и блоком цилиндров. 
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить контактные плоскости крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
 
   23.  ДЕМОНТИРУЙТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА. 
 (а)  ДЕМОНТИРУЙТЕ масляный уплотнитель посредством отвертки. 
 
 24.  ДЕМОНТИРУЙТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1. 
 (а)  ДЕМОНТИРУЙТЕ диск датчика расположения коленчатого вала с коленчатого вала. 
 25.  ДЕМОНТИРУЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ. 
 (а)  Уберите болт и демонтируйте направляющую планку натяжного механизма цепи. 
 26.  ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЦЕПИ ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. 
 (а)  ДЕМОНТИРУЙТЕ цепь совместно с зубчатым колесом коленчатого вала, поддевая их отвертками, как изображено на рисунке. 
 •  ? Положите ткань, или аналогичный материал, для того чтобы обезопасить двигатель. 
 •  ? В случае надобности вращения коленчатых валов со демонтированной с зубчатых колес цепью, прокрутите коленчатый вал на 1/4 цикла для клапанов, не касаясь при этом поршней. 
  Toyota Corolla 2001-2003 замена цепи ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
   27.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ЦЕПИ. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ цилиндр № 1 на TDC/сжатие. 
 (1)  Прокрутите головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и соедините точечные риски зубчатых колес коленчатого вала. 
   (2)  Применяя болт шкива, прокрутите коленчатый вал и расположите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале. 
   (б)  ПОСТАВЬТЕ цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала. 
На цепи имеются три звена желтого цвета.:
   (в)  Зафиксируйте зубчатое колесо, применяя SST. 
SST 09223-22010:
 (г)  ПОСТАВЬТЕ цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, соединяя звенья цепи желтого цвета с рисками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала. 
 
 28.  ПОСТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. 
 (а)  Зафиксируйте направляющую планку натяжного механизма цепи болтом. 
Усилие затяжки: 19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf)

   29.  ПОСТАВЬТЕ ДИСК ДАТЧИКА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ диск с направленной вперед меткой "F" (3ZZ-FE) или "B" (4ZZ-FE). 
   30.  ПОСТАВЬТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА. 
 (а)  Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя. 
 (б)  Применяя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его плоскость не будет располагаться заподлицо с краем крышки цепи. 
SST 09223-22010:
Не допускайте проникновения сторонних предметов на бровку уплотнения.
 
   31.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. 
 (а)  Уберите прежний уплотняющий материал с контактной плоскости. 
 (б)  Нанесите уплотнитель в форме небольшого шара (диаметром 3,5-4,5 мм (0,1379-0,177 дюйма)), как изображено на рисунке. 
Уплотнитель:
Для водяного насоса: Часть № 08826-00100, или равнозначная:
Для других звеньев: Часть № 08826-00080, или равнозначная.:
   (в)  Зафиксируйте крышку цепи одиннадцатью болтами и гайкой. 
Усилие затяжки:
13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf) (М6)
19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf) (М8)
 •  ? Уберите масло с плоскости контакта. 
 •  ? Устанавливайте масляный поддон в пределах 3 минут после нанесения уплотнения. 
 •  ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки. 
 (г)  Применяя гнездовой гаечный ключ (Е8) поставьте резьбовую шпильку. 
 
  32.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПИ № 1. 
 (а)  Проконтролируйте, что уплотнительное кольцо является чистым, и поставьте крючок, как изображено на рисунке. 
   (б)  Нанесите двигательное масло на натяжное устройство цепи и зафиксируйте его двумя гайками. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма цепи, поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
 
 33.  ПОСТАВЬТЕ ДАТЧИК РАСПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА ГРМ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. 
 (а)  Нанесите на уплотнительное кольцо датчика расположения кривошипа двигательное масло. 
 (б)  Зафиксируйте датчик расположения кривошипа двумя болтами. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

 34.  ПОСТАВЬТЕ ПОДПОРКУ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА. 
 (а)  Зафиксируйте подпорку подвески силового агрегата поперечно расположенного силового агрегата тремя болтами. 
Усилие затяжки: 47 Н·м (479 kgf·cm, 35 ft.·lbf)

   35.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ новое уплотнительное кольцо на крышку цепи. 
 (б)  Зафиксируйте водяной насос шестью болтами. 
Усилие затяжки:
Болт A: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Болт B: 11,0 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
 
 36.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. 
 (а)  Зафиксируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом. 
Усилие затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft.·lbf)

   37.  ПОСТАВЬТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. 
 (а)  Соедините установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив. 
 (б)  Зафиксируйте болт шкива коленчатого вала посредством SST. 
SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).:
Усилие затяжки: 138 Н·м (1407 kgf·cm, 102 ft·lbf)
   (в)  Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка. 
   (г)  Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем. 
Если поршень не отжимается, то придавите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так дабы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:

   38.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Тойота Королла 2001-2003. 
 (а)  Устраните прежний уплотняющий материал (FIPG). 
 (б)  Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке. 
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.
 •  ? Устраните масло с плоскости контакта. 
 •  ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения. 
 •  ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки. 
 (в)  Зафиксируйте крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Размеренно зажмите болты и гайки, за несколько проходов. 
Усилие затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
 
14-132  39.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 
 (а)  Зафиксируйте четыре катушки зажигания четырьмя болтами. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

 40.  ПОСТАВЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ МОТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
 (а)  Зафиксируйте электропровод мотора болтом и гайкой. 
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

   41.  ПОСТАВЬТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
 (а)  Зафиксируйте изолятор подвески мотора, размещенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками. 
Усилие затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
 
 42.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003. 
 43.  ПОСТАВЬТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1. 
 (а)  ПОСТАВЬТЕ трубку и холостой шкив посредством гайки и болта. 
Усилие затяжки: 39 Н·м (400 kgf·cm, 29 ft·lbf)

 44.  ПОСТАВЬТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 
 (а)  Зафиксируйте крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами. 
Усилие затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)

 45.  ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 
Усилие затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)

 46.  ЗАЛЕЙТЕ ОХЛ-Ю ЖИДКОСТЬ. 
 47.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ПРОТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА. 
 48.  ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ ПРОТЕЧКУ МАСЛА МОТОРА. 
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить